Остров Свободы

Jan 29, 2011 23:24

Минувшие десять с половиной дней на Острове Свободы были полны очарования вместе с самыми разными приключениями, порой весьма неоднозначными. Но, всё-таки,  произошедшее с нами было наполнено подлинной романтикой и было раскрашено несравненными кубинскими красками. Красками пёстрой тамошней жизни, которые ощущались нами вместе с запахами океана, рома, сигар и, конечно, кубинской революции.
Мы летели и были готовы ко всякому. Наши знакомые, одни ругали Кубу, на чём свет стоит, другие же восторгались ею. Понять, что к чему, предстояло самостоятельно. На следующее утро, по приезде в отель, мы встретились с гидом. Звали этого глазастого, бойко говорящего по-русски, темнокожего парня Луис Орландо. Как выяснилось из разговора, он учился в Алма-Ате. Вообще, мы много повстречали кубинцев, так или иначе связанных с Россией и постсоветским пространством. Кто учился у нас, у кого жена из Киева, у кого и то, и другое. Так вот, гид спросил: «Всё ли в порядке?» И выяснилось, что у одних наших соседей не работал душ, у других текла раковина. То, что у нас  было всё исправно, оказалось удачей. И так в дальнейшем было всегда. Один из принципов социалистических реалий: если всё в комплекте, всё на месте, всё исправно - это не норма, это - удача! Уже слегка забытое ощущение, но на Кубе дело обстоит именно так. Ещё мы потеряли, например, ключ от номера, и полдня его искали. Потом он нашёлся… Ещё какие-то казусы происходили. То полотенец нет чистых.  То свет, бля, отключат. То места нет в ресторане…

Первые несколько дней мы очень были огорчены, что взяли с собой евро, а не канадские доллары, причём, мы знали, что надо брать доллары, но всё же решили, по совету тупых тур-операторов, взять евро. А разница была в итоге около четырёхсот долларов. Это было обидно. То есть, что канадский доллар за 30 руб., что евро за 40, примерно одно и то же выходит. Кубинский CUC с копейками. И, когда мы поняли, что денег не так много, мы включили режим жёсткой экономии и стали со всеми торговаться и требовать скидок. Вообще, это было и весело, и правильно. И принесло какое-никакое удовлетворение. В столовой еда отличная, но постоянно что-то случалось: то ложек нет, то тарелок. И так везде: нет полотенец, все места заняты. То есть, сервис никакущий.  По улицам ездит много-много разных машин.

Самые эффектные и диковинные для нас - это старые американские большие автомобили пятидесятых годов. Очень много машин из советского детства: «Москвичи», «Жигули», «Волги». Забавен, например, «ЗИЛ», везущий пальмовые листы, или просто чернокожих рабочих куда-то. По улицам ходят пионеры и октябрята. Ну, или не октябрята, а, скажем, младшие школьники. У младших галстуки синие. У пионеров красные. Много каких-то революционных телег начертано на стенах и всяких почётных местах.
Однажды мы забрели в самый натуральный кубинский Дом Культуры.

Я вначале думал, что это просто какой-то арт-салон. Там было написано «культурал центр», а оказалось это реальный ДК. В нём оказались весёлые темнокожие люди. И когда они узнали, что мы из России, они стали напевать: «А я играю на гармошке». Вытащили гитару и бонги.  А когда я им «от и до» исполнил это незабвенную песню Крокодила Гены (Успенский хоть и больной на всю голову и злой, но что-то хорошее он всё же сочинил), они так обрадовались, что следующим номером была «Гуантанамера», сыгранная мной (!!!) на бонгах а Хорхе пел и играл на гитаре. А потом пошли к морю, откуда- то появилась бутылка водки, пиво и состоялись песнопения, которые я окрестил «кубинскими сейшенами», а, благодаря Маше и нашему фотику, это частично удалось запечатлеть на видео. Для меня это было неслыханным бонусом, изюминкой всей поездки. Я о чем-то подобном мечтал, но не верил, что такое состоится. Главная прелесть, в том, что Хорхе и компания пели и веселились не за бабло, а от души. Там ещё был Карлос из Австралии. И в такой интернациональной компании чего только не было спето. Прикол: мы пели «Битлз» (кстати, оказывается, Фидель десять лет назад установил памятник Джону Леннону в Гаване), мы пели We Are The World (самое забавное, именно этот хит выдал у меня на площадке друг соседа - цыган, за день до нашего отъезда, после пары смачных беломорин; вот что значит мировая песня!), мы пели итальянцев, мы пели «В нашем доме поселился замечательный сосед» и «От улыбки станет день светлей». Ну  и конечно четыре главные хита, доносившиеся повсеместно со всех точек во всё время нашего пребывания на Острове Свободы. Это «Гуантанамера», «Бесаме Мучо», «Команданте Че Гевара», и «Ла Бамба».

Также Хорхе обалденно играл на гитаре «Эпонему» и прочую мандулу, от которой тащится Евгеньич (Гелюта). Я так жалел, что Валерий не мог это видеть и слышать... Притом, что Хорхе не гитарист, а пианист. Но чувство ритма, правильная постановка рук у них видимо в крови. Это фантастика.  А когда запели итальянцев, я пожалел, что не было рядом Гарика Осипова. А когда я запел «Дорогой длинною», Хорхе и Юля пришли в неописуемый восторг, попросили начать заново, включили свой фотик на запись, и стали подпевать припев по-испански. Там что-то про революцию и Фиделя. Мы были в шоке. Вот это дела! Там ещё была престарелая женщина, которая тоже радовалась вместе с остальными, выпила стакан водки и, как ни в чём не бывало, стала подпевать. Причём вела свой голос. Вот, что значит музыкальный народ! Хорхе оставил на листочке свой адрес (почтовый, инета у них нет) и распрощались мы с ним закадычными друзьями.

20 и 21-го января у нас была двухдневная экскурсия в Гавану. Экскурсоводом оказалась женщина. Кажется, её звали Моралес. Она довольно бойко говорила по-русски.

Правда, первые пять минут из-за акцента казалось, ничего не разберёшь, а потом привыкли и всё стали понимать. Она нам многое рассказала про строй, про лучшее бесплатное медицинское обслуживание на Кубе. И мы волей-неволей вспомнили всё то лучшее, что было в СССР.  Наша группа побывала (причём одновременно с  вице-президентом Колумбии!) в доме-музее Хемингуея, увидела могилы четырёх его любимых собак, яхту «Пилар». Затем, мы оказались на табачных плантациях. Далее, приехали к подземным пещерам… Ой, да так всего и не расскажешь. Вечером, побывали на Тропикана-шоу.

На следующий день мы гуляли по старой Гаване, наслаждаясь её замечательной архитектурой, храмами, памятниками и, конечно, людьми. Только в конце немного «подмочил» впечатления тропический зимний дождь. Кстати, я позабыл на Кубе, что на календаре январь.  И когда, где-то увидел объявление по поводу 14-го февраля, подумал: «Чего это они за полгода об этом пишут?» А потом дошло, что День Святого Валентина всего лишь через три недели.

Ещё у нас на второй день в Гаване вышел из строя фотоаппарат. Говорят, попал песок в объектив. И я тоже поначалу очень переживал.  Как нам оставшиеся три экскурсии запечатлеть?  Мы даже купили одноразовую мыльницу на 27 кадров. Но и тут удача не отвернулась: на каждой последующей экскурсии мы встречали хороших людей, с которыми договаривались о фотосъёмке с последующей пересылкой. А какие люди! Отовсюду, прямо таки. Вот, например, девушка Света, которая уже почти три года живёт в  Канаде, приехала оттуда на Кубу, а сама родом из Белоруссии. От неё мы многое узнали про житьё в Канаде. А ещё в гостинице мы смотрели любопытный канал «НТВ в Америке». Там перед каждой передачей показывали совершенно людоедские рожи врачей и адвокатов и говорили, что их клиники и конторы являются спонсорами сих передач. Ну та-а-акие рожи! Виктор Блумберг, Юрий Прахин. И кто-то ещё. Они типа выиграют все дела по сексуальным домогательствам, при несчастных случаях… На работе. Пиздец, короче. Оглоеды.
Очень примечательной была экскурсия на остров Кайо Ларго. Он в 160 километрах от Варадеро. Туда нужно было лететь на небольших двухмоторных самолётах. Это такая романтика. Вспомнился фильм с Харрисоном Фордом «Шесть дней, семь ночей». Плыли на катере, ныряли у кораллового рифа, кушали лобстера и т. д. Гуд, короче.
И, в конце, четвёртая экскурсия (была ещё экскурсия на катамаране с дельфинарием), сафари на джипах нам очень понравилась. Она была самой дешёвой и, как ни странной, самой эффектной. Мы катались на джипах, плавали на моторных лодках, смотрели танцы аборигенов, купались с масками на рифе, потом в подземном озере, побывали на фазенде, загадали желание у священного дерева «сейба» и ещё покатались на лошадях. Обалденно. Началась она с того, что один из джипов куда то улетел на обочину. А в других джипах находились лучшие продавцы (менеджеры) «Евро-сети» и «Хоум-кредита». Так вот, есть всё-таки у этих контор благородный принцип поощрять лучших. И со всей России их собрали, из разных городов, в Москву на два дня, а потом в Гавану и Варадеро. Причём, в основном это были молодые девчонки.  Не соскучишься, весело.
Что доставало на протяжении всего времени? Иногда тамошние люди уж очень навязчиво, и не всегда кстати, клянчили деньги. Бедность конечно на Кубе имеет место быть. Вообще, поездка на Кубу напомнила мне моё детство в Бутово: петухи и коровы на улицах, советские машины, велосипеды и пионеры.  А также город Ейск. Из-за тепла, моря и лёгкой наёбки некоторых местных жителей. Вспомнился один полуубогий персонаж из чудного города Ейска. Ну и вообще, люди живут, никуда не торопясь, размеренно, не напрягаясь.
Из сувениров было закуплено четыре кожаных рюкзака, бонги, много маракасов, другой перкуссии, пару картин, мачете. Привезли рому и сигар. А вот что касается светлого образа ЧЕ. Я к нему отлично отношусь, но мне кажется, покупать футболку с ЧЕ, это пошлость. Я вот искал плакат большой с Фиделем и не нашёл. Вообще, Фидель мне важнее. В детстве у меня был костюмчик, куда я налеплял массу значков, и вот папа почему то меня сравнивал с Фиделем Кастро. А иногда и с Войцехом Ярузельским.)))