Я перечитывала свой учебник по муз литературе и ребёнку пересказывала. Но не почтишестилетке, мой постарше. Про муз грамоту посмотрите вот это https://www.labirint.ru/books/762965/ И вообще, погуглите, может что-то ещё есть от этого автора. И я бы в таком юном возрасте не подсовывалв ноты, а играла бы или пела сама. Пусть подбирает.
> Взрослые (я) играют при нём мало, т.к. в наличии есть младшая сестра, которой тоже сразу надо, нет я буду играть, и всё такое. То есть, как-то вплести игру на пианино в обычную жизнь получается плохо.
Так по описанию как раз наоборот отлично получается вплести, вон малышня сама вплетается. Вы же не на концерте, чтобы ставить задачу идеально отыграть произведение. Младшая играет, потом вы, потом она, вот и вплели.
Спасибо! Не, ну младшая на себя сразу всё перетягивает, невозможно сосредоточиться, что-то разобрать/подобрать/послушать( Видимо, надо как-то снизить стандарты :)
Тоже третий год музыкалки и дочка подустала, только у нас скрипка. Советую в библиотеках покопаться, я там неожиданно выудила книжечку идеально под запрос - оченькоротенькие произведения, разжевано так, что даже я понимаю как играть (а я в музыкалке не училась и скрипку только дочкину в руках держала) между произведениями небольшие тексты о стилях, композиторах, теории музыки и т д. Отличный вариант вечером поиграть/размяться, но не долбить неделями одно и то же. Наша к сожалению больше не издается (хочу перед сдачей в библиотеку отнести скопировать и сшить)
Может профессионалы сказали бы свое фу, но у нас сработала именно поддержать интерес и желание играть (дочка ещё грустила что всё ещё играть могла только то что на занятиях разбирали, так у нее есть выбор и чувство самостоятельности)
Спасибо! Да, вот что-то такое выглядит как идеальное. А не подскажете, что у вас за сборник? Я попробую отттолкнуться от него и поискать похожее для пианино. У меня такое было в старших классах музыкалки, сборник простых мелодичных произведений (были подписаны как популярные, но я их не знала, так что просто симпатичные). Я их и сейчас могу сесть и сыграть с листа, и это классно очень. Выходит, у него сейчас вся музыка про напряжение и сосредоточение, а я бы хотела добавить немного "бесплатной" радости. Чтобы не только "дорогой" дофамин, когда месяц пыхтел и сыграл, а немного и "дешевого", когда просто приятно
Мы в Польше, но абонементы мы все равно не потянем: еще и эти занятия таскаться сил не хватит( Я бы хотела что-то более расслабленное. Ну например, вон numberblocks, хоба, и человек понял концепт умножения и возведения в квадрат и куб. Или Смешарики, там вообще на любую тему. Хотела не еще одни занятия, а скорее дома что-то делать, смотреть, слушать, может тут же пробовать. Но я попробую и правда поискать, может что-то разовое будет. В опере вроде в самом деле были какие-то встречи.
Понимаю. Возможно, получится организовать какие-то нерегулярные выходы, потому что встреча с живой музыкой обычно сильно вдохновляет. Т.е. не столько занятия, сколько взаимодействие с живой музыкой в разном формате.
Если в двух словах, то там у каждой ноты есть свой портрет, своя история (например, нота "до" ходит гулять со своей лавочкой и "сидит на лавочке" - на дополнительной линеечке, или нота "фа" вообще собачка, запрыгнула в окошко "между линеечками", потому что дождь пошёл, по ссылке другие истории, но в таком духе). Ноты живут в домике, и ходят на нотный стан работать, а работа у них - петь. К каждому, даже простому упражнению, есть слова, то есть каждое произведение - это песня, слова помогают держать ритм и темп, а также делают какие-то упражнения не такими скучными (например, гамма "ужик": "ходит ужик по дорожке, ни одной не двинет ножкой, он бы двигал, если б мог, только у него нет ног", пока посмеялся с того, что у змеи - вот те на! - нет ног, сыграл гамму). И дальше-дальше-дальше на всё на свете, вот уже два года истории не иссякают, то крабики
( ... )
Спасибо за такой развернутый ответ, если сын не передумает, подумаю над обычной, да. Дочке 4, её в обычную пока не возьмут. А ей очень надо, они тут на пару концерты бацают нон-стоп, музыкальные инструменты мастерство из подручных средств …
Comments 47
Я перечитывала свой учебник по муз литературе и ребёнку пересказывала. Но не почтишестилетке, мой постарше.
Про муз грамоту посмотрите вот это
https://www.labirint.ru/books/762965/
И вообще, погуглите, может что-то ещё есть от этого автора.
И я бы в таком юном возрасте не подсовывалв ноты, а играла бы или пела сама. Пусть подбирает.
Reply
С подбирает интересный вариант, надо будет попробовать!
Reply
> Взрослые (я) играют при нём мало, т.к. в наличии есть младшая сестра, которой тоже сразу надо, нет я буду играть, и всё такое. То есть, как-то вплести игру на пианино в обычную жизнь получается плохо.
Так по описанию как раз наоборот отлично получается вплести, вон малышня сама вплетается. Вы же не на концерте, чтобы ставить задачу идеально отыграть произведение. Младшая играет, потом вы, потом она, вот и вплели.
Reply
Не, ну младшая на себя сразу всё перетягивает, невозможно сосредоточиться, что-то разобрать/подобрать/послушать(
Видимо, надо как-то снизить стандарты :)
Reply
Reply
Может профессионалы сказали бы свое фу, но у нас сработала именно поддержать интерес и желание играть (дочка ещё грустила что всё ещё играть могла только то что на занятиях разбирали, так у нее есть выбор и чувство самостоятельности)
Reply
Да, вот что-то такое выглядит как идеальное.
А не подскажете, что у вас за сборник? Я попробую отттолкнуться от него и поискать похожее для пианино.
У меня такое было в старших классах музыкалки, сборник простых мелодичных произведений (были подписаны как популярные, но я их не знала, так что просто симпатичные). Я их и сейчас могу сесть и сыграть с листа, и это классно очень.
Выходит, у него сейчас вся музыка про напряжение и сосредоточение, а я бы хотела добавить немного "бесплатной" радости. Чтобы не только "дорогой" дофамин, когда месяц пыхтел и сыграл, а немного и "дешевого", когда просто приятно
Reply
( ... )
Reply
Для пианино да, всего полно, я потерялась, и не знаю, куда плыть :)
Библиотеку тоже попробую, спасибо!
Reply
Reply
Я бы хотела что-то более расслабленное.
Ну например, вон numberblocks, хоба, и человек понял концепт умножения и возведения в квадрат и куб. Или Смешарики, там вообще на любую тему.
Хотела не еще одни занятия, а скорее дома что-то делать, смотреть, слушать, может тут же пробовать.
Но я попробую и правда поискать, может что-то разовое будет. В опере вроде в самом деле были какие-то встречи.
Reply
Reply
Спасибо!
Да, вы правы, встреча с живой музыкой вдохновляет, а мы всё никак не соберёмся, а надо бы
Reply
Расскажите, пожалуйста, то есть с 4- х лет начал заниматься? У меня 4 года и 7 лет - оба хотят!
Reply
Да, начал в 4 года, ну и я начала тоже в 4 года
Занимается по методике, очень похожей на эту:
https://musicaleducation.ru/
Если в двух словах, то там у каждой ноты есть свой портрет, своя история (например, нота "до" ходит гулять со своей лавочкой и "сидит на лавочке" - на дополнительной линеечке, или нота "фа" вообще собачка, запрыгнула в окошко "между линеечками", потому что дождь пошёл, по ссылке другие истории, но в таком духе). Ноты живут в домике, и ходят на нотный стан работать, а работа у них - петь. К каждому, даже простому упражнению, есть слова, то есть каждое произведение - это песня, слова помогают держать ритм и темп, а также делают какие-то упражнения не такими скучными (например, гамма "ужик": "ходит ужик по дорожке, ни одной не двинет ножкой, он бы двигал, если б мог, только у него нет ног", пока посмеялся с того, что у змеи - вот те на! - нет ног, сыграл гамму). И дальше-дальше-дальше на всё на свете, вот уже два года истории не иссякают, то крабики ( ... )
Reply
Спасибо за такой развернутый ответ, если сын не передумает, подумаю над обычной, да. Дочке 4, её в обычную пока не возьмут. А ей очень надо, они тут на пару концерты бацают нон-стоп, музыкальные инструменты мастерство из подручных средств …
Reply
Leave a comment