Тубус про свой фильм, отчасти отвечая мне. Ссылка легко находится.

Apr 01, 2019 21:28


1.       На радость, автор оказался менее турболево-пафосным невеждой, чем можно было представить по фильму. Он может быть самокритичен и старается быть честным.  И не озвучивает, в отличие от набегавших и забаненных, позицию "если наши оппоненты нагло врут, мы имеем право лгать еще наглее, особенно когда мы в меншинстве".

2.       По его словам, Тубус был в Корее раз 15-20 по состоянию здоровья одного из родственников. Как-то неудобно из-за этого бить его вопросами «что же ты не выучил транскрипцию и не знаешь ведущих событий» - вдруг он путешествовал только от аэропорта до госпиталя? Но 15 визитов - предполагают минимальный уровень знания контекста, которого в фильме нет.

3.       Услышал про раскопки, заинтересовался, «нащёл полторы статьи»: забиваем «восстание на Чечжудо в поисковик, сразу же находим немного больше только на русском.

4.       Про ранние походы и в целом любовь к алкоголю - правда. Пьяных в дупель корпоратов можно найти и в Сеуле.

5.       Упоминает  паблики корейских жён российского происхождения, которые рассказывают о том, что теперь в кино часто ходят в кредит - вот какое, оказывается, обнищание! Не читал, высказаться не могу.

6.       «По некоторым причинам нас не пускают в гостиницы» и мы вынуждены снимать квартиру. Странновато, и я прошу прокомментировать аудиторию. Отдельная песня - про чрезвычайно бедное оформление традиционного корейского дома (про иные стандарты жилья ему знать, может, и необязательно, но я посмеялся, помня что в 90-е хрущобка была уровнем высшего среднего класса).

7.       Или я не недопонял, или экономика РК у него до сих пор держится на постоянных вливаниях Запада. А средняя зарплата - меньше трех тысяч долларов. Это я тоже просил бы прокомментировать  лиц постоянно живущих в РК.

8.       «Запредельные цены на метро». Без комментариев. Берем список цен (если это не из Соннама в Ыйчжонбу, что проще сравнить с пригородной электричкой) и переводим его в рубли самостоятельно.

9.       В японской компании автор, похоже, действительно работал. Но навести справки о корейской корпоративной культуре поленился, хотя теоретически должен был сталкиваться если имел дело с корейской медицинской бюрократией.

10.    О, корейская корпоративная культура вводится в России!  Правда, скорее Тубус понимает под этим «мы все вместе», то есть общий корпоративизм. «Используют, а потом выкидывают»: система пожизненного найма? Не, не слышали.

11.    Не автор, но ведущий сморозил «Южная Корея славится своей организованной преступностью».  Таковую мы явно учили не по полицейским отчетам, а по корейскому экшну, где ее и впрямь  навалом.  Тубус, заметим, честно сказал, что про ОПГ он не в курсе, а уличной преступности нет.

12.    Зато на Итхэвоне у него до сих пор американская военная база.

13.    Почему в фильме  современность перемешана с рассказом о восстании? Ожидаемое «типа я Михаил Ромм». Нет, ты не Михаил Ромм. И слишком видно, что современные кадры скорее снимались как влог путешественника, и потому контраст передать не удалось.  А с точки зрения эмоционального воздействия это сбивает восприятие и теряет темп.

14.    Про наезд на себя: Тубус прав, критическую статью я не писал, это была реплика в блоге. Зато Тубус немного не понимает, что как в книге, так и в фильме, критик смотрит на постраничные ссылки как то, с чем работали на самом деле, зная, что в библиографию можно занести много чего для пущего смаку. А тут, простите, ясно виден и цитируется  Гейн и материалы музея. Зато - полковники Парки, президент Пак Кын ХЁ и прочие маркеры «профессионализма». Ах да, он молодец, нашел материалы про Собук, но пусть его источники, раз мне он не верит, расскажут, какая связь между двумя организациями. И какое отношение нынешнее СЗМО имеет к тому. Ладно, пусть будет туше.

15.    Позднее, ХЁ он признал. Что хорошо.   Надеюсь, если его задело, сам засядет за книги и исправит и иные ошибки, а я в лучшем случае поясню особенности историографии.

16.    Сам признался: не было сценария, было желание привезти всяких красивостей. Отчего и получилось столь сумбурно и бессистемно. Если бы автор изначально заинтересовался проблемой до поездки, можно ж было сделать некий план заранее хотя бы с точки зрения того, что и в каком порядке снимать? А так складывается (возможно и ложное) впечатление, что автор ездил на слоны и пляжи, нечаянно наткнулся на историю про восстание, сходил в музей и…

17.    Что мешало заранее спросить у историков (просто прочитать учебник истории Кореи!!) или получить консультацию хотя бы у местных активистов (раз туда целенаправленно ехали), я тоже не понимаю. В итоге ценность фактов (думаю что автор прав, когда говорит, что многие узнали про резню на острове из его кино) почти обнулилась угарным нарративом. Который бы исчез если бы автор услышал знающих людей и к которому большая часть моих претензий.

18.    «Мне всегда недостает источников и хочется спросить, где вы это взяли» - верно, но, увы, то же оказалось применимо и к нему. А еще есть анализ источников, не делая который, можно отринуть одну пропаганду и поверить другой, не менее ангажированной.
И мне обидно. Из того, что было снято, можно было сделать очень хлесткий левый фильм, без уходов в сторону, приплетения ненужного, хайпа и легко обнаруживаемой лжи. Эффект его был бы куда сильнее. Если автор поймет это, он перемонтирует, сократит и сделает шедевр.  Брать консультации у меня при этом необязательно - лучшая в РФ специалистка по Первой республике живет во Владивостоке и преподает в ДВФУ.
Из иного ему в копилку. Ю.В. Ванин "Корейская война и ООН", а равно иные работы, лучше последних лет. Н.Н. Ким - "Южная Корея (1945-1948 гг.) Политическая история"  (на русском там самый подробный текст про резню на острове из открытого, мое пока не издано). В.М. Тихонов с поправкой на имитацию левого национализма РК и некоторое манипулирование фактами, которые, тем не менее, он не придумывает. Если у автора хороший английский, то Брюс Камингс, начиная с истоков Корейской войны. Мемуары Ким Ик Рёля - http://web.archive.org/web/20070504043934/http://www.kimsoft.com/1997/43kim4.htm,  и далее по главам.
Отчет комиссии по национальному примирению РК надо читать, уже зная контекст, так  как из соображений политконъюнктуры там с одной стороны много нового и страшного, с другой - аналог перестроечного Огонька с точки зрения политизированности и склонности заменять одни мифы другими. Например не все поймут, что ряд историй про зверства карателей на самом деле перепевы историй про карателей-японцев и распятые мальчики.
То же самое с музеем, который держат активные левые, у которых свои мифы. два главных - в рамках характерного для них антиамериканизма они делают Ли Сын Мана полной марионеткой Штатов, по указке которых давили восстание (про эволюцию отношения к США и причины негатива после 1980 г. см мою монографию как самую простую ссылку, глава 5) + представляют события как спланированный геноцид, ибо им это было важно для воспитания национальной/региональной  идентичности через миф, аналогичный, скажем,  мифологизированной версии Голодомора.

чечжу

Previous post Next post
Up