Они родились в один год (1881) с разницей в один месяц и в один и тот же год поступили в Училище живописи, ваяния и зодчества. Только он - у живописца Константина Коровина, а она - у скульпторов Сергея Волнухина и знаменитого Паоло Трубецкого. В 18 лет они встретились.
Наталья Гончарова говорила: "Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались".
Два художника, две знаковые фигуры русского авангарда, два единомышленника, мужчина и женщина, связавшие свои судьбы с юности и вступившие в брак через полвека, чтобы сохранить свое наследие, переправив его на родину в Россию. Благодаря мужу Наталья Гончарова ощутила вкус живописи и стала рисовать с великим удовольствием.
Он сказал : «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Раскройте глаза на собственные глаза!» - так Марина Цветаева описывает историю перехода художницы от скульптурных к живописным образам.
1910. 1960.
В 1910 был создан "Бубновый валет" - содружество художников, ушедших от академических норм. " Авангардистами" их назвал Александр Бенуа, критикуя это сообщество. но и помогая ему, создавая рекламу.
В 1914 Михаил Ларионов воевал, был тяжело ранен и демобилизован.
Наталья Гончарова, Крестьянские танцы. 1910 - 1911.
Наталья Гончарова. Уборка урожая. 1910
В 1915 после демобилизации Ларионов с головой ушел в работу, его жена тоже была завалена заказами: после скандальной выставки "Бубнового валета" они стали известными. Им предложили оформить "Русские сезоны" Дягилева в Шыейцарии. Они уезжают на время, в их квартире в Москве на столдах лежат эскизы, рисунки, но грянула революция, и они не решились вернуться на родину.
https://artchive.ru/publications/3140~Ot_prerafaelitov_do_Baukhausa_Kak_11_khudozhestvennykh_techenij_poluchili_svoi_nazvanija - их жизнь от А до Я.
Михаил Ларионов, Автопортрет в тюрбане. 1907.
Михаил Ларионов, Акации весной.
Михаил Ларионов. Рыбы в закатном свете.
Михаил Ларионов. Сад и Лес.
Михаил Ларионов "Дерево" Лучистый Петух.
Михаил Лартонов. Портрет Натальи. 1912. Портрет Натальи Гончаровой, 1915.
Театральные работы :
Михаил Ларионов, Эскиз к балету "Русские сказки", Лес. 1916.
Наталья Гончарова, Эскиз к спектаклю "Золотой петушок", 1914.
Наталья Гончарова, Эскизы костюмов "Подводное царство" к опере "Садко".
Я не представила здесь авангардистские работы художников, их можно увидеть здесь:
https://artchive.ru/publications/3140~Ot_prerafaelitov_do_Baukhausa_Kak_11_khudozhestvennykh_techenij_poluchili_svoi_nazvanijahttps://artchive.ru/encyclopedia/804~Bubnovyj_valet_ili_Otkuda_rodom_russkij_avangardizm - про "Бубновый валет".