Leave a comment

Comments 379

creative_nick November 19 2019, 13:09:02 UTC
Отдельно есть 2 проекта по чтению
один "одна школа - одна книга" - детям в школе дарят лично каждому книгу, одинаковую. Ее читают отдельно дома, потом обсуждают и какие то проекты.
и "один школьный район - одна книга" - это с общей книгой для всех, от мелких до старших. В прошлом году это было Wonder ( Чудо )

это для создания "общего культурного контекста" , типа все читали.

Reply


blogo_go November 19 2019, 13:13:39 UTC
Германия, 5 класс. Нет литературы как предмета, только немецкий язык. В начальной школе тоже отдельного предмета не было, но была хрестоматия для чтения с короткими рассказами, стихами и отрывками из больших книг (Маар, Линдгрен, Роулинг и пр.). Из русской литературы там был Хармс :-)

Reply

myshinyj_cirk November 19 2019, 13:56:18 UTC
подскажите, пожалуйста, какая именно хрестоматия у вас была и в каком классе? наш во втором классе, они пока читают какие-то небольшие книги в классе

Reply

blogo_go November 19 2019, 17:28:57 UTC
Мы подключились с третьего класса, была хрестоматия Bausteine Lesebuch 3, в следующем году Bausteine Lesebuch 4.

Reply

myshinyj_cirk November 19 2019, 18:55:38 UTC
спасибо

Reply


tan_y November 19 2019, 13:50:12 UTC
В шведских школах нет отдельного предмета для литературы, и классику не читают вообще, даже шведскую. Какие-то современные новые книги иногда задают прочитать, но не много. Чтение больше не является здесь необходимой частью образования, рассматривается скорее как одно из хобби, как рыбная ловля. Но если кто-то идет в гимназию на гуманитарную линию, то там они читают.

Reply

creative_nick November 19 2019, 14:00:53 UTC
facepalm

я скоро решу, что наша школа оплот нормального образования и я зря бурчу на них.

Reply

dancerontheice November 19 2019, 14:13:13 UTC

А вот черт его знает. Наши унылые уроки литературы с чтением неинтересной классики через не хочу - тоже так себе. Как всегда нет идеала)

Reply

creative_nick November 19 2019, 14:16:52 UTC
не знаю
классика же интересная :)
тут еще от настроя зависит, дочка от Стейнбека плевалась страшно, нудно ей.
А вот Шекспира в классе круто знать наизусть и подлиннее. Мы с ней мерялись - я монолог Гамлета еще помню, но ребенок знает Джульетты и на оригинале, победила. Впрочем, учитель скзаала, что ей лень будут читать что полегче, типа Сон в летнюю ночь.

впрочем, меня больше радует прошлый год, когда они читали и анализировали много новостей.
Есть адаптированный сайт для школ, новости под разный словарный запас. И потом анализ - факт, мнение, эмоции и тд..Выделить где в тесте осмысленное, а где давление пурги.

Reply


a_katkov November 19 2019, 14:07:28 UTC
при пристальном рассмотрении российские программы оказываются не так плохи:)

Reply

drandulettka November 19 2019, 14:36:31 UTC
А я вот как раз в ужасе от российской программы. В 13 лет читать "Дубровского", в 14 - "Войну и мир", "Анну Каренину" и "Преступление и наказание". Это в моем понимании вообще не вписывается не только в программу литературы для средней школы, но и для старшей.
В программе ни одного современного автора! Ни одного поэта! Народные сказки, причем самые неудачные, от назидательности которых сводит скулы, былины, тоскливые баллады Жуковского (ну вот совершенно недетские, имхо) и Дубровский...
Я не против классики, но что поймет школьник в душевных терзаниях Карениной? Каждой книге - свой возраст.

Reply

(The comment has been removed)

a_katkov November 19 2019, 14:57:10 UTC
Не в 3. наши например разбили на части Вересковый мед и читали. получилось почти по ролям.
в 6 как раз Пушкин и Лермонтов - там уж стихов море. Учат почти к каждому уроку.

Reply


tanushok November 19 2019, 14:34:31 UTC
У моих преподавание сильно отличается от того, как было в Минске. Произведения разбираются очень досконально. Очень много эссе разного плана по каждому произведению

Reply


Leave a comment

Up