Чувствуется приближение осени - дождливых дней теперь будет все больше. После хорошей летней погоды, когда мы с детьми много времени проводили на улице - иногда целый день проходил как одна большая прогулка - дождливый денек слегка выбивает из колеи.
Давайте вспомним, чем можно заниматься дома с детьми в плохую погоду.
• Творчеством - рисовать, раскрашивать, лепить, делать аппликации из бумаги, ткани и из всевозможных круп, фасоли и даже макарон, нанизывать бусы, валять из шерсти шарики для тех же бус, делать витражи при помощи витражных красок и полиэтиленовой пленки - и приклеивать их на окна.
• Учить буквы, цифры, цвета, формы, названия птиц и зверей, и как кто из них говорит, кто где живет и т.п. Для этого можно использовать всевозможные образовательные
презентации.
• Можно рассказать ребенку о том, что и как в мире устроено - например, о круговороте воды в природе: и в частности, почему идет дождь.
• Готовить вместе что-нибудь из теста: чтобы ребенок тоже принимал активное участие в процессе - замешивал, раскатывал, сворачивал или выдавливал из теста какими-нибудь формочками печенья.
• Смотреть мультики или фильмы.
• Читать длинные сказки, на прочтение которых обычно не хватает времени.
• Собирать пазлы или строить город из конструктора
• Устроить кукольный спектакль, даже если нет набора с куклами на руку, можно задействовать все домашние мягкие игрушки.
• Делать вместе домашние заготовки на зиму: например, раскладывать на противень нарезанные яблоки для просушки. Где-то с 3 лет уже дети с удовольствием помогают варить варенье: вообще процесс готовки для них в этом возрасте - магия и волшебство. Вот было яблоко: положили несколько яблок (это мы недавно так варили варенье из «райских яблочек» - они же китайка), засыпали сахаром, залили водой…и получилось что-то совершенно невообразимое!
• Слушать песенки, танцевать, разучивать их и петь.
• Заниматься гимнастикой (те же
Железновы вам в помощь).
• Разговаривать обо всем на свете, а чтобы было интереснее и уютнее, делать это в шалаше, построить который можно, накинув плед на стол.
• Мечтать о будущем: я стараюсь, чтобы у ребенка дождь не ассоциировался со скукой и плохим настроением - лето, конечно, очень приятное время года, но и осень и зима, которые впереди, принесут с собой много интересного. Мы с дочкой любим мечтать, как будем собирать желтые и красные осенние листья и делать из них красивые аппликации, как будем лепить снеговиков, кататься с горы на санках, играть в «снежки».
• А, в конце концов, можно и выйти погулять…прямо под дождиком в соответствующей экипировке: зонтик, резиновые сапоги, непромокаемый полукомбинезон (вроде ТИМа) и ветровка. Ведь шлепать по лужам - это одно из самых прекрасных занятий, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать в детстве!
А что делаете Вы в дождливую погоду?