Снова про налогообложение и НКО. Социальный налог.

Nov 09, 2010 00:38

Надо помочь! Это многих касается!

С первого января увеличивается социальный налог до 34 процентов.

http://philanthropy.ru/analysis/2010/11/03/4369
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&a...36&id=13537

В переводе на русский это значит, что НКО должны будут практически на 20 процентов увеличивать выплаты государству с любых зарплат и сотрудников и нянь для детей в больницах и психологов для приемных семей, и.т.п.
Это значит, что жертвователь должен понимать, что лишние почти 20 процентов от его помощи на оплату тех же нянь уйдут государству, которое эту социальную поддержку не обеспечило.

До 11 числа у нас есть время, так как готовятся к обсуждению поправки.

Если вы хотите помочь, что можно сделать:

- ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ:
Подписать петицию http://www.civilpetitions.org/campaigns/pe...age/9?count=100 (подписываются там, увы, не персонально, а организациями, то есть одна организация - одна подпись)

- ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:
Напишите персональное письмо или кучу писем в Министерство финансов, Министерство экономического развития, в Государственную Думу и Гаранту нашей конституции :) Лучше всего бумажное, но можно забомбить электронными.
Наш вариант рыбы письма под катом:
Уважаемые господа!

С 1 января 2011 года вступают в силу новые тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ совокупный тариф увеличится, и составит 34,2 процента.
Очевидно, что для многих организаций, такое повышение может оказаться критичным. Именно поэтому законодатель позаботился о некоторых наиболее приоритетных для государства отраслях производства, и предусмотрел для них льготный переходный период.
Однако, негосударственные некоммерческие организации не вошли в список тех, кому дано большее время на переход к новым тарифам.
Для большинства негосударственных некоммерческих организаций резкий переход на новые тарифы социальных взносов по сути означает полную невозможность функционировать даже в том скромном режиме, в котором они существуют на сегодняшний день. Увеличение отчислений работодателя с более чем невысоких зарплат сотрудников и приглашенных организациями специалистов, оказывающих бесплатные социальные услуги населению, приведет к невозможности для большинства НКО эти услуги в прежнем объеме оказывать как раз тем, кто не может за них заплатить и больше всего в таких услугах нуждается.

Третий сектор все еще находится в сложной стадии начального этапа развития в нашей стране. И главным образом из-за того, что в обществе пока не сформировалось серьезное понимание основных проблем и сложностей функционирования негосударственных некоммерческих организаций. Одной из таких особенностей является оплата труда .
Фонд оплаты труда является самой сложной статьей расходов для негосударственных некоммерческих организаций. Все существующие российские государственные грантовые программы предполагают использование крайне небольшого процента от средств гранта на фонд оплаты труда. Как частные жертвователи, так и коммерческие организации практически не поддерживают эту статью расходов адресно. НКО с огромным трудом находят возможность организовывать свою работу . А ведь в качестве основной работы НКО оказывают населению безвозмездные услуги социально незащищенным слоям населения.

Самым важным инструментом поддержки развития благотворительной деятельности является создание условий для развития и самостоятельного функционирования общественных организаций. Некоммерческие организации обращаются с просьбой не о субсидировании своей деятельности, а о включении в список организаций, для которых предусмотрен льготный порядок уплаты социальных взносов, то есть о том, чтобы из доходов НКО, сформированных из частных пожертвований, до 2019 года не изымались столь ощутимые суммы, уже привлеченные на цели социальной поддержки граждан.

Важно отметить, что пожертвования благотворителей в пользу НКО всегда производятся после уплаты всех налогов , так как вычету из налоговой базы подлежат только те пожертвования, что делаются в пользу учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней. Более того, сбор пожертвований, как правило, носит адресный характер, и жертвователям открыто сообщается, на что будут израсходованы их средства. Существенное (порядка 20%) увеличение расходов на оплату труда автоматически потребует увеличения самих пожертвований, с обязательным объяснением для чего необходимо это увеличение, что может негативно сказаться на пока еще недостаточно сформированном институте благотворительности в России.

Такая точка зрения находит полную поддержку в Концепции: «Для успешного развития добровольческой деятельности необходимо усовершенствовать соответствующую нормативно-правовую базу, а также обеспечить создание условий, которые позволят государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям принимать труд добровольцев (волонтеров) и при необходимости обеспечивать их на время труда определенными социальными гарантиями.»

Помимо этого, положения Концепции подразумевают проведение реформы налогообложения некоммерческих организаций в целом, то есть принятие целого комплекса мер, устраняющих двойное, а подчас и тройное налогообложение благотворительных пожертвований.

В целях исполнения положений Концепции, а также учитывая изложенное выше просим внести социально ориентированные НКО, оказывающие социальные услуги гражданам, в список организаций, имеющих право применять в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов.

3. ПОСЛЕ того, как вы написали письмо, расскажите об этом вашим друзьям, соседям, френдам в социальных сетях. Просите неравнодушных людей поучаствовать и перепостить - распространить информацию.

Адреса, по которым можно рассылать бумажные письма и электронные сообщения:

Министерство финансов РФ
109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9
Электронные обращения:
http://www1.minfin.ru/ru/appeal/form/

Министерство экономического развития РФ
125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3 (E-mail: mineconom@economy.gov.ru)
Форма обращения: http://www.economy.gov.ru/minec/references/writePers/

Президент Российской Федерации, 103132 Российская Федерация, Москва, Старая площадь, 4
Форма обращения: http://letters.kremlin.ru/

ГД РФ
Почтовый адрес Государственной Думы:
103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1
Адрес электронной почты Государственной Думы:
stateduma@duma.gov.ru
Форма обращения в ГД: http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html

Подпишитесь В системе Демократор.ру
Электронное письмо отправится Президенту РФ, если проблему поддержат не менее 10 человек.
При поддержке 50 и более человек будет отправлено коллективное обращение на бланке с уведомлением о вручении

жизнь общественная

Previous post Next post
Up