В рамках Фестиваля самостоятельных работ на сцене Тильзит-театра труппа Калининградского драматического театра выделившаяся в некий театр «Синия Лисица» с драматической постановкой «Игра» по пьесе Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна».
Постановка в классическом драматическом изложении, разве что события перенесены из конца 80х в современный мир с гаджетами и новыми технологиями.
Казалось бы, что нет смысла описывать события. Но без них вся оценка действию на сцене будет голословной.
Итак, учительница, живущая в своем мире, где дети все еще с определенной СТРАНОЙ системой ценностей в белых фартуках и рубашках, с красными галстуками и белыми пышными бантами на голове, в мире, в котором все хорошие, несмотря на свои недостатки, в мире, где среди всего всепоглощающего зла если будет хотя бы один светлый лучик, то обязательно добро победит.
Ученики, пришедшие в дом учителя под предлогом наступающего дня рождения, но имеющие своей основной целью завладеть ключом от сейфа, где лежат экзаменационные работы, чтобы совершить подлог. Ученики выпускного класса: Ляля - девушка живущая с мамой в аварийном фонде, Паша - парень Ляли, невнятный и забитый, Витёк - сын своего отца алкаша, и наконец, Володя - наглый, надменный и самоуверенный, борзой и дерзкий, будущий "дипломат".
Все четверо ребят как четыре угла мира-перестройки, а Елена Сергеевна - это тот центр, что стоит в пересечении диагоналей. И как бы ребята не разворачивали свою "игру" простота и кротость одинокой учительницы, пытающейся твердо стоять на своей позиции, не дает развалить ее мир. Однако победителей в этой игре нет. Драма жизни.
О постановке.
Я не знаю ни одной фамилии актеров, потому все актеры - суть их роли. Кстати отсутствие программки даже для фестиваля - минус театру.
Ляля - не поверила в ее игру. Она была единственной ложкой дегтя. Невнятная игра, девушка реально не переживала то, о чем говорила, не было никакой силы и боли, надрывности и страсти, не было желания лучшей жизни. Увы. Ее игра оказалась слабой.
Володя - истинный лидер, эгоист до кончика волос, эгоцентрист. С ролью молодой человек справился очень хорошо, прекрасно передал все эмоции и отыграл позиции своего героя. Однако режиссерский выпад с выходом Володи в мир в зал, и поворот Володи попой к залу, хоть и показывал его пренебрежительное отношение к людям в целом и желание владеть всем и вся, но для театральных подмостков лишь стал минусом режиссеру. Когда одновременно нам показывают танец в виде статично стоящих лицом к залу двух пар, избегая поворотов к залу спиной, а потом вдруг показывают нам попу главного героя, в то время, когда мы должны видеть его надменность, несмиренность бунтарства, жестокость и презрение - это по крайне мере шаг назад, ретировка, отступление.
Паша - тоже очень характерно подобранный герой, у меня нет претензий к его работе, это та самая серая и унылая масса, которой пользуются под предлогом дружбы и любви. Увы, правда жизни.
Витёк - тут всё в балансе. Да, пьёт, но он "хороший мальчик".
И наконец Елена Сергеевна - актерского мастерства актрисе хватило, чтобы показать свою героиню и раскрыть ее внутренний мир. Хорошая игра, достойная.
Теперь звук. Микрофонные усиления голосов, звук из-за кулис, дребезжащий и заикающийся голос в моменты психического нестабильного взрывного состояния. Это всё не ново для Драмтеатра. Но со сцены Тильзит-театра было принято как новинка, потому свое в данном случае надменное отношение к этому не уникальному звуковому эффекту я пожалуй упущу. Для неискушенного зрителя этот шаг придал должный эффект драматизму.
Декорации вполне характерно описывают скудненькую квартиру учительницы. Движение на сцене тоже на уровне (если исключить выскакивания в зал и поворот к залу задом).
Постановка мне понравилась. Однако цифровой ценз я бы установила на границе 16-14+. Для подростков выпускных классов может быть и полезной, а может не восприняться как жестокая действительность.
PS Есть желание посмотреть постановку под режиссурой нашего молодого и талантливого актера нашего Тильзит-театра В.Комиссаровского в виде клоунады. Пока я не представлю эту драму по иному. Нужен иной взгляд.