Тренинг "Как писать и оформлять статьи для блога" . День 2

Oct 02, 2012 13:42

Как подбирать и готовить материал для статьи.

Вчера мы с вами на вскидку придумали не менее 6 тем на ближайшие две недели. Теперь нам необходимо подобрать материал, отследить его уникальность.

Мы идем и ищем конкурентов. С помощью гугл или яндекс поиска заводим в строку наше название или ключевое слово статьи.


Отступление про ключевые слова. Идем на яндекс вордстат, и там вводим слова интересующей нас темы. Если это например, бизнес, то смотрим что спрашивают на эту тему и какие словосочетания подходят к теме нашей статьи. Все что имеет большое количество запросов в месяц нам не подходит. Блог рекомендую продвигать по низкочастотным( до 1000 запросов в мес) и среднечастотным ( до 5000).

Но числа эти очень и очень условны, так как для каждой отдельно взятой темы необходимо смотреть какова ее частотность. Например, слово бизнес высокочастнотное - его спрашивают - 3 158 614 раз в месяц. Поэтому в этой теме даже низкочастотные будут больше. А в теме где мало запросов, и низкочастотный будет меньше.

Поэтому главное, не зацикливаться. Берем запрос до 1000. Это оптимально почти всегда.( Но все же не всегда). Сео вообще наука не слишком точная))))).

Так вот - мы нашли статьи конкурентов. Изучаем что и как написали они. Есть статьи действительно интересные, правда немного не о том, или мысль не так выражена, или растеклись мыслью по древу. Смотрим только те статьи, которые кажутся нам достойными внимания.

Не тратим время на копипастные( статьи, которые утащили с других сайтов) статьи.
В статьях конкурентов что-то может дополнить наши мысли, что-то вдохновить на написание статьи на другую или дополняющую тему.

Прочитав 3-5-7 статей конкурентов, мы можем оценить, насколько хорошо освещена тема, которую мы решили поднять.

Прочитав несколько статей, мы уже сможем лучше понять о чем напишем свою.

Теперь мы подбираем картинки для статьи. Если нужно делаем фото, или скриншоты( фото того, что на экране). Ищем уникальные для рунета картинки, или уникализируем имеющиеся. Как это делать я сейчас рассказывать не буду, но думаю в гугл найдется ответ.

Если на нашу тему есть мнение экспертов, статистические данные - интересно привести в статье и их. А может быть, на эту тему есть шутки, анекдоты или видео ролики. Готовим для статьи и их.

Так же могут иметься графики, диаграммы, презентации, чеклисты, все это тоже может прекрасно дополнить статью.

Средняя длинна статей должна быть не менее 2800 - 3000 знаков. Лучше - больше. Но не меньше. Только разве если это объявление о каком-то мероприятии или отчет о прошедшем, где нечего рассказать.

Всегда старайтесь сделать статью насыщенной и информативной. Думайте в первую очередь не о том, что вам хочется рассказать, а о том, что хочется прочитать вашим читателям. Иначе это написание статей для самих себя.

Итак. Материалы подготовлены, конкуренты изучены. Основной костяк статьи в голове сложен.

Теперь, нам необходимо исходя из этих материалов, составить план статьи. На бумаге. Для себя. Положить рядом, когда будете писать.

План составляем тезисно. Из этих тезисов можно и нужно делать подзаголовки внутри статьи. Так же можно сделать пометки, с какими статьями будет сделана перелинковка( ссылки на одну статью блога внутри другой статьи того же блога).

Правила написания статьи:
- введение
- основная часть
- заключение (выводы).

Впрочем, это вы помните из школьной программы. Как в сочинениях. В статьях так же))))

Домашнее задание. Выложить тезисный план к одной из 6 статей. Подобрать картинки, видео - в общем все что необходимо.

Для продвинутых - ко всем 6 статьям.)))).

тренинг

Previous post Next post
Up