Paris, музеи: ЛУВР, ОРСЭ, РОДЕНА, Центр Помпиду

Jul 09, 2009 22:22



Венера Милосская




Лувр - Musée du Louvre. Вид с Сены

Лувр - Musée du Louvre

Лувр - один из старейших и крупнейших художественных музеев мира, самый посещаемый музей мира. Здание музея - старинный Королевский дворец (Пале Руаяль) (Palais du Louvre). В Лувре собраны произведения искусства разных стран, от античности до 1848 года. С этой даты и до наших дней Европейское искусство новейшего периода времени представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду. В посте представлены данные центры искусства, а также музей Родена.




Лувр



Центральный вход в Большой Лувр




Пирамида - произведение архитектора Ео Минг Пея




Интерьер входа в музей. Вместе с тем, это - вестибюль комплекса сувенирных киосков и закусочных, которые предлагают кухни разных стран




В ГУМе встречи назначают у фонтана, в Лувре - у пирамиды




Внутри пирамиды




Античная статуя Дианы - богини охоты (330 до н.э. Мрамор, высота 2,0 м.)













Руками не трогать!..



Шедевры Лувра - вблизи



Ника Самофракийская (II в. д.н.э.)

Древнегреческую мраморную скульптури Ники, Богини Победы, в 1863 году обнаружил на острове Самотраки французский посол, он же - археолог-любитель, и в том же году она была переправлена во Францию






Статуя сделана из парийского мрамора, корабль - из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло - гипсовая реконструкция




Кисть руки Ники была обнаружена значительно позже, чем сама статуя. По размеру руки можно представить масштабность статуи



Венера Милосская, знаменитая мраморная статуя Афродиты, найденная в 1820 на острове Мелос
Греческое эллинистическое искусство (конец Ш - 1 вв. до н.э.)






Венера Милосская



Мона Лиза (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda)

Портрет молодой женщины итальянский художник Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci) написал примерно в 1503 году (эпоха Возрождения). Полное название картины - Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал.) - Портрет госпожи Лизы Джоконда

В 1974 Джоконда демонстрировалась в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А. С. Пушкина в Москве. Денно и нощно стояли в очереди жаждущие полюбоваться этим творением искусства. Всех, кто ранее полагал, что речь идет о монументальном полотне, поражал формат картины: 77х53 см. 9 секунд - столько времени было отведено каждому посетителю. Ни о каких фотоснимках и речи быть не могло!
В Лувре (как и в большинстве других музеев Франции) разрешено снимать, но без вспышки.
Как Мона Лиза (Джоконда) попала во Францию?
Картину, после смерти Леонардо да Винчи, приобрел Франциско I, и с начала XVI столетия она оставалась в королевской коллекции. В 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре, всегда оставаясь достоянием национальной коллекции. Общеизвестна история с кражей картины, и все же напомню ее. 21 августа 1911 года картина была похищена Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia), работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам. Лишь спустя два года картину нашли в Италии. Похититель «прокололся» в связи с объявлением в газете о продаже «Джоконды». Полагают, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.



Мона Лиза (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda)



Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci). Французские экскурсоводы не сомневаются, что моделью автора был сам автор. Во-первых, художники в своих полотнах всегда отображали собственную персону. Во-вторых, антропологические параметры с Моной Лизой тождественны

МУЗЕЙ ОРСЭ



Музей Орсэ - вид с Сены
(Музей называют по-разному: Орсе и Орсэ, музей Орсе и музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay)).

Процесс реконструкции великолепного здания Орлеанского вокзала и преобразования его в музей курировал преемник президента Жоржа Помпиду, Жискар д’Эстен (Giscard d'Estaing). Работа началась в 1980 году, а в 1986 году здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гае Ауленти.



Перед входом в музей




Перед входом в музей

Орсэ - музей изобразительных и прикладных искусств, одно из крупнейших в мире собраний произведений искусства второй половины XIX века, периода 1848-1914 гг. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства, фотографиями и предметами архитектуры.

Переходя из зала в зал, можно наглядно увидеть, как происходит развитее европейского искусства, как творчество авторов постепенно отрывается от академического искусства, переходя в новые формы и наполняясь новым содержанием.






Couture (Thomas) "Les Romains de la Decadence"



Франц Ксавер Винтерхальтер. Портрет Варвары Римской-Корсаковой, супруги композитора



Подобные снимки - своего рода памятка, весьма и весьма удобная: не отвлекаешься для записи на блокнот, а потом не надо искать, где записано...







Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца» Claude Monet «Impression. Soleil Levant». (1872)
Эта работа Клода Моне (в 1985 году была украдена, числится в розыске) дала название течению, эпохе импрессионизма. Название «Импрессионизм» (от фр. impression - впечатление) возникло после парижской выставки на бульваре Капуцинок в 1874 году, на которой экспонировалась данная картина Моне



На полотне представлены художники-импрессионисты




Пьер Огюст Ренуар (Pier Ogust Renoir) "Танец в городе» (1883)



Edouard Manet «Olympia» - Эдуард Мане «Олимпия», 1863



Эдгар Дега (Edgar Degas) «Семья Баллелли» (1860-1867)




Художница из Кореи поделилась, что получила частный заказ на копию картины




Эдуард Мане «Завтрак на траве». Edouard Manet. Luncheon on the Grass (1865-1866)




Клод Моне. Завтрак на траве. Claude Monet "Le dejeuner sur l'herbe"




Анри Эмиль Бенуа Матисс, Henri Matisse "Luxe, calme et volupte" (1904)

Следующий этап развития французской живописи связан с творчеством художников, получивших имя постимпрессионистов. Все они прошли период увлечения импрессионизмом, а в дальнейшем отказались от него в поисках иных, более экспрессивных и одновременно синтетических возможностей живописи. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.




Винсент Ван Гог, Vincent van Gogh "Церковь в Овер-сюр-Уаз"




Винсент Ван Гог, Vincent van Gogh «Портрет доктора Гаше»

А это - будущие художники:






Под стеклянным полом - макеты сооружений Парижа

ЦЕНТР ПОМПИДУ



Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) назван в честь его инициатора и идейного вдохновителя, президента Франции Жоржа Помпиду, который в декабре 1969 года принял решение о создании музея современного искусства, и объявил конкурс на лучший проект.
Правители Франции всех времен и поколений оставляли потомкам в память о себе сооружения, которые стали историческими памятниками зодчества страны. (Любопытно, как эту традицию продолжит Николя Саркози?)




В 1971 году из 680 конкурсных работ был выбран проект архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса (при участии француза Франкини). В результате в 1977 году появилась революционно-оригинальная конструкция (длина 166 метров, ширина - 60, высота - 42 метра). Культурный центр включает в себя парижский Музей современного искусства, концертные и выставочные залы, большую библиотеку, Институт исследования и координации музыки и акустики. Вся техническая часть (коммуникации, арматура) выведена на улицу и спрятана в трубах, тем самым полезная площадь здания (40 тысяч квадратных метров) полностью освобождена для музея.
У французов двоякое отношение к этому сооружению. Они называют его то «Нефтеперерабатывающий комбинат», то «Завод керосина и нефти». Однако при этом всегда вспоминают, что Эйфелева башня подвергалась резкой критике, прежде чем стала культовым сооружением Парижа.
Если вы скажете, что вам нравится здание музея, французы решат, что у вас нет вкуса. Если вы признаетесь, что оно вам не понравилось, они будут считать, что вы не уважаете культуру их страны. Так что хорошо подумайте, что отвечать, если поинтересуются вашим мнением...




В научных трактатах скульптура рассматривается в едином целом с ландшафтом. Так что данное творение, с точки зрения науки, на месте






Современным произведениям искусства есть место под солнцем

МУЗЕЙ РОДЕНА (Musee Rodin)



В особняке Бирона, построенном в первой половине XVIII века, Огюст Роден работал с 1908 года до своей кончины в 1917 году, а два года спустя в отеле Бирон был открыт музей скульптора. В нем собраны работы, подаренные скульптором Франции для создания музея: завершенные произведения Родена, многочисленные эскизы, этюды и наброски, а также коллекция произведений искусства, принадлежавшая скульптору.



Роден. «Врата ада»




Роден. «Врата ада» (Фрагмент)

Родену, уже известному скульптору, заказали скульптурный портал. К монументальному творению «Врата ада» Роден приступил в 1888 году, и посвятил работе над ним всю оставшуюся жизнь, черпая вдохновение в «Божественной комедии» Данте, произведениях Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов. Такие снискавшие известность работы, как «Мыслитель», «Ева», «Мимолетная любовь» (1886), «Поцелуй» (и многие другие), были этюдами к «Вратам ада».




Огюст Роден «Поцелуй» (1886)

В парке музея Родена



Франсуа Огюст Рене Роден, «Мыслитель». Francois-Auguste-Rene Rodin, «Le Pensevr» (1888)













Роден. Статуя Оноре де Бальзака. Rodin. Monumento a Honoré de Balzac









Скульптурная группа «Граждане Кале»







В парке музея Родена великое множество роз

путешествие, Франция, скульптура, архитектура, Париж, фото, музеи

Previous post Next post
Up