Стараюсь рассказывать по порядку, в итоге сильно отстаю... Днем на пароме wifi так себе, еле-еле соглашается складывать в инстаграмм фотографии с телефона, а журнал вообще в принципе не открывается. Зато сейчас, когда мы подошли к берегам Германии и стоим в порту города Травемюнде, большинство пассажиров, которые занимали трафик, сошли на берег, и я могу спокойно написать... ну, хотя бы про погрузку на паром. Хотела бы рассказать побольше, но завтра очень рано вставать.
Итак, почему мы вообще тут?
Finnlines - это паромный перевозчик, который занимается перевозкой как грузов, так и пассажиров, а в настоящий момент ведет рекламную кампанию, нацеленную на привлечение семей с детьми разных возрастов. Наша задача - протестировать паром на предмет именно путешествия с детьми и рассказать о том, что нам понравилось и что не понравилось. Не перемещения из точки в точку, а именно путешествия, проведения комфортного отпуска с маленькими и большими детьми.
Вот это мы только что приехали к терминалу, чья фотография вынесена в заголовок. Машина стоит на стоянке, которая бесплатна в течение часа, а мы собираемся идти гулять по порту. Вскоре после этой фотографии состоится то поедание мороженого, про которое я писала вчера:
У компании в Хельсинки несколько портов и терминалов и три маршрута: Хельсинки-Травемюнде (Германия), на котором мы, собственно и едем, Травемюнде - Мальмё (Швеция, рядом с Данией, Мальмё от Копенгагена отделяет мост) и Наантали - Капельшер (первый город - около Турку, второй - около Стокгольма). На последнем маршруте кормят бесплатно, только за факт приобретения билета. На остальных питание можно приобрести (и кстати, забегая вперед, и цены на проезд, и на питание меньше, чем на остальных паромах, на которых мы перемещались). И по всем этим маршрутам можно перевозить грузы в контейнерах и фурах, ездить семьей на машинах (в автопакет входит перевозка машины в трюме и одна четырехместная каюта, сколько бы человек не ехало, даже если один - все равно будет целая каюта) и без машины. Вот как раз для людей без машины и построен этот терминал. А вот как он выглядит внутри:
Кораблик сверху - такой, на каком сейчас находимся и мы. А вот мы уже встретились с координатором нашей поездки, и он с нашими паспортами получает для нас магнитные карточки для каюты и билетики в ресторан. Каюта у нас будет одна и та же и туда, и обратно. И паром тот же. Поэтому некоторые вещи можно в Германии оставить в каюте и не тащить с собой на прогулку по ближайшим городам.
В силу того, что перевозка грузов - не побочный, а один из основных видов деятельности компании, весь порт уставлен контейнерами, приготовленными для перевозки. И сама площадь порта очень велика, и контейнеров так много, что на паром нас провожает машина сопровождения (иначе очень легко заблудиться в этих горных лабиринтах):
А это мы уже подъехали к нашему парому и заезжаем на нижнюю палубу. В моей семье два блогера, которые будут писать про это путешествие. Второй на верхнем фото готовит материалы для своего собственного рассказа о погрузке:
Въезд. На нижнем левом фото - такая же конструкция для погрузки машин на паром, как та, на которой в данный момент стоит наша машина. Но парома около неё нет, поэтому "мост разведен"... А на нижнем правом видно, как тесно стоят контейнеры и как близко кабина одной фуры к следующей:
А здесь сверху показана машинка сопровождения, а снизу - установка нашей машины на наклонной поверхности, у самых ворот трюма, перед ней уже никакой другой машины не поместилось (но места в трюме ещё были, мы не последние, просто дальше ставили в другой ряд). Так мы ещё не стояли. Под колеса подложили специальные блоки, чтобы даже в случае отказа ручника машина не поехала.
Завтра в 7:30 по нашему времени (6:30 по немецкому) у нас завтрак, а в 8:45 мы уже спустимся на берег и поедем гулять по Травемюнде, Лебеку и Гамбургу, а вернемся обратно только в полночь, и в час ночи отправимся обратно. Так что завтра, видимо, меня в интернете не будет :)