Leave a comment

Comments 6

melponema October 28 2011, 19:30:26 UTC
а если каприз не поддается классификации?
например в такой ситуации: ребенок сидит и засовывает игрушку в коробку, при этом независимо от результата (получается/не получается, помогаешь/не помогаешь) он горько плачет и истерит? что в такой ситуации лучше предпринять?

Reply

olga_av7 October 29 2011, 11:32:31 UTC
это немного другая ситуация. классификация, которую я дала распространяется на капризы, которые "красной нитью" проходят через отношения с мамай в период с года до трех лет. ситуация, которую вы описали может случиться в любом возрасте, это скорее больше зависит от особенносей самого ребенка (бывают детки по своей природе более эмоциональные и выдающие более яркие эмоции).
может быть это ваш случай.
Интересно,что вы пишите ребенок так реагирует независимо от результата. А что происходит в процессе? можете описать ситуацию подробнее?
Если сильная эмоциональная реакция переходит в истерику - ребенок не справляется со своими эмоциями, на этом этапе важно его успокоить и потом обсудить ситуацию, разобраться, как и что можно было сделать.

Reply

melponema October 30 2011, 18:50:46 UTC
ситуация следующая: ребенок полутора лет сидит на полу. перед ним коробка, в которую вмещается игрушечная собака, но она может и застрять при вложении ее в коробку. Сын засовывает ее туда и при этом истошно вопит. я подхожу пытаюсь помочь, а именно или вытащить, или положить собаку в коробку. при этом вопли не прекращаются. наверное это конечно не относится к капризам. а может что-то более психологическое что ли. потому что он так реагирует на многие моменты. в том числе, если чего-то не может получить. или если у него не получается что-тос первого раза, но я не понимаю, почему он не старается попробовать еще раз,а начинает сильно плакать?!

Reply

olga_av7 October 31 2011, 10:15:50 UTC
а почему вы сразу помогаете?
может он поэтому и не пытается попробовать снова, потому что рядом мама и она сделает то, что надо.
Но вот ребенку интересен сам процесс засовывания, ваша помощь может быть только помехой, вы помогаете, чтобы он перестал вопить. пусть вопит, пусть кряхтит, он учится, пробует, но САМ!
Т.е. изначально он может вопить от того, что трудно, не получается, собака застревает. а потом вопит и впадает в истерику, потому что мама помогла и "я не сделал сам", хоть и получил тот результат, который хотел.
Чтобы ребенок пробовал еще раз - давайте ему эту возможность, подсказывайте, рассказывайте, как можно по-другому засунуть, покажите на примере дргой коробки, но не делайте ЭТО ЗА НЕГО, свою собаку он должен засунуть сам.

Reply


Leave a comment

Up