Вновь о перспективах упрощения приёма в украинское гражданство: законопроект № 4569 и не только

Apr 25, 2014 15:19


(Опубликовано на моём сайте. Вы можете комментировать здесь или там.)

Занимаясь другими делами, до сих пор ничего не написал о том, как ещё в прошлый четверг, 17 апреля, пообщался по телефону с разными людьми в Верховной Раде по поводу судьбы законопроекта об упрощённом порядке приёма в гражданство. С некоторыми собеседниками повторно пообщался и сегодня. Сейчас, наконец, пишу. Букв будет много :). Вначале просто приведу конспект своих разговоров, потом попытаюсь проанализировать ситуацию и то, что стоит делать.

17 апреля. Помощник депутата Тарасюка:
- Никаких новостей пока нет. Законопроект по вопросам евроинтеграции пока законопроект не рассматривал.
- А другие комитеты?
- Возможно, кто-то уже рассмотрел. Сейчас, минутку. (Пытается выяснить) Нет, у нас пока информации нет.
- А что, может быть так, что какой-то комитет рассмотрел, а авторов ещё не уведомили? Т.е. механизма автоматического уведомления депутатов-авторов нет?
- Нет.

Заместитель заведующего секретариатом Комитета по вопросам правовой политики Сергей Юрьев:
- Следующая неделя не пленарная, значит, и комитеты не заседают. (24 апреля пленарное заседание всё же состоялось - М.К.) Возможно, рассмотрим на первой пленарной неделе. Законопроекты, не имеющие заключения Главного научно-экспертного управления, обычно рассматриваются минимум через месяц после поступления.
- А этот законопроект ГНЭУ не рассматривало?
- Нет.

Заведующий секретариатом Комитета по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Владимир Симон (этот комитет - головной для законопроекта № 4569):
- Мы пока не рассматривали. У нас сейчас очень много работы с законопроектами об оккупированных территориях, о депортированных народах, о коренных народах и с пакетом законов, связанных с либерализацией визового режима с ЕС.
- Но ведь закон об оккупированных территориях уже принят во втором чтении?
- Да, но там депутаты многое напринимали с голоса, теперь у нас очень много редакционной работы.

Руководитель Главного научно-экспертного управления Аппараты Верховной Рады Василий Борденюк:
- Законопроект № 4569 мы ещё не рассматривали. Ну, мы в ГНЭУ вообще не все законопроекты рассматриваем, а только по тем важнейшим, по которым от нас затребуют заключение. Но если будем рассматривать, то этим будет заниматься у нас отдел по конституционным вопросам и государственному строительству. Вообще, насколько я вижу, законопроект сыроватый, к нему могут быть вопросы.

Это всё было 17 апреля. А вот сегодняшние новости.
Заведующий секретариатом Комитета по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Владимир Симон:
- Следующая неделя тоже не будет пленарной, депутаты будут работать с избирателями. Ну, может, будет одно пленарное заседание. Соответственно, комитет собираться тоже не будет. А вот после этого будем заседать, но план пока не сформирован. Работаем в военном режиме.
- А заключение ГНЭУ будете запрашивать?
- Да, будем.

Заместитель заведующего секретариатом Комитета по вопросам правовой политики Виктор Зализнюк:
- На следующей неделе и мы не заседаем, а потом... Мы ведь там не головной комитет? Значит, мы будем рассматривать этот законопроект только на предмет конституционности. Тогда постараемся рассмотреть на ближайшем заседании.
- Да, хорошо бы, потому что у меня интересуются потенциальные бенефициары этого законопроекта, заинтересованные в его скорейшем прохождении.
- Ну, раз так, Максим, давайте свой мобильный номер, и постараюсь вас информировать, когда будут какие-то новости.

Помощник депутата Тарасюка:
- В Комитете по вопросам европейской интеграции, в котором работает Борис Иванович, после 1617 апреля, когда, как вы знаете, не было кворума, заседаний пока не было, так что и законопроект 4569 не рассматривали. Из других комитетов пока тоже новостей нет. Но Борис Иванович всегда держит свои законопроекты на контроле, я именно по его поручению связывался с коллегами и выяснял ситуацию, и как только будут какие-то новости, позвоню вам.
(Андрей, Вам, как и господину Зализнюку, - отдельное спасибо за готовность держать в курсе событий!)

На этом новости из парламентско-депутатских кабинетов пока заканчиваются. Но есть и другая информация, имеющая прямое отношение к теме упрощения приёма в гражданство.

17 апреля я встретился с Богданом Яременко, бывшим генеральным консулом Украины в Стамбуле и представителем Украины при Организации Черноморского Экономического Сотрудничества, а ныне руководителем благотворительного фонда «Майдан иностранных дел». Среди инициатив фонда - сбор подписей под обращением к Турчинову, содержащим призыв «принять законопроект относительно поддержки и защиты от преследований властью прогрессивных сил российского общества, обеспечив получение ими украинского гражданства в упрощённом порядке» и «внести изменения в законодательство и лишить украинского гражданства некоторых военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, которые нарушили закон и перешли на сторону оккупантов в АРК». По словам господина Яременко, его организация, конечно, не против законопроекта № 4569, но он не решает ряда существенных вопросов, связанных с гражданством. Поэтому его организация, заручившись поддержкой ряда депутатов и сотрудничая с профессиональными юристами, начала разработку нового, более широкого законопроекта. Возможно, в какой-то момент в парламенте дойдёт до объединения законопроектов. Как только дойдёт до представления результатов работы фонда над законопроектом о гражданстве, информация появится незамедлительно. Я надеюсь получить её одним из первых и буду держать своих читателей в курсе событий. Тем временем Богдан Яременко советует заинтересованным россиянам, и в этом я с ним согласен, обращаться к исполняющему обязанности Президента Украины, выражая свою заинтересованность и призывая к скорейшему упрощению порядка приёма в гражданство.

Что же это всё значит сегодня для тех россиян, кто с нетерпением ожидает упрощения порядка приёма в украинское гражданство?
1.; Ни парламент Украины, ни украинская общественность об этом вопросе не забыли, но вряд ли какой-то из законов в этой области будет принят в ближайший месяц.
2.; Исходя из п.; 1, тем, кто собирался получать украинское гражданство и уже имеет для этого все основания по существующему законодательству, стоит, по моему мнению, начинать процедуру, не дожидаясь упрощений.
3.; Пишите обращения и к председателю Верховной Рады, исполняющему обязанности Президента Украины Александру Турчинову (http://president.gov.ua/ru/), и к авторам законопроекта № 4569 - Владимиру Полочанинову (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/site2/p_deputat?d_id=15661 и https://www.facebook.com/volodymyr.polochaninov), Ирине Геращенко ( http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/site2/p_deputat?d_id=11121 и https://www.facebook.com/iryna.gerashchenko) и Борису Тарасюку (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/site2/p_deputat?d_id=5486 и https://www.facebook.com/iryna.gerashchenko). и в благотворительный фонд «Майдан иностранных дел» (http://mfaua.org/), выражая свою заинтересованность в скорейшем принятии нового закона. Это, кроме всего прочего, позволит тем, кто работает над законопроектами, хотя бы примерное количество заинтересованных.
     Кроме того, предложил бы вам присылать копии своих обращений и мне (мой электронный адрес на сайте указан), чтобы я мог как-то использовать эти данные в своих скромных попытках содействовать подобным изменениям законодательства о гражданстве. При этом понимаю, что здесь, конечно, каждый будет решать для себя - ведь никто не обязан доверять мне свои личные данные.

Соотечественников же призываю морально поддержать честных россиян. В частности, читайте обращение фонда «Майдан иностранных дел», и если согласны - подписывайте его.

P.S. Кроме всего прочего, в разговорах с комитетчиками выясняется, что в нашей Верховной Раде вполне возможна ситуация, когда законопроект уже рассмотрели в каком-то из комитетов, а его авторам об этом никто не сообщил: комитеты уведомляют о рассмотрении головной комитет, а уж тот сообщает авторам, причём всё это может происходить не мгновенно. По-моему, это пример той процедурной неэффективности в госструктурах, от которой нужно избавляться как можно быстрее.

право, политика, Россия, Украина

Previous post Next post
Up