Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом, куда смотреть. Есть девочка почти 9 лет, очень много читает с 5 лет, научилась сама, читает быстро, не все взрослые так могут. Но письмо - это ужас. Я всегда была уверена, что много читает = грамотно пишет. Но не тут-то было. Почерк корявый, соединения все неправильные, на письме а и о практически
(
Read more... )
Comments 71
Моя любимая тема :))) К нейропсихологу сводить обязательно. Потому что трудности почерка имеют разную природу. Мелкая моторика вполне может быть ок.
При глобальных проблемах с вниманием, имеет смысл сходить к психиатру за атомоксетином. Но лучше начать с нейропсихолога. Потому что у недостатка внимания тоже могут быть разные причины. Атомоксетин нужен не всегда.
Про соединения я уже как-то писала. На этапе становления навыка письма лучше использовать единообразные средние соединения. Нижние-верхние - это высший пилотаж. Его можно освоить позже.
Ну, и есть репетиторы и курсы по коррекции почерка. Ищите те, которые предполагают нейропсихологический подход и использование самых разных инструментов, ну, и не обещают результат «за 10 занятий».
Reply
осталось найти хорошего специалиста в нашем городе. Спасибо за подробный ответ. Про соединения тут все непонятно у нее, где я вижу карандаш, учитель видит корондаш. Отсюда очередная 3.
Reply
Так-то многие дети с трудностями почерка часто пишут «а», похожую на «о». И у этого тоже может быть как минимум 4 причины (иногда аж все сразу). В зависимости от причин выбираем тактику коррекции.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Нет. Просто дурная привычка. Левшам наклон вправо неудобен, а вот в какую сторону кружочки крутить - ну нет, ну это просто вопрос привычки
Reply
Reply
Тренажер по исправлению почерка(тетради такие), тоже помогал нам.
А как у нее с общением? Как с сенсорной чувствительностью и навязчивыми действиями?
Я бы из своего сложного опыта исходя проверила бы на РАС и СДВГ, у девочек симптомы очень сглажены могут быть. Гиперлексия в сочетании с дисграфией, это для меня бы звоночек был.
Reply
С общением все отлично, навязчивых действий нет. РАС и СДВГ из того, что я об этом знаю, точно нет. То есть можно еще логопеда подключить? Речь чистейшая, проблем не было никогда. Или тут о другом он нужен
Reply
Reply
Сдвг у девочек очень легко проглядеть, особенно если интеллект высокий. У меня мальчик, тоже пишет ужасно несмотря на все старания. Недавно вот наконец диагноз получили. Я долго пыталась понять, в чем проблема, у него нарушено что-то, что позволяет одновременно напрячь одну мышцу, но не напрягать другую. От этого писать очень тяжело
Reply
Бывает плохой почерк, а бывает, что ребёнок реально невнимателен, и при списывании может к первой половине одного слова приписать вторую половину от другого, и его лично вообще ничто не смущает, потому что он не перечитывает. Или вместо того, чтобы списывать, как есть, бегло прочитывает, а дальше пишет от себя со всеми возможными орфографическими ошибками.
Просто плохой почерк - это не дисграфия. Может, рука не так поставлена, может, прописи надо потренировать. Зрение проверить.
Reply
так вот как я могу понять, невнимательность это или проблема глубже? Учитель говорит, невнимательна. А я боюсь упустить более глубокую проблему.
Reply
Нарушение внимания - это сама по себе проблема. Если вы замечаете это и в других областях, то, прежде чем думать о дисграфии и тому подобном, лучше действительно сводить к нейропсихологу и протестировать.
Reply
Мы сами до нейропсихолога так и не дошли, но я связываю эти сложности с неавтоматизированностью навыка, и общей сосисочностью деточки - он у меня прям классический астеник.
Сейчас еще идет адаптация после лета, сразу большой объем писанины, я прям вижу, как он устал. Надеюсь, скоро втянется, и станет полегче.
Может быть, вашей тоже нужно время, чтобы влиться обратно в этот темп?
Reply
да, этот момент тоже есть. Объемы большие и тяжело. Но меня удивляет, что по другим предметам проблем нет вообще. Только русский этот злополучный.
Reply
Reply
Leave a comment