Ищу информацию по гениям-РАС

Sep 11, 2019 17:18


Мамы взрослых деток(средняя и старшая школа) с высокофункциональным РАС/Аспергером, подскажите, где почитать про взаимодействие с такими ребятами и расскажите как им вообще в обычных школах живётся?(можно в личку) у меня появился такой ученик и с одной стороны - там в голове полный космос, а с другой - каждый раз обращаясь к нему, боюсь что-то ( Read more... )

школа: инклюзия, школа: средняя, 13-15 лет, особый ребенок, 16-18 лет

Leave a comment

Comments 18

shan_marierdes September 11 2019, 15:24:58 UTC
Я бы сначала поговорила с родителями именно в плане "что точно не делать, на какие ситуации может быть острая реакция, как лучше хвалить". Не стесняйтесь спрашивать, родителям будет приятно понимать, что вы - вовлеченный человек.

Reply

zilakyko4ka September 11 2019, 17:31:01 UTC

Пока поговорила с классным руководителем, в целом, все стандартно-прикосновения, резкие звуки. По её словам родители между отрицанием и бессилием - обошли в поликлинике специалистов, но поскольку интеллект сохранный, никаких спецусловий не нужно и дальше их никуда не направили.

Думаю насколько корректо им посоветовать обратиться в профильные организации(какие, кстати? Гео:Москва, знаю про Юлию Эрц и АВАPro, но это уже терапия)

Reply

shan_marierdes September 11 2019, 18:22:37 UTC
Мне кажется, советовать сразу точно не нужно.
Сначала несколько раз похвалите ребенка, склоните родителей к сколько-нибудь конструктивному диалогу.

Reply


susan_fox September 11 2019, 16:19:55 UTC

(не мама, но столкнулась по работе)
https://aspergers.ru/node/62
группы в ФБ: роо помощи детям с РАС Контакт и ВОРДИ: Образование, ФГОС, инклюзия; группа МГАРДИ в ФБ - почитать и спросить

Reply

zilakyko4ka September 11 2019, 17:31:52 UTC

Спасибо, пошла читать

Reply

susan_fox September 11 2019, 18:07:35 UTC

надеюсь, чем-то поможет)

Reply

susan_fox September 11 2019, 18:14:04 UTC

liatata September 11 2019, 18:05:03 UTC
Спасибо Вам за такое участие и ответственность! приятно читать! Пусть все преподаватели у нас будут такие

Reply

zilakyko4ka September 12 2019, 05:22:06 UTC

Я бы сказала, что это естественная профессиональная реакция)) но, спасибо

Reply

all_my_masks September 12 2019, 07:54:09 UTC
Вот да, те же мысли :) ТС, Вы молодец :)

Reply


marymann September 11 2019, 18:26:17 UTC
Я немного не по запросу, но посоветую посмотреть фильм «Темпл Грандин», если ещё не смотрели. Думаю, как педагогу, вам будет полезен, да и просто душевный и интересный биографический фильм про гения девушку- аутистку, которая стала ученым.

Reply


vilka36 September 11 2019, 20:41:15 UTC
Первым делом надо выяснить, какой у Вашего Аспергера специальный интерес. Это ключ к доверию и налаживанию контакта. Выясните, на чем его клинит. Проявите интерес, но аккуратно. Урок должен иметь четкий план, который Ваш Аспергер будет стараться нарушить. Спускайте ему сверху информацию, инструкции, следите за вниманием и за выполнением снизу. Как правило, они в состоянии самостоятельно разобраться в предлагаемом им материале. Чувство вины Аспергеру недоступно, соответственно и чувство обиды - это своего рода трансформация сильного дискомфорта, который может вызвать у него то или иное высказывание или действие окружающих его людей. Если Аспергер хорошо коммуницирует, он постепенно учится справляться с дискомфортом. У каждого Аспергера своя лексика, свой язык общения. Он уникален и неприменим к другому Аспергеру. Сколько Аспергеров, столько и коммуникативных лексик. Я имею ввиду то, как Аспергер строит фразы, какие слова использует в общении, какая жестикуляция, навязчивые проявления. Бывают и сюрпризы экстрасенсорного характера. У ( ... )

Reply

zilakyko4ka September 12 2019, 05:28:41 UTC

Самый большой вопрос пока - как работать с ним в группе? Боюсь выделять его, чтобы не сакцентировать внимание остальных. У него сложные отношения с одноклассниками(часть которых есть в группе), они его не принимают и подначивают. С одной стороны, он стремится быть в их кругу, с другой - страдает от этого.

С инструкциями - спасибо за идею. Мне тоже показалось, что я для знакомства с материалом я ему не нужна.

Интересно, что пока я разжёвывалась материал для остальных - он спал) а когда наедине попробовала рассказать то же формальным языком- быстро включился, принял терминологию/правила и хорошо справился с заданием.

Reply

vilka36 September 12 2019, 06:06:37 UTC
Да, дети жестоки. Но изолировать его тоже чревато. Абстрагируйтесь от его страданий, просто делайте свое дело. Ему нужна от Вас информация. Социализация - это вторично. Посадите его рядом с собой, чтобы иметь возможность подсовывать ему карточки, тесты, учебник, что - то тихо объяснить, пока остальные делают самостоятельную, к примеру. Так он будет увереннее себя чувствовать. Если остальные вычислят, что Вы уделяете ему больше внимания, жестко напомните, что Вы решаете, как будет проходит урок. Главное, чтобы у всех было задание. Для укрепления контакта в группе используйте диаду. Один отвечает у доски, другой находит у него ошибки. Вы в конце резюмируете. Если у школы, у родителей есть ресурсы обеспечить Аспергеру дополнительные индивидуальные занятия - используйте их.

Reply


Leave a comment

Up