Читая это сообщество, иногда хочу вернуться назад, в старый добрый ru_perinatal. Слишком уж много тут собралось идеальных матерей, которые, кажется, только и ищут повода, где бы об этой своей идеальности протрубить.
Сегодня ужасно грустно было читать вот это
http://community.livejournal.com/malyshi/9053133.html?nc=80 Совершенно невинный вопрос почему-то вызвал бурю негативных эмоций и обвиняющих комментариев. Некоторые высказывания, признаться, смотрелись довольно нелепо. Набросились с поучениями и обвинениями на нерадивую маму, которая не носит с собой запасной комплект одежды. Тут же появились и выстроились в ряд идеальные матери и отрапортовали, сколько комплектов запасной одежды они берут с собой, когда выходят с ребенком в соседний магазин за хлебом. Особенно порадовало чье-то глубокомысленное замечание о том, что в "магазинах какать не полагается". Типа, если тебя, беременную и с ребенком, обхамили - то сама виновата, дура несчастная, не надо было в магазин ходить. По сути вопроса при этом почти никто не высказался, но все посчитали своим долгом отметиться в коментариях, просто чтобы показать, насколько они лучше, ответственнее, умнее и находчивее. Почему нельзя быть добрее друг к другу?
Между тем, по сути вопроса я имею сказать следующее.Если оставить в сороне причины, приведшие к ситуации и не имеющие никакого отношения к задававшемуся вопросу, то возникает много претензий к профессионализму и элементарной цивилизованности персонала магазина. И до тех пор, пока мы, по совковой своей привычке, будем считать, что мы лучшего не достойны и жаловаться бесполезно, к нам и будут относится, как к, простите, быдлу. Поэтому не бойтесь какать в магазинах.
Меня эта тема очень задела еще и потому, что полгода назад я была свидетельницей очень похожего случая, произошедшего в стране с образцово-показательным сервисом, где люди умеют требовать и, если надо, жаловаться. У мамы обкакался двухлетний мальчик в супермаркете. Жидким, простите, поносом. Это был даже не магазин детской одежды (где служащие "заточены" на то, чтобы иметь дело с детьми и их неожиданностями), а продуктовый супермаркет. К ней тут же сбежались работники магазина (которые всегда есть поблизости на случай вопросов или проблем) с дайперами и предложениями помочь, проводить в комнату матери и ребенка и т.п. Тут же появилась уборщица, которая С ВЕЖЛИВОЙ УЛЫБКОЙ НА ЛИЦЕ все убрала и продизинфицировала. Люди прекрасно понимают, что работают в сфере ОБСЛУЖИВАНИЯ. И еще они понимают, что (просто по-человечески!) к маленьким детям и беременным нужно проявлять особое снисхождение. И еще они понимают, что если будут плохо обслуживать, то на них пожалуются. А администрация, в свою очередь, понимает, что они рискуют клиентами. Поэтому если, например, кто-то пожалуется, что в торговом центре нет комнаты матери и ребенка, то, будьте уверены, эта комната очень скоро появится. У нас же магазины, где есть такие комнаты, можно по пальцам пересчитать. Интересно, почему?
В общем, я тут про человеческое достоинство хотела написать... И в смысле общения в сообществе, и в смысле общения в магазине.