Как бороться за свои права с системой здравоохранения?

Oct 30, 2019 13:52

Добрый день, уважаемые участники!
Я хотела поделиться своим опытом общения с системой здравоохранения. Я живу в Москве, поэтому они больше рассчитаны на это гео.

Необходимые контакты. Есть три столпа, на которых стоит наша медицина.
1) Онлайн-приемная Минздрава: https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
2) Сайт поликлиники (для примера, он гуглится): https://gp68.ru/
3) Сайт ОМС: https://www.mgfoms.ru/feedback
Горячая линия работает по телефону 8 (495) 952-93-21 с восьми утра до восьми вечера.

Общие рекомендации: сфотографируйте свои документы, документы детей и держите их в телефоне. Еще их можно положить в почту, например.
Необходимые документы - это:
- паспорт (первой страницы достаточно обычно, прописку почти никто не смотрит),
- свидетельство о рождении,
- полис ОМС,
- СНИЛС.
Если у вас кнопочный телефон - вбейте все номера документов в смс-ки или записную книжку. Для паспортов и свидетельств - дату выдачи и место выдачи, если вы не помните его наизусть.
Если вы вдруг не сделали этого, но у вас есть доступ к сайту мосру, вы можете посмотреть номера там, если, конечно, вы их вносили.

Есть несколько универсальных правил.
1. Нулевое правило - будьте вежливы и постарайтесь не раздражаться. У меня были ситуации, когда человек резко менял свое отношение в процессе беседы и делал намного больше, чем должен. И я благодарила несмотря на то, что в начале был конфликт.
Безусловно, в некоторых людей сразу хочется бросаться вещами и ор может помочь, но в идеале лучше начинать с вежливости. Поорать никогда не поздно.
2. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, попросите собеседника представиться и назвать свою должность. Важно: запишите ФИО и должность! Если конфликт сразу не решится, вам эта информация еще понадобится. Половина проблем решается уже на этом этапе, анонимно вам будут говорить что бог на душу положит, а под своим именем - совершенно другое.
3. Если вас о чем-то просят предоставить документ (талончик) - спросите, почему вам нужно нужно это сделать. Можно еще попросить сослаться на закон или приказ Минздрава.
4. Когда вы попадаете в поликлинику или больницу, это не означает, что вы лишились всех ваших прав, закрепленных в Конституции и других законах. Мало того, местные приказы и правила не должны им противоречить. Например, на вас не имеют права орать или заставлять что-то делать.
5. Вы имеете право получать информацию о вашем лечении (и лечении вашего ребенка) и именно поэтому вы подписываете информированное согласие на осмотр и проведение манипуляций. Вы можете их не подписывать и можете требовать дополнительных объяснений.
6. С ребенком вы ссылаетесь на Семейный кодекс и говорите, что вы несете за него ответственность и обязаны, как родитель, отстаивать его права.
7. "Вы нарушаете мои права!" - об этом обязательно надо говорить, особенно если вы беседуете с оператором горячей линии и звонок записывается. После этой фразы решение почему-то ищется быстрее.
8. Фотографируйте все переписки, документы - и вообще все, что может быть потом использовано в жалобе. Важно: ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, обычно достаточно ваших слов.

Что делать если:
1. Отказываются принять/записать/оказать услугу, а вам ее надо получить прямо сейчас? Вы уже сделали то, что описано в универсильных правилах. Звоните на горячую линию ОМС и выясняйте, должны ли вам ее оказать. Если дело происходит ночью - требуйте письменного отказа работника. Если все это не помогло - зовете начальство и разговариваете, потом пишете жалобу в Минздрав при необходимости.
2. Вам нахамили. Если вы уверены, что у вас прекрасный главврач и хорошая поликлиника/больница - пишите жалобу ему. Оставляйте свои контакты, например, номер мобильного телефона. Адекватный администратор с вами свяжется и постарается решить проблему ко всеобщему удовольствию.
Если в администрации сидят не меньшие хамы - пишете жалобу в Минздрав, а копию отправляйте главврачу по почте. И вот тогда мб и не стоит писать свой телефон, у меня был случай, когда мне по три раза на дню звонила главврач, стыдила за написанную жалобу и успокоилась только тогда, когда я заблокировала ее номер.
3. Опишите еще ситуации, мы будем искать решения и я их буду добавлять в тело поста.

Принимаю любые советы и комментарии, и готова исправлять пост. Надеюсь, он будет полезным.

болезни ребенка, безопасность, больницы/поликлиники, бюрократия/документы/юридические вопросы

Previous post Next post
Up