Уже не раз давала ссылку на
собственную рецензию к первыми двум книгами историй о «Маре и Мороке». И хочу до написания рецензии на третью книгу, снова вернуться к первым двум.
Перечитав после трехлетнего перерыва первые две книги, и сравнивая их с другими мирами фэнтези, хочу отметить то, что сцена когда Агата отдается целиком и полностью Александру настолько чувственна и сильна, что на текущий момент ни одна из постельных сцен других авторов не захватывает меня так же сильно. Эротическое описание очень чувственное и ощутимое, оно красивое и желанное.
Еще хочу добавить, что за три года в памяти стерлись некоторые лица и моменты, которые сейчас вернулись и заиграли иными красками. Например, лица второго плана среди Теней Морока - Марк и Павел. Павла мне так и не хватило, а вот Марк вдруг приобрел образ. Также и Елена Рахманова обрела свое лицо, ранее она была просто лицом второго плана, которая что-то там плохое сделала.
Ну и конечно же Малахий Зотов, под авторством которого вводились все эпиграфы к главам.
Кристиан - наставник Александра и дядя Северина и Александра, сыгравший не малую роль в воскрешении Агаты, также раскрылся глубже при повторном прочтении.
Снова повторюсь, что вся история полноценная и глубокая - если сравнивать с производством кино-индустрии, то это не просто фильм, это сериал с продолжением. Но события первой книги крутятся вокруг Треугольника «Аарон - Агата - Даниил» и очень яркого чувства мести, которое при повторном прочтении не так болезненно воспринимается. Вторая книга перемещает события в границы Серата, на Север, где раскрываются отношения между Александром и Агатой, и самое главное - находятся ответы на многие вопросы, и становится ясно кто же виноват в том, что мир на две сотни лет лишился Мар и погрузил две страны в длительную войну. Каждый получает по заслугам... И как я уже писала, что очень хотела бы прочесть продолжение, в котором у союза Мара-Морок появился бы ребёнок...
И вот в руках, прочтенная третья книга (к которой я долго подбиралась), и эта книга на мой взгляд ставит жирную точку, не позволяя развивать историю дальше....
И ссылаясь на
информацию с Лабиринта, повторюсь, что есть причины приобрести и третью книгу, ибо...
Пять причин купить- Дилогия о Маре и Мороке стала одним из лидеров продаж среди российского фэнтези в 2020 году.
- Новые герои и новая самобытная история в духе захватывающего фэнтези со славянскими мотивами.
- Третий роман станет последним возвращением автора в этот мир.
- Сложная и красивая любовная линия.
- Читатели наконец-то смогут узнать больше о Мороках и их тайнах.
Также есть серия:
Охотники за мирами (покет большого формата)Аннотация к книге "Мара и Морок. 500 лет назад"
«В прежние времена персонажи из сказок были реальны и встречались смертным едва ли не каждый день.
Я много путешествовал, собирая легенды, слухи и даже откровенные небылицы о Марах и Мороках. Однажды я наткнулся на историю одной Мары, которая жила приблизительно за три сотни лет до исчезновения всех служительниц богини Смерти.
Её настоящее имя намеренно скрывали, и я уверен, что эта история вышла особенной, потому что семья девочки не смогла выполнить главное правило - покинуть родные места.»
Малахий Зотов Подробнее:
https://www.labirint.ru/books/801649/ Хочу обратить внимание на то, что аннотация к книге - есть ни что иное как эпиграф, а точнее вырезка пролога под авторством Малахия Зотова, "местного" собирателя легенд и сказаний о Марах и Мороках. Причем учитывая то, что ссылается Малахий как собственный автор (пусть и вымышленный), как на обычаи Севера, так и на Южные этого мира-фэнтези, то и сам он, хоть и не говорит об этом, скорей всего был Мороком или очень близким к нему, ибо перемещаться без границ могли только Мары и Мороки. Для все остальных лиц этих земель границы существовали, а войны, ведущиеся между правителями княжеств были жуткими и беспощадными. И действтельно мог не знать один Морок о существовании другого, ибо живут они как кочевники и среди людей и не носят своих масок и теневых плащей постоянно, оттого и знания могли быть не полноценными. Но это только мое предположение. Ибо трудов Малахия почти не осталось, а если бы он все-таки был Мороком, то передал бы свои знания своему подопечному, как наставник... Хотя наставник Валада умер, когда тот еще не успел закончить обучение, а значит все могло быть. Опять же, это мои размышления вслух.
В очень короткой заметке От Автора мы понимаем, что в руках держим приквел, в котором нас встречают новые персонажи. Среди них опять же есть Мара и её сестры, которых всегда семь. Их Храм, что расположен все в том же месте, на территории не принадлежащей ни одной из земель Севера и Юга, судя по карте на форзаце. Есть Морок, и не один. И есть отношения между Марой и Мороком. Это иная история, но эпилог возвращает нас к первым двум книгам, в котором я нахожу ответ поставленному самой себе вопросу и получаю воплощение своего желания, о чём готова высказать благодарность автору.
Но в тот же момент я хочу спросить автора, дак сколько лет Кристиану??? Пятьсот или около того? Я конечно признала тот факт, что Мороки и Мары могут родиться водной семье, особенно если это есть в их наследии. И факт того, что в одной семье два дитя будут призваны на службу Моране или Тени, утвердился и теми событиями, что были ранее.
Вернусь к Малахию Зотову. Пролог и последняя 32-я глава написаны от лица Малахия, также некоторые главы сопровождались эпиграфами с выдержками из трудов этого автора. Но пока что не все эпиграфы, как из второй книги, таки из третьей мне понятны. Они, конечно, затрагивают цели и основные идеи очередной главы, но не всегда мне кажутся уместными. Однако многое становится ясным только лишь к концу. Вся третья книга не столько романтична, сколько направлена на раскрытие легенд и сказаний. И эти легенды рассказываются и пересказываются не только Малахием, но и старшими Марами в момент тренировок и обучения младших сестёр искусству боя и прочим знаниям, коими должны обладать Мары. Это мне понравилось очень и очень. Начало легенды об Оземе и Сумерле нам рассказывает Малахий, затем поподробнее дети (княжич Валад, княжна Алия и княжна Вела) в детских страшилках, а после в промежутках между учебными боями сестрами Мара Ясна. Завершают сказания сами божественные создания в своих землях, куда проникли Мороки и Мары с целью спасти беспокойную княжну, сбежавшую от нежеланного брака. Вся книга больше посвящена именно им - Озему и Сумерле. Нам раскрываю легенду и показывают, что даже между сестрами и братьями были тайны, которые и не позволили 500 лет назад Морокам стать ближе к своим сестрам Марам, чтобы в открытую охранять и любить их .
Всё, что свойственно человечеству в целом, свойственно и героям книги. Так мы видим, что и 500 лет назад Мара и Морок полюбили друг друга, и чувства эти настолько сильные, что смогли они из подземного царства выйти и дитя зачать, и родить. Но Морок, как отец этого ребёнка, так и не надел свою маску в храме Мар, оставив эту тайну до раскрытия Анной. Однако суть воскрешения и оживления повторилась и раскрылась повторно, и уже закрепилась как основное умений Тени. А чувства присущие людям вторят нам, что даже избранные не могут противится природе человеческой: и любовь, и ненависть, и ревность, и ответственность, и скрытность, и страх присущи всем живым... и воскресшим.
В недостаток слогу автора скажу, что первые чеытре главы тоже тяжело дались из-за постоянно эгоцентризма. Через строчку читателю в глаза впивается жесткое и сухое «Я»: Я падаю.., Я сильно пачкаю.., Я встаю.., Я иду.., Я хочу...
Я не знаю как лучше оценить всю книгу, хочется поставить и превосходно, и отлично, и очень хорошо... И если бы не Суржевская и Завойчинская, наверное, Лия Арден тоже удостоилась бы своей десятки. Но она однозначно лучше Одуваловой, на мой взгляд. А потому пусть у этой книги будет оценка 8 из 10, а весь цикл на 9 из 10.
PS эти книги я покупаю третий раз! И снова в подарок, которому точно знаю будут очень рады!