вот и не знаю, логопед, по моим ощущениям, работает с малышами, с неврологическими проблемами. А здесь скорее работа над расширением словарного запаса и спонтанностью речи, ее литературностью.
Нет, есть еще "школьный" логопед. Он очень отличается от логопеда для малышей. Мы занимались, очень хорошо и грамотность ребенку приподняли, и развитием речи они занимались, именно устной. Учила его, как думать, прикидывать план, заменять и подбирать слова - очень мне понравилось.
У ребенка не было проблем ни со звуками, ни с неврологией, ни с учебой. Он путал на письме глухие и звонкие одно время, учительница посоветовала обратиться к логопеду. И это был прям скачок и в речи, и в грамотности.
Аа, ну еще в качестве бреда но почему бы и нет! 'Голос может' (или как он называется?) у Седы Каспаровой :)))) У нее как-то был мальчик такого возраста на курсе.
А почему не будет с вами заниматься? А если не называть это «занятиями», а просто больше говорить? Обсуждать фильмы и сериалы, если ребенок читать не любит. Рассказывать друг другу, как прошел день. Просто на пространные темы чаще говорить за ужином, во время прогулки. В языковые игры играть для расширения словарного запаса. Вот прямо изо дня в день.
Мне кажется суть как раз в том, что ребенок не особо обсужлюдает/рассказывает/говорит. Неужели вы думаете, что мама не пыталась с ним обсудить как день прошел, или фильм, который посмотрели? Я уверена, что пыталась. Языковые игры доя такого ребенка - это нифига не игра и не весело. Он простоине будет.
Меня зацепило в посте сравнение с иностранным языком. Когда чувствуешь себя умной овчаркой - все понимаешь, а сказать не можешь. И эту проблему на языковых курсах решают в два этапа. Первый - расширение словарного запаса. Второй - его перевод из пассивного в активный. То есть сначала мы учим слова, а потом используем их в речи. И в норме это должно быть не уныло, а весело. И чем чаще, тем лучше.
Я ни разу не профессионал, не лингвист, не педагог-дефектолог. Но думаю, что если у мальчика нет неврологических проблем (а их нет, судя по посту), то чтобы его «разговорить», не нужны специальные занятия. Нужно просто больше и чаще говорить.
Мне кажется, это не сложности с речью - первопричина. Стеснительность и зажатость, нехватка опыта в общении - вот над этим бы работать, а слова найдутся
возможно. Но тут непонятно, что причина, что следствие. Зажатость может быть последствием отсутствия навыка. Вот он начинает мне что-то рассказывать, вижу, что силится подобрать слова, не может и машет рукой, типа - все, уже не хочу ничего говорить, потому что не получается. Меня-то он не стесняется, просто не может.
Comments 54
Reply
С этим особых трудностей не имеет - психологических барьеров нет, формулирует мысли нормально, оценки хорошие, хотя не отличник.
Reply
Reply
вот и не знаю, логопед, по моим ощущениям, работает с малышами, с неврологическими проблемами. А здесь скорее работа над расширением словарного запаса и спонтанностью речи, ее литературностью.
Может быть конечно я мало знаю о логопедах).
Reply
Нет, есть еще "школьный" логопед. Он очень отличается от логопеда для малышей. Мы занимались, очень хорошо и грамотность ребенку приподняли, и развитием речи они занимались, именно устной. Учила его, как думать, прикидывать план, заменять и подбирать слова - очень мне понравилось.
У ребенка не было проблем ни со звуками, ни с неврологией, ни с учебой. Он путал на письме глухие и звонкие одно время, учительница посоветовала обратиться к логопеду. И это был прям скачок и в речи, и в грамотности.
Reply
оо, это похоже на то, что я ищу. Мы бы и онлайн занимались, ваш логопед не занимается с детьми онлайн?
Reply
У нее как-то был мальчик такого возраста на курсе.
Reply
Интересная мысль))) погуглю, спасибо!
Reply
Reply
Неужели вы думаете, что мама не пыталась с ним обсудить как день прошел, или фильм, который посмотрели? Я уверена, что пыталась.
Языковые игры доя такого ребенка - это нифига не игра и не весело. Он простоине будет.
Reply
вот все так и есть. Сказал как отрезал, и никого обсуждения.
Reply
Меня зацепило в посте сравнение с иностранным языком. Когда чувствуешь себя умной овчаркой - все понимаешь, а сказать не можешь. И эту проблему на языковых курсах решают в два этапа. Первый - расширение словарного запаса. Второй - его перевод из пассивного в активный. То есть сначала мы учим слова, а потом используем их в речи. И в норме это должно быть не уныло, а весело. И чем чаще, тем лучше.
Я ни разу не профессионал, не лингвист, не педагог-дефектолог. Но думаю, что если у мальчика нет неврологических проблем (а их нет, судя по посту), то чтобы его «разговорить», не нужны специальные занятия. Нужно просто больше и чаще говорить.
Reply
Reply
возможно. Но тут непонятно, что причина, что следствие. Зажатость может быть последствием отсутствия навыка. Вот он начинает мне что-то рассказывать, вижу, что силится подобрать слова, не может и машет рукой, типа - все, уже не хочу ничего говорить, потому что не получается. Меня-то он не стесняется, просто не может.
Reply
Leave a comment