Я, например, считаю, что люди вообще правду говорят гораздо реже, чем врут. И врать нужно учиться, и лучше бы в возрасте, когда соврать можно о том, что не трогал "моток резинки", а не пару тысяч из чужого кошелька, например. Посмотрите прекрасное кино "Изобретение лжи", немножко проще будете смотреть на проблему :)
Боится сделать что-то что вас рассердит, будете заводиться и ругать (да, даже за вранье), будет врать еще больше. Вопрос: сильно ли вы его критикуете за проступки, за то, что сделал что-то не так как надо или как вы сказали? Вопрос-2: есть ли у него возможность принимать хоть какие-то решения или весь процесс проходит под ваши команды и указания? Вопросы напрямую связаны с результатом - если у человека нет свободы действий хоть в чем-нибудь, то такие проделки с резинкой (сделать так, чтоб никто не узнал, но зато решить и сделать самому) будут повторяться. А если постоянная критика все-таки есть, даже на бессознательном уровне (особенно, если в детстве вас критиковали родители и от этого повторяется неосознанно), то вранье - всего лишь способ ослабить давление на психику. Хотя, может быть, у вас не все так сложно и, как пишут - это "навыки".
Мы в свое время объяснили, что любое вранье рано или поздно всплывает и больно бьет по совравшему. Что вранье ломает дружбу, любовь, репутацию. Ну и плюс, что "дружок, соврать мне так, чтоб я этого не поняла/не понял ты не сможешь, этому люди учатся десятилетиями, а вот если мы тебя поймаем на вранье, будет плохо. Мы тебе перестанем доверять. А это самое страшное, поверь."
Да, это этап. Но у разных детей по-разному. У меня например у одного ребенка чаще было, у другого вообще почти никогда. Самый полезный совет, что я читала для этого этапа - это поменьше задавать вопросы вроде , "Кто это сделал?", "Ты разлил?", когда вы и так знаете кто. Ребенок такое вопринимается обвиняюще и своим магическим мышлением они хотят ликвидировать проблему. "Ложь - это инструмент подневольного человка". Вот.
Если вы прям на 100% уверены, то "я знаю, что это ты, в общем-то не важно кто, пошли вместе убирать". Если есть 1% сомнений, то не утверждать. Про ложь/доверие говорить, да. Это в теории, на практике для меня это тоже почти как красная тряпка, но я с собой борюсь ) С другой стороны, ребенку полезно видеть силу неприятия лжи иногда ) Не наказывала, но была жутко недовольна. Сейчас меньше такого.
Comments 73
Посмотрите прекрасное кино "Изобретение лжи", немножко проще будете смотреть на проблему :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Явно человеку некуда фантазию применить
Reply
Reply
Reply
Хотя, может быть, у вас не все так сложно и, как пишут - это "навыки".
Reply
История с резинкой - это такая демонстративная шалость, чтобы я нашла.
Reply
Ну и плюс, что "дружок, соврать мне так, чтоб я этого не поняла/не понял ты не сможешь, этому люди учатся десятилетиями, а вот если мы тебя поймаем на вранье, будет плохо. Мы тебе перестанем доверять. А это самое страшное, поверь."
Reply
Reply
Самый полезный совет, что я читала для этого этапа - это поменьше задавать вопросы вроде , "Кто это сделал?", "Ты разлил?", когда вы и так знаете кто. Ребенок такое вопринимается обвиняюще и своим магическим мышлением они хотят ликвидировать проблему. "Ложь - это инструмент подневольного человка". Вот.
Если вы прям на 100% уверены, то "я знаю, что это ты, в общем-то не важно кто, пошли вместе убирать". Если есть 1% сомнений, то не утверждать.
Про ложь/доверие говорить, да.
Это в теории, на практике для меня это тоже почти как красная тряпка, но я с собой борюсь ) С другой стороны, ребенку полезно видеть силу неприятия лжи иногда ) Не наказывала, но была жутко недовольна. Сейчас меньше такого.
Reply
Reply
Leave a comment