Проблемы с письмом у 9-летки

Sep 13, 2024 16:07

Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом, куда смотреть. Есть девочка почти 9 лет, очень много читает с 5 лет, научилась сама, читает быстро, не все взрослые так могут. Но письмо - это ужас. Я всегда была уверена, что много читает = грамотно пишет. Но не тут-то было. Почерк корявый, соединения все неправильные, на письме а и о практически ( Read more... )

школа: начальная, 7-9 лет

Leave a comment

Comments 71

angry_mamma September 13 2024, 13:19:21 UTC

Моя любимая тема :))) К нейропсихологу сводить обязательно. Потому что трудности почерка имеют разную природу. Мелкая моторика вполне может быть ок.
При глобальных проблемах с вниманием, имеет смысл сходить к психиатру за атомоксетином. Но лучше начать с нейропсихолога. Потому что у недостатка внимания тоже могут быть разные причины. Атомоксетин нужен не всегда.

Про соединения я уже как-то писала. На этапе становления навыка письма лучше использовать единообразные средние соединения. Нижние-верхние - это высший пилотаж. Его можно освоить позже.

Ну, и есть репетиторы и курсы по коррекции почерка. Ищите те, которые предполагают нейропсихологический подход и использование самых разных инструментов, ну, и не обещают результат «за 10 занятий».

Reply

banannamamma September 13 2024, 14:46:07 UTC

осталось найти хорошего специалиста в нашем городе. Спасибо за подробный ответ. Про соединения тут все непонятно у нее, где я вижу карандаш, учитель видит корондаш. Отсюда очередная 3.

Reply

angry_mamma September 13 2024, 15:19:23 UTC
Т.е. «а» читается, но учитель не видит? Покажите фотку.
Так-то многие дети с трудностями почерка часто пишут «а», похожую на «о». И у этого тоже может быть как минимум 4 причины (иногда аж все сразу). В зависимости от причин выбираем тактику коррекции.

Reply

banannamamma September 14 2024, 08:29:06 UTC

... )

Reply


dina_s_fizteha September 13 2024, 13:23:02 UTC
Если а и о неразличимы, поверьте сперва, правильно ли она их пишет. У меня у двоих сыновей была такая проблема, оба, как оказалось, писали не в том направлении, или не с того конца начиная. Исправилось за пять минут показать, плюс пара дней привыкнуть.

Reply

smilife_e September 13 2024, 17:37:42 UTC
Это есть ребенок согласен исправлять то, к чему привык.. сын пишет а похожую на о и наоборот. Пишет не в том направлении. Обратное направление категорически отрицает. Он левша. Возможно, левше, и правда в другом направлении удобнее...

Reply

erlani September 13 2024, 17:53:07 UTC

Нет. Просто дурная привычка. Левшам наклон вправо неудобен, а вот в какую сторону кружочки крутить - ну нет, ну это просто вопрос привычки

Reply

smilife_e September 13 2024, 18:36:03 UTC
Я бы сказала, упрямый характер )

Reply


squirrel84 September 13 2024, 13:29:54 UTC
У нас такое было. Мальчик читал и читает запоем толстые книги, а вот писать не мог научиться до 3 класса. Занимались в 3 и 4 классе с логопедом. Именно с соединением букв была проблема. Я помню, как она ему, когда он писал , проговаривала " до плеча" и клала при этом руку на плечо. До 5 класса в частую косую линейку писал.
Тренажер по исправлению почерка(тетради такие), тоже помогал нам.

А как у нее с общением? Как с сенсорной чувствительностью и навязчивыми действиями?
Я бы из своего сложного опыта исходя проверила бы на РАС и СДВГ, у девочек симптомы очень сглажены могут быть. Гиперлексия в сочетании с дисграфией, это для меня бы звоночек был.

Reply

banannamamma September 13 2024, 14:48:01 UTC

С общением все отлично, навязчивых действий нет. РАС и СДВГ из того, что я об этом знаю, точно нет. То есть можно еще логопеда подключить? Речь чистейшая, проблем не было никогда. Или тут о другом он нужен

Reply

squirrel84 September 13 2024, 15:08:59 UTC
Да, письмом как раз логопеды занимаются.

Reply

julek57 September 13 2024, 16:38:19 UTC

Сдвг у девочек очень легко проглядеть, особенно если интеллект высокий. У меня мальчик, тоже пишет ужасно несмотря на все старания. Недавно вот наконец диагноз получили. Я долго пыталась понять, в чем проблема, у него нарушено что-то, что позволяет одновременно напрячь одну мышцу, но не напрягать другую. От этого писать очень тяжело

Reply


kshanar September 13 2024, 13:31:34 UTC

Бывает плохой почерк, а бывает, что ребёнок реально невнимателен, и при списывании может к первой половине одного слова приписать вторую половину от другого, и его лично вообще ничто не смущает, потому что он не перечитывает. Или вместо того, чтобы списывать, как есть, бегло прочитывает, а дальше пишет от себя со всеми возможными орфографическими ошибками.

Просто плохой почерк - это не дисграфия. Может, рука не так поставлена, может, прописи надо потренировать. Зрение проверить.

Reply

banannamamma September 13 2024, 14:48:55 UTC

так вот как я могу понять, невнимательность это или проблема глубже? Учитель говорит, невнимательна. А я боюсь упустить более глубокую проблему.

Reply

kshanar September 13 2024, 15:57:57 UTC

Нарушение внимания - это сама по себе проблема. Если вы замечаете это и в других областях, то, прежде чем думать о дисграфии и тому подобном, лучше действительно сводить к нейропсихологу и протестировать.

Reply


tupaia September 13 2024, 13:32:08 UTC
У нас похожие проблемы, только сын скорее все выписывает, поэтому получается медленно и не всегда внимательно.
Мы сами до нейропсихолога так и не дошли, но я связываю эти сложности с неавтоматизированностью навыка, и общей сосисочностью деточки - он у меня прям классический астеник.
Сейчас еще идет адаптация после лета, сразу большой объем писанины, я прям вижу, как он устал. Надеюсь, скоро втянется, и станет полегче.
Может быть, вашей тоже нужно время, чтобы влиться обратно в этот темп?

Reply

banannamamma September 13 2024, 14:49:49 UTC

да, этот момент тоже есть. Объемы большие и тяжело. Но меня удивляет, что по другим предметам проблем нет вообще. Только русский этот злополучный.

Reply

tupaia September 13 2024, 18:42:05 UTC
Тут еще может зависеть от учителя, мне кажется - кто-то больше докапывается до почерка, помарок и неточностей, кто-то меньше.

Reply


Leave a comment

Up