Работы Роберто принесла мне случайно в мае лента Этси:
http://www.etsy.com/shop/RobertoBuchanan. Я вздрогнула и написала ему в Мексику, а потом унеслась на Сицилию. После возвращения мы вернулись к переговорам, итогом стала стремительная пересылка в Петербург трех украшений, не вполне для меня характерных: неожиданно выяснилось, что я люблю разрушать стереотипы)))). Начну я с одного кольца.
Итак, откроем черный ящик))):
Кстати, мои вороны тут не случайны: году в 1991м я, слепив первую партию этих птиц, поехала в качестве участника на выставку "Народные мастера Русского Севера" в Этнографическом музее Петербурга. Стою на ярмарке - идут мексиканские студенты. Увидели моих птиц, обрадовались: мол, вы тоже из Мексики? Нет, говорю, это просто архетипическое сознание)))).
У Роберто замечательная биография: родом из Аргентины, он учился ювелирному делу в Буэнос-Айресе (обратите внимание, что его институт носит имя Бенвенуто Челлини)))) Его работы отличает конструктивность, точное понимание формы и тектоники, легкость. Черно-белая графика фирменного стиля этому магазину весьма к лицу, есть, кстати, еще и второй:
http://www.etsy.com/shop/SHIKEN Я долго выбирала в его магазине, точно зная, что первым номером беру браслет с хризоколлой)))), но колец было слишком много, причем таких разнообразных!!!))). Однозначно "надо брать" (с) было мокуме-гане с черным деревом - и хотелось попробовать кольцо-игрушку, кольцо-трансформер, то, что называется "интерактивным" украшением))) - а они у Роберто волшебные, теперь я это знаю не понаслышке))).
Выбор пал на кольцо с забавным нотным станом с крохотными цветочками, растущими вниз головой... Ну, или вверх, смотря с какой стороны смотреть)))).
Идея, казалось бы, проста, конструктивисты 1920-х аплодируют))): кольцо с рамой, в которую вставлены не то ноты, не то растения с медными цветочками, причем они подвижны, не то как клавиши пианино, не то как пистоны медных духовых:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29 Оно меняется в разных ракурсах до неузнаваемости, то превращаясь в легкую кружевную занавеску,
...то в старинный ставень с гвоздиками)))
...подобный тем, какие изображались на картинах мастеров нидерландского Возрождения)))), например, как в этом ставне у Робера Кампена (Мадонна с младенцем, Государственный Эрмитаж) - эти медные гвоздики на ставне подмигивают вам, не отпускают, заманивают и улавливают свет, как и медный начищенный умывальный прибор-лавабо на табурете...
Я сразу поняла, чтО мне неуловимо напомнили эти цветочки: стеклянные цветы, "высаживаемые" вместо настоящих, за которыми некому ухаживать, в цветочные ящики в окнах заброшенных палаццо на острове Мурано. Карнавал продолжается и вне карнавала...
И еще эти ноты-гвоздики можно забивать, шевелить, вытаскивать))))
И вот здесь вспомнилась отсылка венецианца Тициано Скарпы в книге "Венеция - это рыба" о мальчике из романа Богумила Грабала, который был "одержим страстью к гвоздям. Он заколачивал их в пол: дома, в отеле, в гостях. С утра до вечера мальчик лупил молотком по шляпкам гвоздей, загоняя их в паркетные полы, попадавшиеся ему под ногу. Он словно хотел накрепко прибить дома к почве, чтобы чувствовать себя увереннее. Венеция сделана точно так же. Только гвозди тут не железные, а деревянные. И еще они огромные, от двух до десяти метров в длину, а в диаметре сантиметров двадцать-тридцать. Вот такие гвозди и вбиты в илистый грунт мелководья...
"Как заложить прочный фундамент на месте жидкой грязи? Венецианцы вогнали в лагуну сотни тысяч, миллионы свай. Под Санта Салюте их не менее 100 000. Столько же и под опорами моста Риальто, чтобы удерживать нагрузку каменного пролета. Базилика Св. Марка стоит на дубовой платформе, которая опирается на свайное сооружение из вяза..."
"Деревья переворачивали макушкой вниз и вбивали наковальней, поднятой с помощью шкивов. В детстве я еще успел все это увидеть. Я слышал песни рабочих-коперщиков. Песни звучали в такт с размеренными и мощными ударами зависших в воздухе молотов цилиндрической формы. Они медленно скользили вверх по вертикальным балкам, а потом с грохотом срывались вниз. Стволы деревьев насыщались минеральными солями как раз благодаря гоязи. Тина покрывала их защитной оболочкой и не давала сгнить от соприкосновения с кислородом. За время многовекового погружения дерево превратилось почти в камень"...
Или в серебро)))))
Вот, кстати, о деталях: гравированная сигнатура у Роберто преизысканная:
И, наконец, наш герой со вторым прекраснейшим кольцом - но это уже совсем другая история ;)))))