У класса дочки проходит первый этап олимпиады, но класс на карантине, то выглядит это так: учитель выкладывает задание олимпиады, родители выдают ребенку и он типа самостоятельно решает 40 минут. И вот непонятно, с математикой все было легко, дочка сама все решила за 20 минут, я заметила ошибку, отправила проверить, она ошибку нашла, исправила, все отлично. А вот русский это мрак, самостоятельно она ничего сделать не может, да и мне лично задания не понятны до конца. (Например: Измени слова так, чтобы в них вместо Ё стала буква Е и запиши предложение. Алёша песенки поёт. Что куда менять-то?) Это у нас семейство негуманитариев или русский действительно на порядок сложнее математики?
У меня был такой вариант, да. Дочка до него не додумалась совсем. Я даже не уверена, что она знает, что Алёша это сокращенное от Алексей. Нет, все-таки знает, спросила ее.
в начальной школе олимпиады не для результатов, а для тренировки и ознакомления с возможными заданиями и возможными же решениями. дети учатся в т.ч. тому, что не всё решается по единому шаблону, где-то можно и нужно подумать и сделать нестандартно
Засела моя первоклашка слегка с текстовыми задачами по математике. Не в смысле решения, а в смысле словесного оформления.
Задачи типа "У Маши 2 конфеты, а у Наташи 5 конфет. На сколько конфет больше у Наташи?" Запись должна выглядеть так:
5-2=3(к.) больше Ответ: на 3 конфеты
И вот что должно быть написано после скобочек, а что в ответе - у нее очень с трудом укладывается в голове. Да, после домашней задачи я ей еще устно дала штук 5 подобных задач с вопросами "на сколько больше/меньше". Вроде запомнила. Но дальше ведь и другие вопросы в задачах будут.
Собственно, мой вопрос - есть какая-нибудь методичка/алгоритм, списки однотипных задач с примерами оформления, чтобы ей дать для опоры?
Мне кажется, это еще от учителя зависит. Моя бы не так оформила, в первой строчке написала "на сколько больше у Наташи" или как-то так, их учили что комментарии к действиям должны быть более развернутыми.
Не, ок, можно написать и "больше у Наташи", тут не принципиально. Вопрос скорее в том, какую информацию выносить в решение, а какую - в ответ. Я понимаю, что в ответе должна быть цифра и единица измерения, а после скобок - развернутый ответ на вопрос из задачи. И раньше это спокойнее шло, потому что не было этого предлога "на" в вопросе.
Сменился тип задач - и "все сломалось". Я поняла, что ребенок в принципе не понимает, по какому принципу надо выбирать слова из задачи. Мне бы не хотелось, чтобы она просто заучила шаблон. Хочу, чтобы поняла смысл, и при новой смене алгоритма не впадала в ступор.
О, и вдогонку к задачам как раз вопрос. В учи.ру 1 класс математика. Первые два раздела (счет и сложение-вычитание) у дочки решены уже процентов на 70-80. А в разделе текстовые задачи прорешаны несколько заданий, остальные все так же недоступны (серые и неактивные). Кто знает, какие там разделы надо быстрее прорешать, чтобы дали задачи? Та же ерунда, вроде, с работой с информацией.
Сын сказал, что вроде открылись после того как он много решил из раздела "Работа с информацией". Я посмотрела, у него там больше 50% решено. Но предупреждаю как он объясняет... может всё совсем и не так :)))
У меня вопрос меркантильный. Сколько вы готовы платить репетитору по иностранному языку, если в школе он никакой, а ребенку нужно освоить? Что предпочтительнее он-лайн или очно? Возраст 10-15 лет. На что вы обращаете внимание при выборе репетитора, если оценить уровень языка вы не можете? Спасибо
Для меня идеальный формат - курсы 2 раза в неделю и носитель онлайн (1-2 раза в неделю - в зависимости от загруженности ребёнка и фин возможностей). Сейчас ребёнку 11 лет, сертификат KET (Cambridge)
И я про учи.ру спрошу. Сделала дочке бесплатный доступ, как тут писали через какой-то образовательный сайт. Вот она прорешала все задания второго класса, что дальше? Считать что все кончилось и радоваться, а за третий класс откроется в следующем учебном году? Самое смешное, что прорешала она весь русский, с которым из школьных предметов у нее хуже всего, как-то не особо помогло) И что делать, когда она все предметы прорешает? Уже и по остальным предметам немного осталось. Какие еще есть образовательные платформы полезные?
А там же еще огромный раздел "олимпиады прошедших лет". Тоже все прорешали? Вообще вы из аккаунта родителя можете и вручную класс поменять. Причем сколько угодно раз туда-обратно, если надо. То есть условно делать математику за 3 класс и английский за 2, никаких проблем.
До прошлых олимпиад не добрались, попробуем! Ей прикольно что процент решенного увеличивается, кубки становятся серебряными-золотыми. Класс не пробовала менять, пусть наверное сначала свой закончит.
Ну да, кубки, оформление комнаты, шмотки - это они идеально придумали, конечно))) Моя тоже обожает. Еще и эти марафоны бесконечные со сбором яиц, соревнованием классов в школе, дипломами и т.п. Прямо замануха на высшем уровне)
Comments 621
И вот непонятно, с математикой все было легко, дочка сама все решила за 20 минут, я заметила ошибку, отправила проверить, она ошибку нашла, исправила, все отлично.
А вот русский это мрак, самостоятельно она ничего сделать не может, да и мне лично задания не понятны до конца. (Например: Измени слова так, чтобы в них вместо Ё стала буква Е и запиши предложение. Алёша песенки поёт. Что куда менять-то?)
Это у нас семейство негуманитариев или русский действительно на порядок сложнее математики?
Reply
Reply
Нет, все-таки знает, спросила ее.
Reply
Reply
Задачи типа "У Маши 2 конфеты, а у Наташи 5 конфет. На сколько конфет больше у Наташи?"
Запись должна выглядеть так:
5-2=3(к.) больше
Ответ: на 3 конфеты
И вот что должно быть написано после скобочек, а что в ответе - у нее очень с трудом укладывается в голове.
Да, после домашней задачи я ей еще устно дала штук 5 подобных задач с вопросами "на сколько больше/меньше". Вроде запомнила. Но дальше ведь и другие вопросы в задачах будут.
Собственно, мой вопрос - есть какая-нибудь методичка/алгоритм, списки однотипных задач с примерами оформления, чтобы ей дать для опоры?
Reply
Моя бы не так оформила, в первой строчке написала "на сколько больше у Наташи" или как-то так, их учили что комментарии к действиям должны быть более развернутыми.
Reply
Сменился тип задач - и "все сломалось". Я поняла, что ребенок в принципе не понимает, по какому принципу надо выбирать слова из задачи. Мне бы не хотелось, чтобы она просто заучила шаблон. Хочу, чтобы поняла смысл, и при новой смене алгоритма не впадала в ступор.
Reply
Тренируйте устно. Устно она может ответить на вопрос?
Если проблема в "на сколько", это и надо тренировать. Потом еще добавится "во сколько" и надо будет не путать, многие сначала путают.
Имхо, в ответе надо не выбирать слова из задачи, а понимать что спрашивают и уметь ответить на вопрос.
Reply
Кто знает, какие там разделы надо быстрее прорешать, чтобы дали задачи?
Та же ерунда, вроде, с работой с информацией.
Reply
Сын сказал, что вроде открылись после того как он много решил из раздела "Работа с информацией". Я посмотрела, у него там больше 50% решено. Но предупреждаю как он объясняет... может всё совсем и не так :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот она прорешала все задания второго класса, что дальше? Считать что все кончилось и радоваться, а за третий класс откроется в следующем учебном году?
Самое смешное, что прорешала она весь русский, с которым из школьных предметов у нее хуже всего, как-то не особо помогло)
И что делать, когда она все предметы прорешает? Уже и по остальным предметам немного осталось. Какие еще есть образовательные платформы полезные?
Reply
Вообще вы из аккаунта родителя можете и вручную класс поменять. Причем сколько угодно раз туда-обратно, если надо. То есть условно делать математику за 3 класс и английский за 2, никаких проблем.
Reply
Ей прикольно что процент решенного увеличивается, кубки становятся серебряными-золотыми. Класс не пробовала менять, пусть наверное сначала свой закончит.
Reply
Reply
Leave a comment