Тренинг "5 врагов хороших текстов. День 1"

Jan 12, 2014 17:15


Враг номер 1 (ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ ЭТОГО ТРЕНИНГА, МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ http://2607.babyreporter.promotionalurl.com/22)

Добрый день, дорогие участники нашего мини-тренинга. Сегодня я расскажу вам о первом и одним из самых опасных врагов хороших текстов. По моему мнению, им являются длинные предложения. “Почему?”, - спросите вы. Все очень просто, чем больше в предложении слов, тем проще в нем запутаться. Причем, “заблудиться” там может как читатель, так и сам автор.




Но даже, если автор прекрасно все выстроил, правильно связал все сложноподчиненные и сложносочиненные части, читателю придется по нескольку раз перечитывать одно и то же предложение. Только в таком случае он сможет точно понять мысль автора (точнее мысли, ведь, чем больше составляющих в предложении, тем больше и мыслей).

Так какое же оно - “идеальное предложение”? По моему мнению (и большинство профессионалов со смой солидарны) идеальное предложение включает в себя одно главное и одно придаточное (максимум - два). Так как  же бороться с проблемой длинных предложений? Нужно всего лишь большие разбивать на меньшие.

Хочу привести пример. Это предложение было в тексте одного из участников моего тренинга “Тексты, которые хочется читать. Секреты профессиональных журналистов”.

Оригинал: Кроме того, Патриция Гринфилд отмечает постепенный рост в употреблении таких слов, как «feel», «child», «unique», «individual» и спад в использовании слов «act», «obedience», «authority», «belong» and «pray».

Отредактированная версия: Кроме того, Патриция Гринфилд отмечает: люди все чаще используют такие слова, как  «feel», «child», «unique», «individual» и «self»». Слова «act», «obedience», «authority», «belong» and «pray» - наоборот употребляют все реже.

Еще один пример.

Оригинал: Новое исследование о малышах показало, что даже до того, как дети начинают говорить, они могут определить, являются ли другие люди друзьями просто наблюдая за тем, что они делают или предпочитают.

Отредактированная версия: Новое исследование о малышах показало: маленькие дети могут определить, являются ли другие люди друзьями, просто наблюдая за ними. А осваивают они этот навык еще до того, как начинают говорить.

Однако, как и у каждого правила, здесь бывают исключения. Если вы пишете высокохудожественный текст, изобилующий сравнениями, метафорами, другими фигурами речи, возможно, длинное описательное предложение будет к месту.

Итак, домашнее задание. Найдите в одном из своих текстов, или чужих, длинное предложение. Разбейте его на несколько маленьких. Проследите за тем, чтобы эти маленькие предложения не выглядели обрывками, а были связаны друг с другом. Отчитывайтесь о выполнении домашнего задания, пожалуйста, под этим постом.

тренинг, копирайтинг

Previous post Next post
Up