День 2. Семантическое ядро сайта
Добрый день! Начался второй день нашего тренинга и сегодня мы поговорим о семантическом ядре сайта. Как оказалось, не у всех участников тренинга есть готовые сайты. Но есть желание разобраться в том, что такое оптимизация сайтов и научиться писать оптимизированные статьи. А это главное. И первое, с чего мы начнем, это - составление семантического ядра. И хотя в рамках данного тренинга - мы, в первую очередь, составляем ядро для сайта, подбирать ключевые запросы нужно для каждой новой статьи. Просто количество их будет меньше, и шагов по поиску тоже не так много.
Итак. Разработка любого сайта начинается с разработки его концепции и структуры, а оптимизация сайта - с подбора ключевых слов.
Мало просто создать сайт, написать статьи и ждать, когда посетители сами начнут толпами приходить на наш сайт и растаскивать статьи по закладкам, тем самым продвигая и увеличивая его значимость в поисковых системах. Действуя подобным образом, большинство счастливых обладателей новеньких блогов сталкиваются с тем, что сайт есть, статьи пишутся, а посетителей кот наплакал - 10-15 человек в день в лучшем случае. И вроде бы понятно и известно, что сайт нужно постоянно обновлять и наполнять новым контентом, и что десяток статей большую аудиторию не соберет. Но ведь обидно, и мотивация что-то делать по-тихоньку падает.
Прежде, чем свеже созданный сайт начнет приносить деньги, над ним придется хорошенько поработать. И первое, с чего мы начнем - это создание семантического ядра сайта, а иначе говоря, списка ключевых слов, по которым посетители будут приходить на наш сайт. Семантическое ядро сайта - это основа, на которой строится вся внутренняя оптимизация и внешнее продвижение.
Эту часть работы можно делать ещё на стадии планирования сайта. Или же одновременно с созданием сайта.
Зачем нужно составлять список ключевых слов?
Для того, чтобы:
- создать наиболее эффективные с точки зрения оптимизации сайта, названия для основных разделов,
- разработать логичную структуру сайта,
- подготовить страницы к последующей оптимизации.
Но даже, если ваш сайт уже не первый год в интернете, составление и работа с актуальным списком ключевых слов поможет вам привлечь больше посетителей и улучшить видимость сайта в поисковых системах.
Как составить семантическое ядро сайта?
Идеи для поиска ключевых слов
- Выписать по памяти все те слова, которые, как вы считаете, относятся к тематике вашего сайта.
- Подобрать к ним синонимичные фразы или перефразировать фразы другими словами.
- Использовать сервисы для подбора слов.
http://wordstat.yandex.ru/http://www.google.com/insights/search/?hl=ruhttps://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS- Использовать подсказки сервисв и поисковых систем: «Что еще искали люди, искавшие…».
- Проанализировать мета-теги конкурентов
- Идем на форумы и ищем проблемы нашей аудитории
Итак, разберем по пунктам и на наглядном примере. Первое, что нам нужно сделать, это создать файлик для сбора ключевых слов. Я использую для этих целей эксель, так как в виде таблицы записывать эти данные очень удобно. Кроме того, в Эксель можно сделать сортировку и по алфавиту (иногда это нужно, например, чтобы отсеять дубли) и по частотности слов.
Теперь начинаем вспоминать, сочинять и записывать в файлик все слова и фразы, которые относятся к теме вашего сайта.
Например, если у вас сайт (или раздел сайта) по воспитанию детей, то это могут быть следующие фразы:
- воспитание ребенка
- методики воспитания
- безусловная любовь
- методы воспитания
- психология воспитания
- ребенок капризничает
- ребенок не слушается
- как уложить ребенка спать без слез
- как приучить ребенка засыпать самостоятельно
- ребенок неуправляемый
- гиперактивный ребенок
- помощь по дому
- воспитания без наказания
Если сайт посвящен всему, что касается детей, но ещё нет узкой тематики или конкретной направленности, введите в сервис слова «дети» и «ребенок» посмотрите, что чаще всего ищут люди.
Если ваш сайт содержит несколько разделов, составляйте для каждого из них отдельные списки - в дальнейшем будет удобней использовать.
После того, как все слова, пришедшие в голову, закончились, идем в сервис для подбора слов
http://wordstat.yandex.ru/ и проверяем каждое словосочетание в нем.
По фразе «воспитание ребенка» Яндекс выдает огромное количество запросов. Рядом с каждым ключевиком стоит цифра - это количество запросов этой фразы пользователями ПС за прошедший месяц. Записываем в файлик рядом с ключевым словом количество запросов и дополняем файл другими запросами, которые выдает сервис:
воспитание детей 78561
дошкольное воспитание детей 7667
воспитание детей дошкольного возраста 6568
воспитание детей летом 5645
обучение +и воспитание детей 5510
воспитание детей родителями 4872
воспитание детей +в семье 4804
развитие +и воспитание ребенка 4626
физическое воспитание детей 3945
программа воспитания ребенка 3131
воспитание ребенка +до года 2700
По ходу дела отсеиваем слова, которые не подходят к тематике нашего сайта:
воспитание ребенка скачать 2698
Введя в сервис словосочетание «помощь по дому», видим:
компьютерная помощь +на дому 2249
помощь детским домам 1620
помощь +по дому 1416
ветеринарная помощь +на дому 864
скорая помощь +на дому 780
наркологическая помощь +на дому 652
помощь дому ребенка 620
помощь +в строительстве дома 426
Все эти запросы не связаны с тематикой нашего сайта, следовательно, нам не подходят. В таком случае, запрос необходимо уточнить. Я добавляю в начало фразы слово «ребенок» и проверяю запрос. Но опять мимо.
Если удачно перефразировать сходу не получается (как в этом примере), вбиваем фразу в поиск Гугл или Яндекс и смотрим результаты. Вот уже кое-что и появилось:
- как привлечь ребенка к помощи по дому
- как привлечь детей к уборке дома
- как приучить ребенка к уборке и порядку
Таким же образом проходимся по всем остальным словосочетаниям.
После того, как список составлен, мы можем его дополнительно расширить.
Анализ поисковой выдачи и мета-тегов конкурентов
Если тема, которую вы взяли конкурента ( при поиске по ключевым словам выдается много найденных результатов и сайтов), существует большая вероятность того, что ваши конкуренты уже провели работу по составлению семантического ядра до вас, а значит у них можно подсмотреть целевые запросы по вшей теме. Как это делается?
- Вводим ключевое слово в Гугл. Например, «воспитание детей»:
2. Просматриваем результаты поиска и добавляем в свой список фразы прямо из страницы с результатами поиска, которые нам подходят:
как воспитывать детей
развитие ребенка
проблемы детей и родителей
психология ребенка
3. Обращаем внимание на «Вместе с воспитание детей часто ищут» внизу страницы и пользуемся подсказками поисковой системы.
Или вот так:
И ещё так:
4. Далее просматриваем сайты, выбираем те, которые посвящены воспитанию ребенка, либо на которых есть разделы на эту тему.
Возьмем, к примеру, сайт -
http://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/349191/ Кликаем на правую кнопку мыши и выбираем «Исходный код страницы» и смотрим мета-теги.
В них также можно найти много интересного.
Формируем окончательный список ключевиков
Когда наш список готов, нам нужно ещё раз внимательно его просмотреть. Удалить:
- дубли;
- ключевые слова с частотой запросов в месяц < 100;
- ключевые слова, которые не отвечают тематике нашего сайта;
- ключевые слова с частотой запросов >150 000 в месяц.
- однословные слова.
После этого, у нас остается список запросов, с которым мы будем работать.
Работа несложная, и хотя вам придется потратить некоторое время, но в результате вы получите полноценное семантическое ядро для вашего сайта, которое ещё не раз пригодится вам для:
- Создания мета-тегов
- Готовых идей для статей
- Оптимизации страниц сайта под определённые ключевые слова
- Создания анкор листа для внешнего продвижения сайта
Задание:
- Напишите тему вашего сайта
- Составьте семантическое ядро (100-150 ключевых слов) для своего сайта, разделив группы слов по основным разделам.
- Напишите, удалось ли выполнить данное задание, возникли ли какие-то трудности.
Если у вас нет и пока не планируется сайта, и вы хотите научиться писать оптимизированные статьи:
1. Выберите тему для серии статей
2. Подберите подходящие ключевые слова (50-100) по описаному выше алгоритму.
3. Напишите, все ли у вас получилось