О зороастрийском Боге и любви.

Nov 17, 2005 12:52

* За ранее замечу, что слова критики не относятся к пониманию Бога христианами, какое оно есть, а к тому мнению, которое высказзывает опонент опрерируя понятиями "карма" и "Христос" в одном контексте.

Такое наблюдение высказал один из опонентов.
1) Ленивый зороастрийский Бог не пожелал сражаться со своим противником, а вместо себя выставил немощных людей.
Ответ такой:
Зороастрийцы не проводят грани разделяющей Бога и человека. Мы уже рассказывали ранее о том, единстве человека и Бога в борьбе со злом, которое видят зороастрийцы, подобном единству ног и головы.
И едва ли у мудрой головы ноги сетуют на усталость, что де им приходится целый день на танцах пасадобль отплясывать.
Зороастрийцы противопоставляют усталость комфорту, а не ноги голове. И вот комфорт это желание Бога, усталость козни аХримана, а ноги, это механизм получать удовольствие и выполнять дела долга (в данном случае танцевать пасадобль).

2) Второе замечание относилось к тому, что зороастрийский Бог ни разу не любит людей, потому как вот есть другой такой бог, который мог бы по своему желанию всех испепелить, ан нет он сам себя отдал на муки.
Ответ такой:
Зороастрийский Бог не имеет желания кого либо испепелять.
И мук терпеть Он не имеет желания и своим созданиям Он этого не предлагает.
Но.
Он еще и желает поддерживать порядок и чистоту. И если заводятся нехорошие человеки - редиски, которые по наусчению аХримана творят всякие козни, то им рекомендуется дать в глаз, а не целовать их холодными губами.
Опять же это нам говорит о совместных действиях праведного человека и Бога по ограничению, предотвращению и удалению проявлений зла.
Не стоит путать само зло как мысль, как архетип и его проявления.
Зороастрийцы очень четко отличают мысли слова и дела.
На уровле дел - ограничивают злодеяния, на уровне слов - останавливают злостовие, на уровне мыслей - устраняют невежество Мудростью.

Добро и зло, Зороастризм

Previous post Next post
Up