Leave a comment

steinkrauz June 6 2012, 09:50:16 UTC
Не-а, не может. У него двигатели вынесены за пределы конуса разлёта.

Приведённая гистограмма -- мурзилка неясного генезиса. Начнём хотя бы с того, что в рамках рассматриваемой проблемы нет такого самолёта, как B-737.

Reply

malchish_org June 6 2012, 10:29:42 UTC
Да неужели? И какова разница в углах? :)

У "мурзилки" есть ссылка.

Reply

steinkrauz June 6 2012, 11:58:41 UTC
Посмотрите сами, благо геометрия всех самолётов в сети есть.

И по этой ссылке никаких подробностей.

Reply

malchish_org June 8 2012, 04:14:48 UTC
Так как раз из этой геометрии и не видно, чтобы угол у SSJ был как-то заметно больше. Там пропорции должны быть одинаковы - двигатели сильно раздвигать нельзя - это дополнительная нагрузка на крылья, выдвигать вперёд - тоже, ибо меняет центровку самолёта. Получается, что углы должны быть одинаковы. Но двигатели Ан-148 выше. Значит вероятность попадания ПП из-под ПСШ меньше.

А подробности вы всегда можете найти только у разработчиков. По SSJ вообще всё покрыто тайной и народ только на формах слухи распускает. Лично я ссылку дал на свой источники он сомнения особо не вызывает. По физике именно так и должно быть - бытовой пылесос на том же принципе работает. :)

Reply

steinkrauz June 8 2012, 05:30:44 UTC
Вы цифры дайте, а не абстрактные рассуждения.
Конструктора ГСС ответственно заявляю, что они вместе с ЦАГИ этот вопрос проработали и закрыли.

И, кстати, Вы явно мало пылесосили, раз приводите это как пример :)

Reply

neyroblog June 8 2012, 06:47:23 UTC
Я не понимаю, почему вы упорно обсуждаете вихри и забываете о таком режиме как реверс? При реверсе вперед улетают все камни!

Reply

steinkrauz June 8 2012, 07:13:51 UTC
http://www.youtube.com/watch?v=IyKARmzp3U8&t=2m40s

http://www.youtube.com/watch?v=dUB4iVTzCEc#!

Проблемы с реверсом, они для Ан-148 актуальны. (Или были актуальны, ЕМНИП, их устранили).

Reply

malchish_org June 8 2012, 11:00:11 UTC
Взлетать-то без реверса приходится.

Reply

malchish_org June 8 2012, 08:08:43 UTC
Да какие цифры-то? И почему я должен цифры давать, чтобы развеять ваши странные доводы? Ну посмотрел я на геометрию. Ан-148 короче по фюзеляжу на три метра, а размах крыльев больше на метр. Двигатели поэтому выдвинуты вперёд больше, хотя и чуток ближе к фюзеляжу. Угол у него получается при этом БОЛЬШЕ.

Reply

steinkrauz June 8 2012, 08:26:06 UTC
Это не мои странные доводы. Это выводы инженеров ГСС, подкреплённые расчётами и испытаниями.

Вот Вы утверждаете, что у Ан-148 угол больше. Значит, Вы знаете значения углов для Ан-148 и SSJ. Что мешает их написать?

Reply

malchish_org June 8 2012, 10:52:15 UTC
Их видно на взгляд по чертежам самолётов:

... )

Reply

steinkrauz June 6 2012, 12:36:52 UTC
Факты рулят:
Параллельно с нами, коллеги на 004 вернулись из Минеральных Вод. Новую ВПП там ещё не ввели в эксплуатацию, поэтому летали с той раздолбанной полосы, которая пока действует. Каждый вечер, после полётов (с согласия наших ребят), местные техники собирали консилиум и осматривали вентиляторы наших двигателей. Были весьма удовлетворены отсутствием забоин на лопатках. «К вашей машине стоит присмотреться». По их словам, другие, прилетающие борта вынуждены держать на их базе двигателистов и зачищать лопатки после каждых двух-трёх посадок. В общем, как и рассчитывали наши конструкторы, главное - взаимное расположение ВЗ двигателей и ПОШ.

Reply

malchish_org June 8 2012, 04:22:55 UTC
"Были весьма удовлетворены отсутствием забоин на лопатках." :))
Процесс вероятностный. Наверное более года нужно летать, чтобы забоины появились. И потом, речь не только об аварийном отказе двигателя на взлёте. О снижении ресурса. Кроме камней есть песок, который будет увеличивать износ всех трущихся деталей двигателя.

Кстати, слова, что "другие, прилетающие борта вынуждены держать на их базе двигателистов и зачищать лопатки после каждых двух-трёх посадок" подтверждают, что физика процесса имеет место быть. Чем SSJ по физике процесса отличается от других самолётов? Ничем. Только двигатель ниже, а значит сосёт больше. Лопатки целые? Ну, возможно чуток прочнее. Всё что можно предположить.

Reply

steinkrauz June 8 2012, 05:25:01 UTC
>Наверное более года нужно летать, чтобы забоины появились.
Дальше ж сами процитировали про две-три посадки? Какой ещё год?

SSJ -- безвихревой низкоплан с двигателями под крылом. Есть ещё пять-шесть вариантов с иной физикой процесса. И, кстати, с чего Вы решили, что это был подсос, а не заброс?

Reply

malchish_org June 8 2012, 08:04:15 UTC
Две - три посадки - это не статистика вообще. Даже просто повезти может. Камешков на полосе не нашлось.

И что значит "безвихревой"? Такой термин есть вообще?

Reply

steinkrauz June 8 2012, 08:19:30 UTC
У Вас что, фильтр на неудобные факты стоит в голове? Привожу полную точную цитату: "зачищать лопатки после каждых двух-трёх посадок". Это именно что статистика.

И да, термин такой есть. Можете посмотреть, какие машины к какому типу относятся:

... )

Reply


Leave a comment

Up