Основы оптимизации сайтов или что нужно знать каждому блоггеру. День 2

Sep 03, 2012 23:39


День 2. Семантическое ядро сайта

Добрый день! Начался второй день нашего тренинга и сегодня мы поговорим о семантическом ядре сайта. Как оказалось, не у  всех участников тренинга есть готовые сайты. Но есть желание разобраться в том, что такое оптимизация сайтов и научиться писать оптимизированные статьи. А это главное.  И первое,  с чего мы начнем, это  - составление семантического ядра. И хотя в  рамках данного тренинга  - мы, в первую очередь, составляем ядро для сайта, подбирать ключевые запросы нужно для каждой новой статьи. Просто количество их будет меньше, и шагов по поиску тоже не так много.

Итак. Разработка любого сайта начинается с разработки его концепции и структуры, а оптимизация сайта - с подбора ключевых слов.

Мало просто создать сайт, написать статьи и ждать, когда посетители сами начнут толпами приходить на наш сайт и растаскивать статьи по закладкам, тем самым продвигая и увеличивая его значимость  в поисковых системах. Действуя подобным образом, большинство счастливых обладателей новеньких блогов сталкиваются с  тем, что сайт есть, статьи пишутся, а  посетителей кот наплакал - 10-15 человек в день в  лучшем случае. И вроде бы понятно и известно, что сайт нужно постоянно обновлять и наполнять новым контентом, и что десяток статей большую аудиторию не соберет. Но ведь обидно, и мотивация что-то делать по-тихоньку падает.
Прежде, чем свеже созданный сайт начнет приносить деньги, над ним придется хорошенько поработать. И первое, с чего мы начнем - это создание семантического ядра сайта, а иначе говоря, списка ключевых слов, по которым посетители будут приходить на наш сайт. Семантическое ядро сайта - это основа, на которой строится вся внутренняя оптимизация и внешнее продвижение.



Эту часть работы можно делать ещё на стадии планирования сайта. Или же одновременно с  созданием сайта.
Зачем нужно составлять список ключевых слов?

Для того, чтобы:
  • создать наиболее эффективные с точки зрения оптимизации сайта, названия для основных разделов,
  • разработать логичную структуру сайта,
  • подготовить страницы к последующей оптимизации.

Но даже, если ваш сайт уже не первый год в  интернете, составление  и работа с актуальным списком ключевых слов поможет вам привлечь больше посетителей и улучшить видимость сайта в поисковых системах.
Как составить семантическое ядро сайта?
Идеи для поиска ключевых слов

  1. Выписать по памяти все те слова, которые, как вы считаете, относятся к  тематике вашего сайта.
  2. Подобрать к ним синонимичные фразы или перефразировать фразы другими словами.
  3. Использовать сервисы для подбора слов.

http://wordstat.yandex.ru/
http://www.google.com/insights/search/?hl=ru
https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS
  1. Использовать подсказки сервисв и поисковых систем:  «Что еще искали люди, искавшие…».
  2. Проанализировать мета-теги конкурентов
  3. Идем на форумы и ищем проблемы нашей аудитории

Итак, разберем по пунктам и на наглядном примере. Первое, что нам нужно сделать, это создать файлик для сбора ключевых слов.  Я использую для этих целей эксель, так как в виде таблицы записывать эти данные очень удобно. Кроме того, в  Эксель можно сделать сортировку и по алфавиту (иногда это нужно, например, чтобы отсеять дубли) и по частотности слов.

Теперь начинаем вспоминать, сочинять и записывать в файлик все слова и фразы, которые относятся к теме вашего сайта.

Например, если у вас сайт (или раздел сайта) по воспитанию детей, то это могут быть следующие  фразы:
  • воспитание ребенка
  • методики воспитания
  • безусловная любовь
  • методы воспитания
  • психология воспитания
  • ребенок капризничает
  • ребенок не слушается
  • как уложить ребенка спать без слез
  • как приучить ребенка засыпать самостоятельно
  • ребенок неуправляемый
  • гиперактивный ребенок
  • помощь по дому
  • воспитания без наказания

Если сайт посвящен всему, что касается детей, но ещё нет узкой тематики или конкретной направленности, введите в  сервис слова «дети» и «ребенок»  посмотрите, что чаще всего ищут люди.

Если ваш сайт содержит несколько разделов, составляйте для каждого из них отдельные списки - в дальнейшем будет удобней использовать.

После того, как все слова, пришедшие в  голову, закончились, идем в сервис для подбора слов

http://wordstat.yandex.ru/ и  проверяем каждое словосочетание в нем.

По фразе «воспитание ребенка» Яндекс выдает огромное количество запросов. Рядом с каждым ключевиком стоит цифра - это количество запросов этой фразы пользователями ПС за прошедший месяц. Записываем в файлик рядом с ключевым словом количество запросов и дополняем файл другими запросами, которые выдает сервис:

воспитание детей 78561
дошкольное воспитание детей 7667
воспитание детей дошкольного возраста 6568
воспитание детей летом 5645
обучение +и воспитание детей 5510
воспитание детей родителями 4872
воспитание детей +в семье 4804
развитие +и воспитание ребенка 4626
физическое воспитание детей 3945
программа воспитания ребенка 3131
воспитание ребенка +до года 2700

По ходу дела отсеиваем слова, которые не подходят к тематике нашего сайта:

воспитание ребенка скачать 2698

Введя в сервис словосочетание «помощь по дому», видим:

компьютерная помощь +на дому 2249
помощь детским домам 1620
помощь +по дому 1416
ветеринарная помощь +на дому 864
скорая помощь +на дому 780
наркологическая помощь +на дому 652
помощь дому ребенка 620
помощь +в строительстве дома 426

Все эти запросы не связаны с  тематикой нашего сайта, следовательно, нам не подходят. В таком случае, запрос необходимо уточнить. Я добавляю в начало фразы слово «ребенок» и проверяю запрос. Но опять мимо.




Если удачно перефразировать сходу не получается (как в  этом примере), вбиваем фразу в  поиск Гугл или Яндекс и смотрим результаты. Вот уже кое-что и появилось:
  • как привлечь ребенка к помощи по дому
  • как привлечь детей к уборке дома
  • как приучить ребенка к уборке и порядку

Таким же образом проходимся по всем остальным словосочетаниям.

После того, как список составлен, мы можем его дополнительно расширить.
Анализ поисковой выдачи и мета-тегов конкурентов

Если тема, которую вы взяли конкурента ( при поиске по ключевым словам выдается много найденных результатов и сайтов), существует большая вероятность того, что ваши конкуренты уже провели работу по составлению семантического ядра до вас, а  значит у них можно подсмотреть целевые запросы по вшей теме. Как это делается?
  1. Вводим ключевое слово в Гугл. Например, «воспитание детей»:




2. Просматриваем результаты поиска и добавляем в свой список фразы прямо из страницы с результатами поиска, которые нам подходят:

как воспитывать детей
развитие ребенка
проблемы детей и родителей
психология ребенка

3. Обращаем внимание на «Вместе с воспитание детей часто ищут» внизу страницы и пользуемся подсказками поисковой системы.




Или вот так:


И ещё так:




4. Далее просматриваем сайты, выбираем те, которые посвящены воспитанию ребенка, либо на которых есть разделы на эту тему.

Возьмем, к примеру, сайт - http://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/349191/

Кликаем на правую кнопку мыши и выбираем «Исходный код страницы» и смотрим мета-теги.




В них также можно найти много интересного.
Формируем окончательный список ключевиков

Когда наш список готов, нам нужно ещё раз внимательно его просмотреть. Удалить:

- дубли;

- ключевые слова с частотой запросов в месяц < 100;

- ключевые слова, которые не отвечают тематике нашего сайта;

- ключевые слова с частотой запросов >150 000 в месяц.

- однословные слова.

После этого, у  нас остается список запросов, с которым мы будем работать.

Работа несложная, и хотя вам придется потратить некоторое время, но в результате вы получите полноценное семантическое ядро для вашего сайта, которое ещё не раз пригодится вам для:
  1. Создания мета-тегов
  2. Готовых идей для  статей
  3. Оптимизации страниц сайта под определённые ключевые слова
  4. Создания анкор листа для внешнего продвижения сайта

Задание:
  1. Напишите тему вашего сайта
  2. Составьте семантическое ядро (100-150 ключевых слов) для своего сайта, разделив группы слов по основным разделам.
  3. Напишите, удалось ли выполнить данное задание, возникли ли какие-то трудности.

Если у вас нет и пока не планируется сайта, и вы  хотите научиться писать оптимизированные статьи:

1. Выберите тему для серии статей
2. Подберите подходящие ключевые слова (50-100) по описаному выше алгоритму.
3. Напишите, все ли у вас получилось

сайт, обучение, тренинг

Previous post Next post
Up