Дорога на Крит и дороги Крита

May 31, 2011 00:17

Дорога на Крит в моем случае легкой не была. Надо отметить, что я в очередной раз несколько переоценила возможности своего организма по части способности мало спать и много перемещаться в пространстве.

Дальше, кому интересно только про Крит, могут смело пропускать следующие 3 абзаца.

Рейс на Крит у меня был на 6 утра из Киева. Для жителя столицы это было бы не так критично - ночь недоспать, но такой ранний вылет в значительной степени страховал от возможности застрять в пробке и опоздать на рейс, зато весь день ты уже на Крите. Но я, жительница славного города Х. еще должна была в Киев добраться. В Киев было решено добираться утренним экспрессом, чтобы забрать документы у турагента лично и немножечко отоспаться перед рейсом.
Надо отметить, что относительно экспресса существует один lifehack - если взять билеты в первый класс и короткий удлиннитель на 2 розетки, то можно вполне комфортно сидеть всю дорогу с ноутом запитанным от сети. Всего-то вытащить из розетки телевизор (они распиханы по купе, так что далеко шнур тянуть не надо), вставить туда удлиннитель, после чего воткнуть туда телевизор и бук. В итоге все счастливы.
Все бы ничего, но на экспресс, который в 7, надо подниматься в 5, а предыдущий день я убила на шоппинг и сборы и спать легла около полуночи. День перед шоппингом был рабочим, так что я традиционно не выспалась и за день до, и да 2 тоже. В итоге я весь свой первый день на Крите проспала, понялась только чтобы дойти до таверны пообедать, и даже проспала ужин в отеле.
В аэропорт и обратно ехала на такси. Из списка служб такси Киева выбрала Лидер и не пожалела. Нормальные машины, адекватные водители. Туда с Оболони - 160, обратно на вокзал 175.

Летела и туда и обратно через терминал F. Хорошее современное здание, вполне приличный кофе в зале ожидания вылета (в 5 утра!).
Чартерный рейс выполняла Роза Ветров. И туда, и обратно все четко по расписанию, но старые, А-320, на которых они выполнялись, были не особенно комфортабельными, к тому же мне сильно не повезло с местами, туда летела в последнем ряду рядом с проходов возле туалета, обратно у соседа впереди оказалась нефиксирующаяся толком спинка, он честно старался поменьше шевелиться, но за 2.5 часа полета это все же случалось и каждый раз неожиданно, один раз чуть по лицу спинкой не получила, но самолет был забит под завязку и попроситься пересесть возможности не было.

Пару слов о дороге обратно. Рейс был тоже утренний, так что в час я была уже в Украине, до вокзала с пробками доехали за два часа с копейкой, я сдала чемодан и отправилась пить кофе с приятельницей, благо до экспресса было еще 4 с лишним часа, я немного перестраховалась на случай задержки вылета.
Вывод: да, туры из Х. заметно дороже на 200-300, но отсюда нужно вычесть расходы на дорогу в Киев и более высокие расходы на такси, но в следующий раз, планируя путешествие, я постараюсь, чтобы вылет был из Х. Ну или по крайней мере, буду ехать в Киев вечерним экспрессом.

На Крите рейсы были через Ираклион. Короткая полоса, маленький и достаточно старый аэропорт, но работают они довольно четко. Несколько неторопливы, довольно суровый досмотр. Неплохой duty free как на мой вкус.
Кстати, оликовое масло лучше покупать именно там, цена даже несколько ниже, чем в туристических магазинах, но никакого риска, что тара потеряет герметичность, и весь багаж будет непоправимо испорчен.

Но хватит о трудностях.

Как только мы приземлились в Ираклионе начались приятности. Первый раз я увидела море как только выгрузилась из самолета. Море было лазурно-голубым, неправдоподобно ярким, солнце было ласковым, и хотя я была кошмарно невыспавшейся и усталой, мне стало как-то хорошо и радостно.


(Фото с сайта аэропорта, снято со стороны терминала, вот примерно так это и выглядело, только море было ярче)

Потом был трансфер до Бали и я всю дорогу не уставала восхищаться видами и мастерством нашего водителя. Мы шли по горному серпантину на достаточно приличной скорости, причем очень ровно. А как он маневрировал на огромном автобусе на узких улочках прибрежных поселков между отелями!
Надо отметить, что критяне вообще в большинстве своем отличные водители и за руль садятся рано. На велике или на своих двоих по горам перемещаться достаточно утомительно. Поэтому национальный вид транспорта здесь мотоцикл, хотя и автомобилей достаточно много. Причин, по которой мотоциклы здесь не уступают в количестве автомобилям несколько, это и очень мягкая зима, и высокий налог на машины, и дорогой бензин, и узость улочек, и проблемы с парковкой в более-менее крупных городах. В общем на мотоциклах тут не только классические байкеры, но домохозяйки. На трассе мотоциклисты иногда могут развивать скорость до 150, смотреть на то, как они входят в поворот, наклонившись на бок под углом 45 градусов, иногда страшно.

Отдельной замечание про бензин: чем выши и глуше, тем дешевле, заправляясь где-нибудь в горной деревушке можно сэкономить до 40%.
Еще хинты тем, кто будет брать машину в прокат: обязательно смотрите, чтобы была полная страховка; маленькая машина здесь в разы удобнее большой (см. очень узкие улицы); мигают - просят пропустить, бибикают - уступают или приветствуют; здесь принято сигналить при въезде в слепой поворот.
Дороги на Крите, если не забираться совсем в глушь очень неплохие, но узкие. Даже национальная трасса имеет полторы полосы в каждом направлении.

На Крите есть определенное количество междугородних рейсовых автобусов, они вполне комфортабельны, но ходят они не очень часто, на промежуточных точках маршрута возможны небольшие отклонения от расписания.

Существенно замедляют перемещение по дорогам Крита у тех, кто взял машину на прокат, ослепительной красоты виды. Хочется остановиться и пофотографировать.
Напоследок фотографии с национальной трассы:




Крит

Previous post Next post
Up