У Веллера очень хороший рассказ есть: http://lib.ru/WELLER/in_grave.txt - я совсем не поклонник Веллера, но некоторые вещи у него на уровне гениальности. Вот оно - жизнь, положенная на успех. Мороз по спине дерёт.
Сеть предлагает другую валюту. Пользователи Интернета - как папуасы: у кого кольцо в носу больше и ярче надраено))))Все эти сетевые символы престижа вообще ничего не стоят, но регалии - прекрасны. Наглядно и показательно: рейтинг! Звёздочки-сердечки! Статус! Блестящие побрякушки для дикарей, новое варварство. Ты права насчёт наивности.
Бескорыстная жажда успеха. Удивился бы советский функционер силам и нервам, которые тратят не на дачу-машину-персональную пенсию, а на звёздочку, которая появляется на экране, когда десять незнакомых людей нажмут на кнопочку))) Та же консервная банка на голове у дикаря: красота и престиж)) И никакой реальной пользы, никому - ни писателю, ни читателям))
Ой, я тебя умоляю. Макс, какой же ты ребенок, чистый и искренний. Этот рассказец - та самая мерисьевая мечта об отмщении всем, ВСЕМ, кто обидел, не обратил внимания, обхихикал на перемене, не пригласил на дискаче, что и у малолетней аффтарши с прыщами и скобками на зубах. Никакой разницы, только написано чистенько. И злобА с завистью уж не девичья, не мальчишеская, а старческая, настоявшаяся. Не ситро, а винишко
( ... )
В том-то все и дело, что Веллер из тех поганцев, которые, сколько себя ни выплескивай, а как были мелкими, так мелкими и останутся. Даже на похоронах не взбрыкнут - потому что их взбрыки есть товар, которым они всю жизнь торговали. Эдакая продажа истерик в розницу и оптом.
Среди писателей до фигища народу, описывающих, сколь талантливы они были в начале творческого пути, каких бы высот достигли, кабы не... Знаешь, что это? Комплекс Титании. Рассказы о тех, с кем бы поциент переспал - и не раз, кабы не разные обстоятельства
( ... )
Ну так эффектно разделся. Даже откровеннее, чем до трусов. А автопортрет в гробу с лилеей - это круто, на самом деле)))
Разумеется, талантливые люди писали, а не трындели. Я очень хорошо это понимаю, я вообще тяжело представляю себе, как можно заставить себя заткнуться, если хочется писать. Будешь работать ради вещи, на всё наплевав, даже без надежды.
Но организованная истерика успешного - это же круто, нет? Я, по крайней мере, не встречал больше нигде такой безнадёжной низости, которая подаётся, как прямое следствие высосанного и вылизанного успеха.
Макс, не дашь мне адрес того рая, в котором ты жил до сих пор, а? Я хоть на недельку съезжу. Потому что я среди таких стриптизов жизнь прожила и не вижу в них ни малейшей крутости.
Сколько ж я их видела, боже... Так, сяк, наперекосяк, об колено и об стенку, на свадьбе и на похоронах, на официальном мероприятии и на пьянке - да каждое заседание какого-нибудь союза заканчивается подобными "Проклинаю вас, сссуки! Вы знаете, каким я парнем был!" Макс, это на самом деле совершено банальный стриптизец, только записанный на бумаге.
У меня вообще возникло ощущение, что я в постели с одним из своих бывшеньких, только тот не писателем, а художником был. У него каждый раз, когда он сильно сомневался, что секс э-э-э... доставил, случалась точно такая же исповедь. Это нормальная истерика творческого человека, чующего, что он просрал полимеры. )))
А сейчас они делают на таких истериках деньги, пытаясь выдать их за исповедь и за новинку. Такой лежалый товарец...
У меня, по всему видать, маловато знакомых среди Очень Творческих Личностей(тм))) А может, это неправильные творческие личности, теперь уже непонятно.
Круг у меня не богемный. Совсем простая публика. Старые друзья - и вовсе работяги, простые-простые ребята. А на всяких там конвентах и где там ещё я отродясь не был. И вот малый опыт даёт плоды. Благодарю, дорогой друг, приму к сведению.
Мне просто настолько это дико, если честно... То есть, человек пишущий иногда впадает в тоску и кашель, особенно когда внутри замкнуло, продолжать не можешь, надо дождаться, как ты говоришь, инсайта - о! Тут по стенкам хочется ходить. Но не вопить же на людях: "Суки, вы мне жизнь испортили!" - глупо как-то, да и смысла нет)))
Однако, какой полезный разговор!)))Ценный опыт, однако.
Ты не сердись, просто тридцать лет среди научных деятелей и творческих натур - это действительно очень специфический опыт.
Понимаю, такое иначе смотрится со стороны (особенно со стороны людей простых и нормальных, честных и адекватных). Коли с этой средой незнаком, оно видится как исповедь, как страсти в клочья, как кровь сердца. А на деле это мечта об идеально срежиссированной истерике, окончательной и бесповоротной, когда никто не в силах возразить истерящему, ткнуть его носом в его собственное говно, когда уже не возьмут за жопу и не спросят: что-что? повтори, что ты сказал... дядя?
Перед нами мечта пожилого подростка об отмщении всем, кто был сильнее и кого ты всю жизнь боялся. Но на кого удобненько так повесил и лень, и продажность, и проебанные возможности свои - они, они во всем виноваты!
Иногда чистые сердцем так искренне сочувствуют записным имперсонаторам, старым ушлым истеричкам, что этих клованов хочется по головам бить, чтоб не манипулировали порядочными людьми.
Вот уж и не думаю сердиться. Это и вправду ценный опыт.
Ты ж понимаешь, чтобы просекать такие вещи на раз, их надо часто видеть. А часто видеть этих клованов можно только в среде их постоянного обитания. А я как-то не в этих кругах совсем. Инстинкт велит держаться подальше)) Собственно, поэтому я на эти темы и не пишу обычно.
Работа с детьми и со взрослыми, которые работают с детьми - тоже не малиновый сироп. Но там совершенно другие проблемы и люди другие.
Да, какие-то игры выносятся на погляд, какие-то происходят только в данной среде и видят их те, кто в ней обитает. Поэтому если пишешь о "внутренних" делах, то пиши честно - или не пиши вовсе.
Всегда, конечно, есть соблазн и есть возможность надурить того, кто с местной спецификой незнаком: выдать за свежак банальщину и притвориться оригиналом, накрошив собачьих сухариков в миску читателю.
Тем, кстати, и отличаются настоящие писатели от поддельных, что они пытаются проникнуть в глубинные проблемы даже своей среды, а не украшают себя "причастностью": у нас-де, у богов и полубогов, такие, ну такие проблемы, не чета вашим, смертные! Это как показывать свой профессионализм дилетантам: ты с профессионалами померяйся, а не профанам демонстрируй свое богайство. )))
Вот настоящие писатели в таких выражениях таких истерик не описывают - а кое-кто из поддельных именно этим и воспользовался. Трагедь))
Проблемы любой среды надо описывать честно - иначе и смысла в тексте нет. А мне в данном случае надо было, конечно, сопоставить факты - единожды соврав, кто тебе поверит? Ясно же: раз натыкался на кучу вранья - быстрее всего, враньё и в остальном.
Впрочем, с Веллером и так всё ясно, в общем. Он достаточно всякого понаписал - и вещи есть редкостной тошнотворности.
Я потому так и взбеленилась: вот ведь, поддельный насквозь засранец, а как ловко изображает искренность и боль - да только и та, и другая фальшивки. Обмануть человека, незнакомого с обыденщиной богемного житья-бытья, сумел, ловчила.
Ну, ты же рассказ воспринимал, а не следствие проводил. Это я всегда следствие провожу, тем часто себе впечатление и порчу: не лезь за кулисы, тетка! А я не умею по-другому, привычка многолетняя, настоявшаяся крепче рома. )))
Чтобы бескорыстно наслаждаться искусством, надо перестать анализировать.
А заодно - и редкостной оптимистичности, и качества, и много чего еще. Уж как я знаю манеру ув. Инессы "рубали белых шашкою на скаку", но тут и меня поперло - самой же заслуженно размазать "психолухов по аватарке" - и тут же вылить в точности то же на Веллера. Да, ну и "Мое дело" в ту же степь. Если уж для Инессы кто - негодяй и злодей, все, мочи его. А Веллер такой же человек - и написал много всякого. И уж "Положение во гроб", как и "Гуру" его точно никак не мерзостны. Нет, правда, можно один раз поверить, что человек, пусть заблуждаясь, написал что-то не из желания "всем показать"? А просто желая высказать (нелепо и криво, конешно) что наболело в его неправильной и гнусной душе?
Константин, перечитайте. Я имею в виду, "Положение во гроб" - перечитайте. К сожалению, да, очень и очень похоже на правду.
"Всем показать" - это очевидно. Это мне и раньше было очевидно. Другое дело, что в данном случае - это ещё и не ново. Таки - да. "Сказать всё - чтобы тебе уже ничего за это не было".
И потом. Вы не согласны, что те, кто мог и хотел - писали при любом раскладе? В стол, под замок, в лагерях, в дворницкой - но писали? Это ведь тоже верно на все сто. Нет, на "наболело" по-любому не тянет.
Так ведь он не о себе (ОТ себя) писал. И ни слова одобрения или осуждения покойника АВТОРОМ я там не помню. Да и сам Водоватов не сильно приятный персонаж - ну, сам же признавал, как лебезил, как писал чер-те что и продавался. Ну выпрягся под конец и устроил всем плюху - да еще без погребения "назло всем" остался.
Ну, с одобрением, предположим, там всё очень хорошо. Общий пафос вещи: "Ты прекрасен")) Водоватов как раз и подан, как герой. Нет, авторское отношение - определённое.
Именно это авторское отношение и выглядит отвратно - и Инессу отвращает. Пафос жалкого человека, который вещает посмертно, ибо страшно было при жизни, тот самый старый чёрт, которого насмерть кактусом замучили - орёл и герой. С целованием в лоб и восторгом молодёжи. Вы вспомните.
Сеть предлагает другую валюту. Пользователи Интернета - как папуасы: у кого кольцо в носу больше и ярче надраено))))Все эти сетевые символы престижа вообще ничего не стоят, но регалии - прекрасны. Наглядно и показательно: рейтинг! Звёздочки-сердечки! Статус! Блестящие побрякушки для дикарей, новое варварство. Ты права насчёт наивности.
Бескорыстная жажда успеха. Удивился бы советский функционер силам и нервам, которые тратят не на дачу-машину-персональную пенсию, а на звёздочку, которая появляется на экране, когда десять незнакомых людей нажмут на кнопочку))) Та же консервная банка на голове у дикаря: красота и престиж)) И никакой реальной пользы, никому - ни писателю, ни читателям))
Reply
Reply
Reply
Среди писателей до фигища народу, описывающих, сколь талантливы они были в начале творческого пути, каких бы высот достигли, кабы не... Знаешь, что это? Комплекс Титании. Рассказы о тех, с кем бы поциент переспал - и не раз, кабы не разные обстоятельства ( ... )
Reply
Разумеется, талантливые люди писали, а не трындели. Я очень хорошо это понимаю, я вообще тяжело представляю себе, как можно заставить себя заткнуться, если хочется писать. Будешь работать ради вещи, на всё наплевав, даже без надежды.
Но организованная истерика успешного - это же круто, нет? Я, по крайней мере, не встречал больше нигде такой безнадёжной низости, которая подаётся, как прямое следствие высосанного и вылизанного успеха.
Reply
Сколько ж я их видела, боже... Так, сяк, наперекосяк, об колено и об стенку, на свадьбе и на похоронах, на официальном мероприятии и на пьянке - да каждое заседание какого-нибудь союза заканчивается подобными "Проклинаю вас, сссуки! Вы знаете, каким я парнем был!" Макс, это на самом деле совершено банальный стриптизец, только записанный на бумаге.
У меня вообще возникло ощущение, что я в постели с одним из своих бывшеньких, только тот не писателем, а художником был. У него каждый раз, когда он сильно сомневался, что секс э-э-э... доставил, случалась точно такая же исповедь. Это нормальная истерика творческого человека, чующего, что он просрал полимеры. )))
А сейчас они делают на таких истериках деньги, пытаясь выдать их за исповедь и за новинку. Такой лежалый товарец...
Reply
Круг у меня не богемный. Совсем простая публика. Старые друзья - и вовсе работяги, простые-простые ребята. А на всяких там конвентах и где там ещё я отродясь не был. И вот малый опыт даёт плоды. Благодарю, дорогой друг, приму к сведению.
Мне просто настолько это дико, если честно... То есть, человек пишущий иногда впадает в тоску и кашель, особенно когда внутри замкнуло, продолжать не можешь, надо дождаться, как ты говоришь, инсайта - о! Тут по стенкам хочется ходить. Но не вопить же на людях: "Суки, вы мне жизнь испортили!" - глупо как-то, да и смысла нет)))
Однако, какой полезный разговор!)))Ценный опыт, однако.
Reply
Понимаю, такое иначе смотрится со стороны (особенно со стороны людей простых и нормальных, честных и адекватных). Коли с этой средой незнаком, оно видится как исповедь, как страсти в клочья, как кровь сердца. А на деле это мечта об идеально срежиссированной истерике, окончательной и бесповоротной, когда никто не в силах возразить истерящему, ткнуть его носом в его собственное говно, когда уже не возьмут за жопу и не спросят: что-что? повтори, что ты сказал... дядя?
Перед нами мечта пожилого подростка об отмщении всем, кто был сильнее и кого ты всю жизнь боялся. Но на кого удобненько так повесил и лень, и продажность, и проебанные возможности свои - они, они во всем виноваты!
Иногда чистые сердцем так искренне сочувствуют записным имперсонаторам, старым ушлым истеричкам, что этих клованов хочется по головам бить, чтоб не манипулировали порядочными людьми.
Reply
Ты ж понимаешь, чтобы просекать такие вещи на раз, их надо часто видеть. А часто видеть этих клованов можно только в среде их постоянного обитания. А я как-то не в этих кругах совсем. Инстинкт велит держаться подальше)) Собственно, поэтому я на эти темы и не пишу обычно.
Работа с детьми и со взрослыми, которые работают с детьми - тоже не малиновый сироп. Но там совершенно другие проблемы и люди другие.
Reply
Всегда, конечно, есть соблазн и есть возможность надурить того, кто с местной спецификой незнаком: выдать за свежак банальщину и притвориться оригиналом, накрошив собачьих сухариков в миску читателю.
Тем, кстати, и отличаются настоящие писатели от поддельных, что они пытаются проникнуть в глубинные проблемы даже своей среды, а не украшают себя "причастностью": у нас-де, у богов и полубогов, такие, ну такие проблемы, не чета вашим, смертные! Это как показывать свой профессионализм дилетантам: ты с профессионалами померяйся, а не профанам демонстрируй свое богайство. )))
Reply
Проблемы любой среды надо описывать честно - иначе и смысла в тексте нет. А мне в данном случае надо было, конечно, сопоставить факты - единожды соврав, кто тебе поверит? Ясно же: раз натыкался на кучу вранья - быстрее всего, враньё и в остальном.
Впрочем, с Веллером и так всё ясно, в общем. Он достаточно всякого понаписал - и вещи есть редкостной тошнотворности.
Reply
Ну, ты же рассказ воспринимал, а не следствие проводил. Это я всегда следствие провожу, тем часто себе впечатление и порчу: не лезь за кулисы, тетка! А я не умею по-другому, привычка многолетняя, настоявшаяся крепче рома. )))
Чтобы бескорыстно наслаждаться искусством, надо перестать анализировать.
Reply
Уж как я знаю манеру ув. Инессы "рубали белых шашкою на скаку", но тут и меня поперло - самой же заслуженно размазать "психолухов по аватарке" - и тут же вылить в точности то же на Веллера.
Да, ну и "Мое дело" в ту же степь. Если уж для Инессы кто - негодяй и злодей, все, мочи его.
А Веллер такой же человек - и написал много всякого. И уж "Положение во гроб", как и "Гуру" его точно никак не мерзостны.
Нет, правда, можно один раз поверить, что человек, пусть заблуждаясь, написал что-то не из желания "всем показать"? А просто желая высказать (нелепо и криво, конешно) что наболело в его неправильной и гнусной душе?
Reply
"Всем показать" - это очевидно. Это мне и раньше было очевидно. Другое дело, что в данном случае - это ещё и не ново. Таки - да. "Сказать всё - чтобы тебе уже ничего за это не было".
И потом. Вы не согласны, что те, кто мог и хотел - писали при любом раскладе? В стол, под замок, в лагерях, в дворницкой - но писали? Это ведь тоже верно на все сто. Нет, на "наболело" по-любому не тянет.
Reply
Да и сам Водоватов не сильно приятный персонаж - ну, сам же признавал, как лебезил, как писал чер-те что и продавался. Ну выпрягся под конец и устроил всем плюху - да еще без погребения "назло всем" остался.
Но Веллер-то чем виноват?
Reply
Именно это авторское отношение и выглядит отвратно - и Инессу отвращает. Пафос жалкого человека, который вещает посмертно, ибо страшно было при жизни, тот самый старый чёрт, которого насмерть кактусом замучили - орёл и герой. С целованием в лоб и восторгом молодёжи. Вы вспомните.
Reply
Leave a comment