О молитвенных ковриках

Jan 22, 2013 18:37

Шейх Усман дан Фодио, рахимахуЛлах, в своей книге Ихья ас-Сунна, в главе о нововведениях в молитве, говорит:

"Среди этих нововведений - использование молитвенных ковриков (ас-саджад). Это нежелательное нововведение (бид'а макруха). Сказано в аль-Мадхаль: «Молитвенные коврики нежелательны в Шариате в своей основе, кроме как при необходимости».


Read more... )

аль-Махдаль, салят, Ибн Хадж аль-Малики, Ихья ас-сунна ва ихмад аль-бида'а, Шеху Усман дан Фодио, маликитский фикх

Leave a comment

Comments 4

(The comment has been removed)

darqawi January 25 2013, 12:11:17 UTC
да, совершение суджуда на ткань в маликитском мазхабе является макрухом, и это мнение сильное. другое дело, что могут быть обстоятельства, при которых исчезает караха нежелательность (караха). Например, если пол холодный или наоборот очень горячий, или другие причины. В Марокко традиционно в мечетях стелят что-то вроде пальмовых циновок, но когда приходят холода, то перестилают коврами.

Reply

(The comment has been removed)

darqawi January 26 2013, 07:01:16 UTC
не является макрухом совершение саджда на землю и на материалы, выросшие из земли. например, циновки из пальмовых листьев, как в примере из текста.

что касается пыли, то смотря какая пыль.. Если это песок или маленькие камешки, как это было в мечети Пророка (алейхи саляту ва салям), то нежелательно использовать ткань, и даже говорят что это признак рия (показухи). У дагестанцев, насколько я знаю, до сих пор есть обычай вытирать лоб после намаза, как будто они смахивают песок, хотя они давно уже молятся на коврах (и делают это, следуя сунне). а так, надо смотреть в каждом конкретнмо случае.

И помните, макрух это то, за совершение чего мы не получаем наказания, но за оставление чего получаем награду.

Reply


Leave a comment

Up