Записки из серого дома.

Jul 29, 2010 18:02

Вступление.
Все-таки графомания - это своего рода болезнь. И одновременно с этим единственная возможность рассказать о том, о чем в обычном разговоре как-то не получается, а в себе держать тоже не хочется. Поэтому, дорогие мои друзья, сейчас вы можете стать жертвой моей графомании. «Можете стать», а не «станете» потому, что у вас есть выбор: читать или не читать. Вам проще, чем собеседнику, который уже никуда не денется (если это, конечно, вежливый собеседник). Кстати, честно предупреждаю, что кое-где будет ни разу не смешно. Обещаю не вдаваться в подробности, которые могут травмировать вашу психику, однако и то, что останется, может вызвать неоднозначную реакцию. Решайте сами.
P.S. Все нижеизложенное почти не имеет хронологической последовательности, кроме случаев, когда дату я ставила. Остальное - просто обрывки мыслей и ощущений, возникших и зафиксированных хаотично. Вот захотелось - записала. Вспомнила - тоже записала. Как-то так……

***
07.04.10.
Мотивируя свою просьбу тем, что я все равно сижу и ничего не делаю, попросила меня перевязочная сестра ей помочь. Ну, конечно, не то чтобы прям просила, но сами понимаете, отказаться у меня возможности не было. «А что, - говорит она, - все равно одна сидишь, будешь мне марлевые (что именно «марлевые» я не запомнила, поэтому для удобства назовем их «напальчники») напальчники делать.
Приходит, дает мне стопку нарезанной марли и показывает, как эти самые напальчники делать. Ничего сложного. Берем лоскуток марли, складываем три раза вдоль, получаем полосочку. Обматываем вокруг пальца, получаем кулечек, а потом ниточные хвостики запихиваем в этот кулечек, чтобы нитки не торчали. Три движения - и готово. Даже у меня с первого раза получилось. «Молодец!» - сказала сестра, а затем произнесла фразу, которая дала мне уникальный шанс почувствовать себя Алисой в стране чудес. Помните: «Откусишь с одной стороны гриба - подрастешь, с другой - уменьшишься» - и круглый гриб. «Постарайся, - говорит, - складывать не с длины, а с ширины», и ушла. А я осталась смотреть на абсолютно квадратные лоскутки марли……

А вообще, как в иных больницах: психи коробочки клеят, я вот напальчники крутила…..

***

10.04.10.
Вчера привезли больного. Что-то с ним сразу пошло не так. Врачи ругаются, орут на сестер и друг на друга, сестры мечутся по коридору от палаты к посту, потом обратно в палату. И потом уже услышала, как кто-то кому-то кричит: «Ну где вы там, у нас больной задыхается!». Как-то не по себе сразу стало.
Вечером спросила у сестры. Оказалось, это раковый больной, совсем тяжелый…

***

11.04.10.
А сегодня утром, часов с пяти, он кричал. То есть не кричал, а, скорее, плакал. Громко, протяжно, надрывисто. От боли. А никто уже ничего не мог поделать. Лекарства не помогали даже временно. Те, что послабее, эффекта не давали. А сильных ему уже ввели столько, что еще доза была бы уже опасной.
Для чего опасной?! Для жизни?! То есть лучше пусть помучается подольше, пострадает… Спрашивается, а так жить - это вообще жизнь? Вон в телевизоре показывают, как животных усыпляют, оправдывая это тем, что иначе они бы очень страдали, а так их мучения безболезненно и быстро прекратятся. Получается, что нам, человекам, хуже чем животным. Нам так нельзя - быстро и безболезненно прекратить и без того непрекращающуюся адскую боль. Чтобы не возникали дополнительные вопросы: да, я сторонник эвтаназии. Кто захочет поговорить об этом - пожалуйста. Только в устной форме, к письменной дискуссии я не готова.
А сейчас он не дышит. Вызвали бригаду из реанимационного отделения. Совсем рядом с моей дверью плачет жена. И ничего похожего на кино: «Мы теряем его! Срочно три кубика внутривенно! Аппарат подключить! Разряд!». Все очень тихо и страшно.
Только громкий голос медсестры, которая еду по палатам развозит, выясняющей у кого-то из больных, что он будет на второе: картошку или капусту.
Война войной, а обед по расписанию.
Вот сестрички молоденькие по коридору пробежали, хихикают о чем-то. Слышу, как в одной из соседних палат работает телевизор. Я сама сижу с ногами в кресле, судоку свои отгадываю.
Цинизм? Ничего подобного! Мы все здесь не на курорте загораем. Я вот лично вчера стала обладателем бесценной информации о том, что по мировой статистике моя болячка - это свыше 25 % летальных исходов. А я сижу головоломки решаю.
У меня совершенно не возникает чувства, которое так часто нам пытаются навязать. Дескать, вот ты жалуешься, а кому-то еще хуже, поэтому не ной. Да, есть пословица о том, что у кого-то хлеб черствый, а кому-то икра мелкая. Сейчас она не подходит. У каждого свое горе и своя боль. И только Богу известно, чья боль сильнее. Боль - это то, что внутри, это то, чего никто не видит и не чувствует, кроме тебя самого. Внешнее проявление - это еще не боль. Точнее, не вся боль. И никому не дано судить о том, кому больнее.
Ребенок плачет, потому что порвался его любимый плюшевый медведь, и игрушку выбросили на помойку. Не помогают уговоры о том, что медведь старый, мы тебе купим нового, и вообще, «вот у кого-то умер друг, вот это горе, а ты ревешь из-за пустяка». Ребенок этого не понимает. И не поймет, пока не придет время, потому что сейчас чей-то незнакомый друг не имеет для него значения. А вот мишка, с которым было так уютно и нестрашно засыпать - имеет. И эта потеря для него более значительна, чем чья-то абстрактная. И не надо говорить, что это просто ребенок, он еще ничего не понимает. У взрослых все то же самое. Просто они научились горевать и скорбеть на публику тогда, когда надо, когда этого требуют приличия. Взрослые просто умеют оценить несчастье с точки зрения общества. С чужой точки зрения. И подстраивают выражение своего горя под чужие, неизвестно кем придуманные мерки. Прилично ли переживать по такому поводу или нет? А, может, наоборот, неприлично не переживать? «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?»
И еще неизвестно, что безнравственней: сказать, что на второе ты будешь картошку или, горестно вздыхая, сказать, что тебе кусок в горло не лезет, не испытывая при этом ни единой эмоции.
Я, кстати, так и не знаю, умер он или нет. По звукам из коридора я не поняла, а спросить посчитала неуместным. Но больше он не кричал…

***
Очень не хватает общения.
Ну или хотя бы телевизора.

***
Суббота - самый гадский день. Врачей нет, процедур (хоть какое-то развлечение!) нет, никто не приезжает… Схожу ума от скуки и одиночества.

***
Музыкой навеяло. Зарисовочка.
«Я предупреждена о последствиях введения контрастирующего препарата, таких как: зуд, покраснение, тошнота, сонливость, внезапная смерть….» Так. Стоп. Минуточку! Еще раз с начала. Зуд, бла-бла-бла…. Нет, не показалось. Внезапная смерть.
Зову врача, говорю, что я как-то не уверена, что готова давать согласие на применение препарата. Искреннее удивление: «А что вас не устраивает?!»

***
Я безумно хочу в Макдоналдс: Роял де люкс, наггетсы с кисло-сладким соусом, картошка по-деревенски со сметанным соусом. А потом - мороженого! Только уже не макдоналдского, а обычного. Вполне симпатичный способ самоубийства! Хотя нет. Мучаться долго придется….

***
А 03.04. приезжали julvest и teplov_a_t. Вывели меня погулять. Я первый раз за месяц с лишним вышла на улицу. Без комментариев…

***
Отчаявшись понять, где у квадратных лоскутков длина, а где ширина, решила ориентироваться на край с бахромой.
Для процесса сворачивания удобнее, чтобы этот край находился внизу.
Стопка марлевых квадратиков лежит бахромчатым краем вверх.
Беру лоскуток, переворачиваю нужным краем вниз, произвожу нужные манипуляции. Беру другой лоскуток, переворачиваю нужным краем вниз, произвожу нужные манипуляции. Беру третий лоскуток, переворачиваю нужным краем вниз….
Ближе к концу стопки в голову приходит мысль: а почему бы не повернуть нужным краем вниз саму стопку?

Кстати, сворачивание напальчников очень успокаивает. Когда закончится марля, попрошусь к психам клеить коробочки.

***
Регулярный диалог с сестрой-«кормилицей»:
- Обедать будем?
- Нет, спасибо.
- Ну, супчика рыбного!
- Спасибо не надо.
- А суфле мясное?
- Да нет, нельзя пока.
- Ну хоть пюре картофельного!
- Спасибо, ничего не надо.
У меня ангельское терпение для человека, который уже полтора месяца мечтает нормально поесть и которому периодически во сне является сочный зажаристый кусок шашлыка. Или тазик оливье. Ну или хотя бы бутербродик с колбаской….
Нет. Даже не так. У меня ангельское терпение для человека, который уже полтора месяца мечтает не «нормально поесть», а вообще поесть, не обманывая организм заполнением желудка какой-то жутко полезной, но абсолютно не похожей на еду субстанцией. Те, кто пытался вырваться из жизни в матрице - Морфеус и его гоп-компания - просто идиоты. Ни одна самая полезная бурда, дающая весь необходимый набор микроэлементов, белков, жиров и прочих углеводов, не может заменить аналогичный набор, но содержащийся в… мммм…. жареной картошечке с грибами…. или хорошем куске мяса на гриле…. или…. Харош!!!!! Уже слюна капает, и глаза засветились нездоровым блеском….
Зато какое счастье у нее по утрам теперь, когда на вопрос: «Маночка или овсяночка?» я даю внятный ответ: «Овсяночка». Главное, успеть добавить «чуть-чуть», и тогда я получу полную тарелку. Иначе - аж до краев наливает.
Золотая женщина! Дай Бог, чтобы ей не попался такой же голодный, но менее сдержанный пациент.

***
Вот почему у меня нет ноута? Приходится от руки писать. А потом буду перепечатывать. С другой стороны, полетел бы ноут - все бы пропало. А рукописи, как известно, не горят!

***
В перевязочной.
Молодой хирург (МХ): Елена Владимировна, спирту дадите?
Перевязочная сестра (ага, та самая, с напальчниками): Дам. И огурчик маринованный дам.
МХ: Я больше маринованными помидорчиками люблю закусывать. Знаете, такие, в банках, маленькие, кругленькие, на один укус…
Я: ХВАТИИИИИТ!!!!!!
Недоумение, быстро сменяющееся понимающими сочувствующими улыбками.

***
Ага, думали, я про больничную жизнь? А я все про еду и про еду? Ну так у кого что болит… (Оп-па, каламбурчик получился!)

***
В последнее время (не сейчас, не в больничке, раньше) в силу разных причин я все думала, а зачем я живу? Пользы от меня мало, личность я довольно жалкая, точнее, никакая, в общем-то, личность, так, организм человеческий. И в целом нет разницы, есть я или нет. Ну, близких родственников я в расчет не беру, им-то, понятное дело, разница есть, а вот остальным… И в первую очередь мне самой. Делаю что-то, копошусь, воздух порчу. Чего ради? Нет, упаси Бог, никаких суицидальных настроений, но и особой радости от жизни тоже нет.
И вдруг врач сообщает, что выкарабкалась я во многом благодаря высокой сопротивляемости организма. Это моего-то организма?! Отравленного насквозь табаком, алкоголем, хроническим недосыпом и прочими «излишествами нехорошими»?!
Может, это и есть то самое пресловутое «желание жить», о котором столько говорят и пишут? И оно живет в нас не зависимо от того, чувствуем мы его или нет? Что же тогда должно произойти с человеком, чтобы он это желание действительно, а не мнимо, утратил???

***
Все-таки выходной, он и в больнице выходной. Просыпаешься по привычке полседьмого (типа, температуру мерить). Дома «мерить температуру» заменяется на забыл выключить будильник, кто-то позвонил и ошибся номером, дворник разбил пустую бутылку, просто по привычке (нужное подчеркнуть, можно добавить свои варианты). И вот проснулся ты, и вдруг понимаешь, что никуда не надо идти, не надо ничего делать. Блаженно залезаешь обратно под одеяло и спать…

***

Выписку одних и поступление новеньких можно отслеживать по мелодиям мобильных телефонов.
Судя по этому признаку, нас, ветеранов, осталось только двое.
Мелодия у него (нее?) жутко раздражающая, громкая, навязчивая. Но теперь я даже рада ее слышать. Как только она перестанет звучать, это будет означать, что «старожилов», кроме меня, не осталось.

***
Кажется, у меня начались галлюцинации. Третий вечер подряд мне кажется, что кто-то монотонно, с повторяющейся частотой, давит одну и ту же клавишу пианино.
Никому не рассказываю, ни у кого не уточняю, есть ли здесь пианино. А то еще переведут в другое отделение… Как раз к коробочкам…
А вот кстати. А здесь есть отделение для психических? Надо будет сегодня на схеме корпусов посмотреть.
P.S. Нету.

***

Опять 11.04.10.
Я сегодня осознала, что боюсь выйти «на свободу». Нет, правда! Дошли сегодня с мамой до выхода с территории, и я вдруг поняла, что мне страшно сделать шаг за забор. Машины, люди, шум… Задавят, толкнут, сметут…
Дичаю.

***
В кроссворде. Обожатель самого себя. Ответ - эгоист. Сидят мужчины, смотрят и самообожаются. Похабненько…. Кто знает, тот понял, о чем я )))))))))))

***
Третий день не слышу мобильника. Того самого. Все-таки пересидела я всех в отделении…

***
Напоследок посетила меня странная мысль. А так ли уж романтичнее была история Чарлза и Дианы, нежели Чарлза и Камиллы? Может, наоборот?
Какая связь с предыдущим текстом? А никакой, кроме времени возникновения мысли.

***
Ну вот. Чуток выговорилась. Полегчало.
Что мы имеем в сухом остатке?
Я - КРАСОТКО!!!!!
И все время хочу есть….
Зато живая.
P.P.S. Я снова тут!

Записки из серого дома

Previous post Next post
Up