Гомельская башня на фотографиях из интернета, сделанных, почему-то, преимущественно туманными утрами, выглядит настолько загадочно и заманчиво, что мы, конечно, мимо проехать не могли. Башня была включена в список достопримечательностей созданного мной для нашего путешествия путеводителя. Другим пунктом, интересующим нас в Гомеле, был дворцово-парковый ансамбль. Информации про них, монтируя путеводитель, я нашла не так уж чтобы много, и на месте оказалось приятной неожиданностью, что одно находится в центре другого.
Навигатор привел нас на парковку к больнице, чья территория примыкает к территории парка (и все это находится прямо на высоком, высочайшем берегу реки, но данный факт мы обнаружим чуть позже). И вот она - ограда парка:
А вот и Данька, выспавшийся и активно желающий немедленно на башню. Это был один из самых главных для него пунктов, он любит все высокое, и когда в недрах нашей тургруппы зародилась мысль не останавливаться в Гомеле, раз уж перегон до Смоленска получается на 300 км больше (помните? Мы не доехали до запланированной стоянки, и чтобы не делать лишнюю остановку, должны были в этот день проехать больше на отрезок между Гомелем и Случем), забастовал активно и яростно.
Вот, даже с детьми возиться согласен был:
Вход в парк бесплатный. В парке тень, что особенно актуально тем жарким, жарким, ярким днем, и красивые скамеечки, на которых я фотографирую детей постановочно. Сначала Даньку с Василисой:
А потом и с Игорем:
За их спинами - розовое здание, это Зимний сад Гомельского парка. В нем же находится касса, в которой можно (нужно!) заранее купить билетики во все павильоны. Мы вот, не привыкшие к такому способу посещения достопримечательностей, как-то не подумали, и в итоге смогли попасть только в саму Башню, потому что от Башни до Зимнего сада было идти недолго, а от всех остальных, нас заинтересовавших, уже далеко и некогда...
Вот здание Зимнего сада поближе:
Я его фотографировала просто так, потому что симпатично встроен в ландшафт. Идти туда мы не собирались, и что там такое - не знали. Наша цель была Башня. Туда мы и шли. Но ещё до того, как увидели Башню, выбрели на смотровую площадку со скамейками, с которой открывался изумительный вид - вниз. На реку, город и лес. Не знаю, насколько передает фотография высоту, но дух захватывает по настоящему:
Насмотреться невозможно. Нас отлепил от обрыва только рассудительный Данька, сообразивший, что если тут так высоко и красиво, то на Башне будет ещё выше и красивее... А вот и она:
И вот тут-то и оказывается, что вход - платный. Дешевый, но платный. И был бы даже дорогой, не страшно, а хуже то, что за билетами надо идти в Зимний сад - то самое розовое здание. Но ещё хуже, что вход на башню разрешен только людям старше пяти лет... Делать нечего. Макс идет покупать три билета, подниматься будем по очереди. Пока он ходит за билетами, я хожу вокруг башни:
И ещё с одной стороны:
Конечно, и Зимний сад, и Башня были построены не как развлекательные сооружения. с 1840 года они были частями сахарного завода владельца гомельского имения Ивана Федоровича Паскевича. Здание Зимнего сада служило производственным корпусом, в подвале его находилась котельная, дававшая паровую энергию механизмам корпуса, а для отвода продуктов горения на берегу Сожа была поставлена высокая кирпичная вытяжная труба. Под парковые объекты и то, и другое переделали только в 1877, когда сахарное производство переехало в Добруш, перейдя к сыну Ивана Федоровича - Федору Ивановичу. Говорят, у них в Зимнем саду есть магнолия, различные пальмы, бересклет, кофейное дерево, инжир, смоковница, в том числе даже пальма, посаженная в 1888 году, но... Все это есть и в нашем Ботаническом, поэтому в Зимний сад мы не пошли. Мы пошли на башню. Сначала мы с Данькой пошли. Внутри винтовая лестница с ужасным количеством ступеней, ведущая нас на высоту 40 метров над берегом и, думаю, все 80 над уровнем реки:
Через каждые несколько шагов - окна, дающие немного света и избавляющие от симптомов клаустрофобии:
И вот, наконец, смотровая площадка. Это набережная Сожа. На берегу этой реки, чуть южнее города, мы должны были остановиться накануне. На этом берегу - прогулочный маршрут, на том - пляж.
Железнодорожный мост, а перед ним красивое здание. Это Дворец, и мы до него доберемся. Все, что между ним и Башней - территория парка. Отсюда следует вывод: парк огромен, до Павловского, конечно, не дотягивает, но гулять по нему можно целый день.
Ещё вид, чуть левее предыдущего. Гомель целиком. Можно разглядеть стадион, телевышку, а если очень сильно приглядеться, то и территорию Гомельского химического завода с пирамидальными насыпями чего-то белого.
Ещё набережная, но теперь с другой стороны (это я обхожу смотровую башню по кругу):
Ещё кусочек города - мы выше колеса обозрения, и кому оно тогда такое нужно?
И мой довольный сын:
Данька ещё не знает, что через чуть более, чем неделю, мы доберемся до высот полторы, две тысячи метров, поэтому эти 40-80 пока радуют его очень сильно...
А я делаю последний кадр набережной и бегу вниз, сменять Макса на посту с детьми, не имеющими права на эту красоту:
Пока мы с Данькой, замирая, стояли наверху, Игорь приглядел себе аттракционы, и когда я вернулась, сообщил свое твердое намерение поехать на поезде. Что ж, покатала :)
А потом все собрались вместе и пошли гулять по парку. Но чтобы не перегружать фотографиями текст, остальную часть прогулки я выложу чуть позже.
Техническое: Ну что я могу сказать. Добывать фотографии в текст из Яндекс-фоток попроще, конечно, чем из инстаграмма. Качество техническое, ну, вроде, получше. Но елки! Класть их туда, кадрировать, загружать, сортировать, ох, насколько это было сложнее... Но, может быть, хотя бы не зря? Есть разница? Не в худшую ли сторону? А то у меня есть опасение, что хоть фотографии из инстаграмма и более плохие по техническому качеству, но зато их можно было объединять в серии, в коллажи, и в результате фотографий получалось меньше... Не могу сообразить сама, как лучше: маленькие фото, но сериями, которые можно смотреть, а можно промотать, или большие и более четкие фото, но каждое отдельно? Если кто хочет понять, в чем разница, можно сравнить с
предыдущим текстом, про речку Случ и поля.