В «Комсомольской правде» вышла
большая статья под заголовком «Плач косатки» об отловах морских млекопитающих на Дальнем Востоке для продажи в дельфинарии и океанариумы.
Много говорится об белухах и косатках. Упоминаются две отловленные косатки в вольере на о. Чкалова, принадлежащие, как сообщается, ТИНРО-центру.
Это потрясающе - ТИНРО-центр, уполномоченный обосновывать общие допустимые уловы, как следует из статьи, сам принимает участие в отловах.
Сообщается также об отловленных косатках, содержащихся в бухте Средней: «Этим летом свободные боксы в бухте Средней заняли три косатки. Они еще маленькие. Уткнувшись черными блестящими носами в угол вольера, громко и жалобно плачут.».
О методах отлова: «Говорят, при приеме на работу в отловную бригаду с каждого ловца берется подписка о неразглашении информации о методах добычи. Но поскольку в деревне секретов не бывает, народ знает своих «героев» и то, как именно они «берут» в море косатку.
Все просто: или ты ее, или она тебя. Взрослых самок и самцов, бросающихся спасать своих детенышей, убивают, как тех чукотских моржей. А беспомощных малышей арканят сетями.».
Боюсь, мы не скоро узнаем, если узнаем вообще, сколько косаток погибло от всех этих отловов.
Большое спасибо людям, которые вытаскивают на свет божий скелеты из шкафов этого гадкого бизнеса - биологам, журналистам и другим.
Не таким, конечно, биологам, как некоторые персонажи из сети институтов рыболовства и океанографии, которые сотрудничают с ловцами, а также таким, которые из кожи вон лезут, чтобы «научно» обосновать продолжение отловов.
В статье ситуация описана предельно ясно. И государство в ней выглядит весьма неприглядно. Через сколько лет оно опомнится? Сколько к тому времени косаток перекочует в бетонные мешки или на тот свет? Сколько семей, племён косаток навсегда исчезнет из Охотского моря, переработанные в деньги в кошельках беспринципных работорговцев?