Как написать сериал о любви с человеком, которого ненавидишь? Виртуозная метакомедия Виктора Шамирова
Двое авторов, он и она, вынуждены вместе работать над сценарием о любви. Они были вместе, но расстались несколько лет назад, расстались плохо и с тех пор не виделись. Их герои - преподаватели в музыкальной школе, в свою очередь вынуждены вместе справляться с непростой ситуацией. Чтобы успокоить маму, героиня выдает коллегу за своего молодого человека. Но настойчивость мамы заставляет их все больше увязать в этой игре. Две линии отношений - авторов и их героев-учителей переплетаются вокруг общих тем: любовь, доверие, секс, измена, дружба, ответственность, возможность и невозможность совместной жизни.
По сути мы имеем два сюжета.
Один - писатели сценария. Мельпомена недобитая.
Он - интеллигент с презрительным отношением ко всему, и презрение это прячется в его якобы спокойствии, нездоровым пофигизмом, жеманно тянущим звуки в речи. Ага динозавтр такой. Мол, ты давай тут психуй, дергайся, а я посмотрю, повеселюсь, поиздеваюсь тихой сапой, а потом предложу тебе жить вместе, но но моих условия.
Она - на мой взгляд амёба. Я со своей женской стороны не вижу в ней ни мать, ни женщину, которую хочется желать, ни хозяйку положения или дома: она, блин, у мужика их контейнера ест то, что он не доел, потому что у самой видимо руки из жопы растут, хотя, наверное, поэтому и ребенка она не воспитывает, а на маму скидывает, чем Он её тыкает носом... Да, в ее несостоятельность и пущую ненужность. Она просит быть собой, но она ничто. И по мне она достойна только единичного секcа, никаких отношений. Жизнь с такой бабой превратиться в ад... Собственно он, понимая это, диктует условия, на которые она не соглашается... Ну ясен пень... Хотя они друг друга стоят.
Вторая линия - это сюжет сценария, который вышеназванный дуэт недо(б)людей претворяет в жизнь. Такая вариация на тему
«Приходи на меня посмотреть» (2000) («Пока она умирала») с тем, что происходит всё не в новогоднюю ночь, а в повседневной жизни, когда двое встречаются для секса, познакомившись по интернету, а потом волею судьбы закручивается всё так, что по счастливой случайности они оказываются преподавателями в одном учебном заведении, и по стечению обстоятельств начинают жить в одном доме - ага, её квартире с её больной и умирающей мамой, ну и в результате понимают, что он нашли друг друга и влюбились по уши.
Так вот. Если бы мне пришлось смотреть, к примеру, четырех- или шестисерийный фильм про отношения Ростика и Арины, я бы нашла над чем посмеяться, чем заинтересоваться, что обсудить, а над чем пофыркать. И сказала бы, что это изумительный легкий комедийный сериал для домохозяек. Для учителей и воспитателей, для обычной женщины, верящей в Золушку и прочих принцесс жаб, которым достаются принцы, что ранее были Иванушками-дурачками и Емелями, а теперь герои на белых конях с рюкзаком вещей за плечами.
Но как только история с Ростислава (которого очень гармонично и эмоционально сыграл Дмитрий Лысенков) и Арины (невнятная актриса, которую я не запомню, потому ее имя даже упоминать не буду) и их афигенской мамой Анной Петровной (от нее я прямо без ума, впрочем плохой игры от Людмилы Артемьевой я как-то и не ждала, лишь похвала и восхищения) на жуткие диалоги Киры и Кости меня начинало мутить и было стойкое желание прекратить смотреть эту блевотную жуть. Ну фу... фу - такими быть. Фу - таким отношениям. Фу - таким чувствам и позициям.
Кстати диалоги во многих случаях плоские, но в творческом дуэте они вообще никакие.
В итоге между почти восьмеркой придуманной истории и кое-как до троечки дотягивая сцен ее написания ставим сериалу оценку в 5 из 10.
Для среднестатистической женщины прокатит...
Для меня сопливенько и очень-очень средненькое. Даже нижу уровня средненького...