Этим маршрутом я в детстве ездила к бабушке в Перово (Москва) и обратно во Владивосток. Конечно, это путешествие я совершила всего два раза, не каждое лето мы ездили к бабушке. Поезд шел по Транссибирской магистрали десять дней. То. что я видела из окна вагона запомнилось на всю жизнь.
Для справки: Транссиби́рская
железнодорóжная магистрáль(Трансси́б), Вели́кий Сиби́рский Путь (историческое название) -
железная дорога через
Евразию, соединяющая
Москву с крупнейшими
восточносибирскими и
дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути:
Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря).
Поехали.
Дальнереченск : ранее Иман.
основан казаками как станица Графская, с 1917 г. - город Иман. Это название мне знакомо.
Лучегорск : основан в 1966. Это - самый крупный поселок на Дальнем Востоке, не имеющий статуса города.
Хабаровск :
Центральная улица Хабаровска.
http://varlamov.ru/1515945.html Хабаровск - очень ухоженный, чистый город.
Хабаровск - город с 1888 года. Центр Хабаровского края, население
более 616 тыс. человек.
Назван в честь землепроходца Ерофея Хабарова (1858). Расположен на берегу Амура.
Расстояние до Москвы - 8 533 км (по ж/д).
Сковородино - Строительство железно-дорожной станции началось в 1907. Сначала был поселок Рухлов. В 1918 подвергался нападению японцев. В бою погиб первый председатель местного совета - Сковородин. В 1938 поселок был переименовае в Сковородино. Долгое время был военным городком, но после расформирования воинской части, произошло резкое сокращение численности населения - около 2000 человек.
Ерофей Палыч - поселок в районе Сковородина. Назван в честь землепроходца Ерофея Хабарова.
Население около 5000 человек.
Чита - крупный промышленный город (энергетика, машиностроение). В этом городе я прожила свой первый год жизни.
Эта улица 100 лет тому назад называлась Большой.
Особняк купца Старновского.
Чита: старое и новое.
Улица Чкалова (Уссурийская) - Здание женской гимназии.
Улица Бабушкина (Старобульварная) - Мужская гимназия.
Чита расположена на реке Чита, во впадине и на отрогах Яблонового хребта. Население - около 300 тыс. человек.
http://asiarussia.ru/news/14383/Улан - Удэ (Бурятия).
This photo of Arbat is courtesy of TripAdvisor" - Улан - Удэ, Арбат.
Дацан в Улан - Удэ. Новый мясокомбинат.
Улан - Удэ.
И в Чите, и в Улан - Удэ сохранилось много старых особняков богатых купцов, а в Чите есть церковь декабристов.
Слюдянка :
Перегон Утулик-Слюдянка. Побережье озера Байкал.
Вокзал города Слюдянка сделан из белого мрамора.
В 1905 Слюдянка имела сильную ячейку революционно настроенных рабочих.
Церковь в Слюдянке.
Иркутск был городом купцов, и городом заключенных. Это было место ссылки. На фотографиях он выглядит аккуратным, но в фильме об Иркутске такого лоска не было. Деревянные дома выглядели покосившимися. Может быть, сейчас все уже в хорошем состоянии.
Набережная реки Ангары
.
Река Ангара в Иркутске, ее левый приток - Иркут.
Озеро Байкал находится в 66 км от Иркутска. Не знаю, как сейчас, но когда мы ехали на поезде в Москву, то поезд весь день шел по пустынному берегу Байкала. После 1949 там произошли какие-то изменения.
http://gelio.livejournal.com/108436.html Не могу не упомянуть станцию Зима. Это - родина поэта Евгения Евтушенко.
Население города - около 31 тыс. человек. Является родиной поэта Евгения Евтушенко, актёров Виталия Венгера и Марины Яковлевой.
Красноярск :
Колонна с символом Красноярска. Символ - лев с серпом и лопатой (земледелие и добыча золота)
Вокзал в Красноярске.
Красноярский заповедник.
Красноярская женская гимназия.
Красноярск, ныне здесь хореографический колледж.
Новосибирск:
Новосибирск. Вокзал.
Новосибирск. Александро - Невский кафедральный собор.
Театр оперы и балета.
Этот пост я закончу станцией Татарская. С ней у меня приключилась смешная история, когда я была уже инженером и ездила в командировку в Яровое (Славгород, Кулунда) на химзавод.
http://star-voyage.ru/Yarovoe/yarovoe.htmlТолько что прочитала, что химзавод приказал долго жить, а тогда весь город Яровое работал на этом заводе или обслуживал его. Я там была частым гостем, так что все изучила.
Билет нужно было брать до Омска или Барнаула, а потом на местном, военных времен поезде ехать до Ярового (70-ые годы). Билет я купила, но не обратила внимания, что мне его дали до Томска. И такое бывает. Села в поезд, а проводница мне и говорит: у вас билет до Томска. - Как до Томска, мне же надо в Славгород !!! - Ну, доедете до Татарской, а там пересядете уже в поезд до Славгорода.
Доехали до Татарской уже поздно ночью. Выхожу из поезда и вижу, что вокзал стоит посреди степи, и вокруг темень, ни одного огонька.
Вхожу в здание вокзала: народу много, на полу сидят на корточках, наверно, буряты, лица азиатские, редкие бороды. Билетов пока нет.
Присесть, тоже особо не присядешь. Познакомилась с одной парой, муж на нас на всех взял билеты с боем. Оказались в разных купе. Вхожу в свое, темно, все спят. Кое-как устроилась, вспомнила детство, потому что вагон, точно, из сороковых. Вдруг старческий голос спрашивает меня, куда мне ехать. Я сразу успокоилась и уснула. А утром уже все было в порядке.
Вокзал на станции Татарская. Только сейчас прочитала в комментариях, что место совсем глухое. Так что за тридцать с лишним лет ничего не изменилось ?
Татарск. Был важным перевалочным пунктом при переселении крестьян из Центральных районов России в Сибирь. Население - около 24 тыс. человек.
Может, уже и не глухое место?