Накопить на черный день

Feb 06, 2011 09:54

Многих смущает сама формулировка накоплений на черный день, и из-за этого они ничего не копят ( Read more... )

накопления, личные финансы

Leave a comment

Comments 33

s4astliva February 6 2011, 08:09:34 UTC
Формулировка смущает, да. Поэтому я свой Плюшкинизм обзываю по-другому - "коплю на 1", "на 2", "на 3" :))))))) -на что-то нужное и позитивное. Но суть от этого не меняется. Конечно же это накопления на "случай, если ( ... )

Reply

makorita February 6 2011, 15:27:07 UTC
Да, когда тебе озвучивают цену за жизнь близкого человека, все становится совсем по-другому. Система ценностей меняется довольно сильно.

Что до черты бедности, то она не может быть вечно. И если сегодня сложно откладывать по 20 руб, то завтра и 200 не будут проблемой.

Reply

s4astliva February 6 2011, 16:13:19 UTC
Вы уже писали в курсе - это на 80-90% психология.
И бедность, на мой взгляд, это тоже психология...

Reply

makorita February 6 2011, 17:41:59 UTC
Ну ведь откуда-то все это вырастает, вся эта психология. То же старшее поколение, многие из которых потеряли сбережения теперь совсем отрицают разного рода инвестиции как факт и часто не дают молодежи даже сделать осознанный выбор.

Reply


tscharodejka February 6 2011, 10:46:50 UTC
меня не смущает формулировка. Потому как каким бы ты не был махровым оптимистом, в жизни может случиться всякое. и только пережив это всякое пару раз, если не больше, когда я без копейки оказывалась на улице, а пару раз реально на улице, те негде жить было... то понимаешь, что такое подумать про хоть черный, хоть белый хоть зеленый день.
и если раньше, даже после первого такого раза я не осознала, то теперь точно понимаю, что какие-то сбережения просто обязана иметь.

Reply

makorita February 6 2011, 15:30:22 UTC
Ваш ответ натолкнул меня на мысль, что мы не знаем про тех, кому не хватает на что-то хорошее, если они не из близкого окружения. Вряд ли можно встретить просьбу "помогите, на поездку к океану не хватает еще 10 тыс.у.е., три года не видела море" или " умираю без сотовой связи, дайте денег на мобильный", в то время просьбы о помощи от людей, которые попали в беду, довольно распространены.

Reply

tscharodejka February 6 2011, 15:59:16 UTC
а точно!
пару раз такое случалось - моему брату нужна была помощь. Я бы не сказала, что прям вопрос жизни и смерти был, но я не отказала. Обещал вернуть и с концами ((((
но я простила.
Хотя может и дура. суммы были немаленькие.
но мне хочется верить, что если я не дай Бог окажусь в подобной ситуации (т-т-т!!!), то и мне помогут.

Reply


lwinka February 6 2011, 16:56:29 UTC
Я не верю в возможность денег долежать до черного дня. Инфляция, мировая нестабильность и т.д. Верю только в две вещи - "запасную" недвижимость которую в случае чего можно сдавать или продать (но на нее еще накопить надо - а сколько моих знакомых отказывали себе во всем, но не успели купить до скачка цен или пропали их сбережения во время дефолтов) и в собственное образование-навыки-умение заработать (хотя, не приведи Господи, может случится что сама станешь недееспособной).

Так что наша семья старается совместно вкладываться в эти две вещи ну и быть друг за друга. Но я пытаюсь расширить свою "картину мира" и найти еще способы откладывать чтоб сбережения не обесценились.

Reply

makorita February 6 2011, 17:30:48 UTC
Неожиданности имеют свойство случаться внезапно. Поэтому какой-то запас должен быть в очень доступных активах. Вопрос, опять же, в объемах. Баланс между деньгами "на черный день" и прочими накоплениями, зависит, как правило, от представления у человека, сколько ему может понадобиться. Держать "под подушкой" сумму, которой хватит на покупку квартиры - не разумно.

С другой стороны, недвижимость же всем хороша, кроме ликвидности. Т.е. при необходимости "быстрых денег" ее очень сложно продать или сделаешь это невыгодно. Но и накопить на недвижимость сложно сразу. Даже консервативные вложения ускорят процесс накопления в любом случае.

Тоже образование - очень выгодное вложение, на мой взгляд. Я ни разу не пожалела о деньгах, которые вложила "в себя". Но вот отдала бы я последнее за обучение, вопрос)

Reply

lwinka February 6 2011, 19:06:35 UTC
Вопрос с очень доступными активами я решила так - хорошая банковская история, позволившая получить кредитку с большим лимитом под разумные проценты. Лимит хочется еще увеличить примерно до полстоимости нормальной иномарки. То есть с одной стороны это не мои деньги, поэтому я их не могу их потерять, если что, но и не могу трогать до форсмажора, а с другой - я их могу получить в течении 15 минут в ближайшем банкомате ( ... )

Reply

makorita February 7 2011, 14:51:39 UTC
Да! То что Вы назвали очень важно. И чем больше есть мест откуда можно взять, тем увереннее себя чувствуешь.

Reply


catalina_one February 6 2011, 17:27:48 UTC
Считаю такие накопления жизненно необходимыми. До декрета они у меня были всегда, потом все пришлось потратить - купили квартиру и побили все копилки на первоначальный взнос, на остатки обживались в своем выстраданном жилье. Без рубля "в заначке" чувствовала себя голой)))
Сейчас пытаюсь восстановить статус кво, хочу не только "на черный" день отложить, но и на "белый". Я настроена очень решительно, да.
А то, что люди не откладывают, не хотят, не умеют и не учатся - это очень расстраивает, да.

Reply

makorita February 6 2011, 18:02:54 UTC
Учитывая еще стоимость обучения для детей, начинать копить нужно чуть ли не с рождения)))

Reply

lwinka February 7 2011, 14:38:33 UTC
И при этом очень хорошо разбираться в инвестициях чтоб эти деньги на 15-17 лет вперед не пропали и не обесценились. Стоит лишь вспомнить, что было 15 лет назад и сколько всего за этот срок произошло.

Reply

makorita February 7 2011, 14:49:56 UTC
Когда денег нет, то как бы и проблем с управлением не возникает))) Но чем больше суммы и чем амбициознее цели, тем больше времени и сил нужно тратить на управление уже тем, что есть. Не зря услуги типа "семейный офис" существуют и довольно востребованы при определенном уровне капитала.

Reply


lasarita February 6 2011, 19:02:00 UTC
В нашей семье просто не было лишних денег (жили на зп мамы, трое детей и в придачу неработающий отец-алкоголик). А потом когда я пошла работать, то просто не примеряла на себя, что могу копить деньги на счету в банке, а не между книжек.
Сейчас уже задумываюсь))

Reply

makorita February 7 2011, 19:04:34 UTC
Это же здорово, что задумываетесь! У меня прошло довольно долгое время между знанием возможностей и практическим применением. Должна накопиться некая критическая масса знаний)))

Reply


Leave a comment

Up