Оговорюсь во избежание недопонимания друзей: я пишу это здесь не потому, что хочу пожаловаться кому-то на свою горемычную жизнь, а для того, чтобы восстановить в памяти события и определить, во-первых, свое отношение к ним, а во-вторых, их влияние на меня. Эти записи открыты для общего просмотра потому, что если вдруг у кого-либо когда-либо возникали мысли о причинах моей странности, то в них как раз содержится описание некоторой части этих причин.
... из больницы пришлось уходить, не дождавшись выписки, потому что деньги заканчивались и надо было как-то себя содержать.
Впервые засыпая у Макса без реланиума, обнаружила странный эффект: мухи, летавшие по комнате, говорили между собой человеческими голосами. Вроде бы обычное жужжание, но если вслушаться - настоящая осмысленная человеческая речь... К мухам очень быстро привыкла, и на третий день они меня уже не так пугали и почти не мешали спать своей болтовней.
Часы тоже стали очень разговорчивы: они начинали с обычного "тик-так", а заканчивалось все жутким речитативом с пожеланием скорее меня убить. После долгих тренировок в течение нескольких дней или может даже недель они наконец-то стали говорить мне "усни, усни" - заставила их петь колыбельную.
Другой странностью было ощущение чьего-то дыхания в затылок, настигавшее меня обычно в тот момент, когда я шла по улице, и ожидание того, что вот-вот на моей шее сомкнутся зубы. С этим мы тоже научились справляться.
Самое сложное в первое время было ходить в магазин за продуктами. Чтобы я не забыла, что нужно купить, мне писали список, который я обычно тут же теряла. Деньги тоже непонятно куда испарялись из рук. Но и с этой проблемой удалось справиться: я придумала отправляться в магазин, зажимая в одной руке список, а в другой купюру и на "раз-два" считая "список-деньги, список-деньги", переключая внимание поочередно то на список, то на деньги. так удавалось дойти до места и купить то, что нужно.
А еще были песни, душераздирающе заунывные, они пелись как будто под гитару и всегда на один и тот же мерзкий мотив. Если в голове начиналась такая песня, то это было пыткой, как правило, на целый день. Причем сперва я была уверена в их абсолютной реалистичности до тех пор, пока не пожаловалась сестре на то, что молодежь во дворе своими песнями не дает покоя, чем вызвала ее страшное удивление и испуг.
Было множество и других бзиков, с которыми также приходилось учиться справляться, и которые в конце концов были преодолены.
За те полгода я научилась обходиться со своим сознанием, как с маленьким ребенком: успокаивала его, когда ему было страшно; многим вещам пришлось учить его практически заново: ассоциативному запоминанию имен, названий и номеров; концентрации на чем-либо конкретном: например, когда едешь в маршрутке, концентрироваться на том, чтобы не проехать свою остановку; когда читаешь книгу - читать ее последовательно, не перескакивая с абзаца на абзац, и т.п.
Приведя себя в относительный порядок, восемь месяцев спустя после травмы вернулась во Владивосток, через некоторое время познакомилась с тогда еще будущим, а теперь уже бывшим любимым мужем...
Пройденное во время беременности обследование показало отсутствие на тот момент какой-либо патологии в мозге.
А в целом, у меня после этих событий стало меньше всяких страхов: всякой там ерунды типа высоты, темноты, пауков, мертвецов... Память, хоть уже и не такая острая, как была ДО, но все же очень даже неплохая, хотя некоторые события прошлого помню очень смутно. И, как ни странно, от всех моих упражнений голова стала лучше соображать, причем еще и как-то хитро с математическим уклоном:) - забавно, но ведь до этого происшествия я считала себя гуманитарием. Да и не только я - и учителя в школах, и мои родители, и друзья. Но вот этот удар по черепушке все резко переменил. Ну вот, пожалуй, и все на сегодня. Я для себя сделала кое-какие выводы и собираюсь пойти поспать.