Санкт-Петербург, всякое-разное.

Aug 27, 2014 16:14

Расскажу немного о питерских городских особенностях и об изменениях, произошедших за время после предыдущей поездки.

1. Сначала о том, что не изменилось :) Все дорожки в парках, скверах и на бульварах по-прежнему посыпаны красным песком, ходить по которому в открытой летней обуви очень трудно. А в ветреную погоду в таких местах как Марсово поле (на фото) над этими дорожками поднимаются клубы пыли. Ещё в прошлый приезд мы удивлялись почему их нельзя выложить тротуарной плиткой или просто заасфальтировать. Было бы гораздо чище и удобнее. Тогда мы списали это на дань традициям - мол, иначе не позволяет неведомый нам петербургский парковый стиль.



2. Однако кое-какие послабления, видимо, произошли. На Конногвардейском бульваре дорожку выложили плиткой. Гулять стало намного приятнее.


3. До Петербурга добралась дурацкая мода вешать замки на перила мостов. Ещё несколько лет назад ничего подобного мы не видели. В любом другом городе мы бы относились к этому как к необходимому злу, но за Питер обидно. Культурная столица начала терять лоск и опровинциализироваться.


4. Раз уж зашла речь о негативе, то надо отметить и изменение отношения к туристам. Сейчас в Санкт-Петербурге к туристу относятся как в каком-нибудь Сочи - как к лоху, предназначение которого отстёгивать бабло местным, раз уж он сюда зачем-то приехал. Так, конечно, было всегда, но питерская интеллигентность скрывала это до времени. Сейчас стесняться перестали. Сильно обнаглели продавцы всяких околотуристических услуг. Псевдопетры и псевдоекатерины (на фото), предлагающие сфотографироваться с ними за деньги, ещё самые безобидные. И то, если раньше они просто предлагали свои услуги, то теперь их навязывают. А если заметят, что ты украдкой их фотографируешь, то могут устроить серьёзный скандал. Изменилось поведение продавцов экскурсий, особенно водных. Сейчас они обрушивают на потенциальную жертву весь арсенал средств, заимствованных у цыганских попрошаек, рыночных напёрсточников и продавцов циркониевых браслетов. На вежливый отказ не реагируют, идут следом, хватают за рукав, вместо отвергнутой экскурсии предлагают пяток других, говорят с пулемётной скоростью, расхваливая "товар" и не давая вставить слово, пытаются брать на "слабо" и т. д. и т. п. Появились прилично одетые мальчики и девочки, которые представляясь волонтёрами, предлагают купить какую-нибудь ерунду в помощь пролетариату Германиидетям-сиротам. Всё бы ничего, но несколько моментов кажутся сильно подозрительными: 1) стоят они исключительно в туристических местах, за пределами центра города я их не видел, 2) у них существует твёрдая такса, не менее 100 руб., 3) их поведение сильно напоминает поведение вышеописанных продавцов экскурсий.


5. Ещё одна особенность поведения петербуржцев, которую либо я раньше не замечал, либо она массово проявилась только теперь. Стоит автомобильному потоку чуть ослабеть, как многие тут же устремляются через дорогу несмотря на запрещающий сигнал светофора. Не знаю чем это объяснить. То ли все стали такие деловые-торопливые, что обождать несколько секунд до зелёного им невмоготу, то ли что-то ещё. В других городах такие перебегания через дорогу перед носом автотранспорта я наблюдал только по утрам, когда люди торопятся на работу. В Питере это происходит в любое время суток. Кстати, обратите внимание на дорожную разметку, зебра поделена на две части - для тех, кто переходит туда, и для тех, кто идёт сюда. Тоже редкий для других городов рисунок.


6. Разумеется, стоит отметить обилие мигрантов из стран Ближнего Зарубежья. В Санкт-Петербурге они уже обжились, нарожали детей, перестали ездить на родину и стали одним из сегментов городского населения.


7. Удивляет и обилие рекламы проституток. Может, это особенность всех портовых городов, но с непривычки Питер кажется черезчур сексуально озабоченным. Опять же - несколько лет назад такого не было. Абстрагируясь от содержания объявлений, отмечу манеру подачи. Реклама на асфальте не завоевала большой популярности в Екатеринбурге, она, конечно, встречается, но масштабы несравнимы с питерскими. Видимо, у нас в силу каких-то причин она не даёт такой отдачи. В Питере на асфальте рекламируют буквально всё - от проституток, как в данном случае, до автосалонов, экскурсий и ремонта квартир.


8. Объявления на столбах - тоже почти исчезнувший в Екатеринбурге жанр. Точнее, конкретно такие объявления. С ними вели большую борьбу лет восемь-десять назад и, кажется, сумели победить. По крайней мере, я не видел их уже очень давно.


9. Давняя беда Екатеринбурга - тотальное замусоривание города рекламой. В Петербурге удалось остановить рекламный беспредел, хотя бы в центре города. Ни растяжек поперёк улицы, ни огромных баннеров, повешенных на стены домов и зачастую скрывающих его целиком, мы в этот раз не увидели. А вот с обилием вывесок на фасадах старинных зданий ещё предстоит побороться.


10. Обновляется парк общественного транспорта, правда, неравномерно. Трамвай продолжает находиться в кризисе. Если в центре на нескольких маршрутах запустили усть-катавские и белорусские низкопольники, то по всему остальному городу продолжают ходить вот такие динозавры, как этот ЛМ-68М.


11. Или чуть более поздний, но от этого не менее старый ЛВС-86.


12. С нерельсовым транспортом ситуация заметно лучше. С внутригородских маршрутов убрали ставшие притчей во языцех "Газельки" и заменили их более просторными "ПАЗиками" и вот такими китайскими "Ютонгами".


13. Машины небольшой вместимости типа "Фордов-Транзитов", "Ивеко" и пр. остались только на пригородных маршрутах.


14. Муниципальный автопарк, насколько я могу судить, обновился почти полностью. Часто встречаются автобусы марки "Волжанин", в том числе большой вместимости, трёхосные и сочленённые. Широко представлена в питерском общественном транспорте и Белоруссия. По городу ходят не только автобусы, но и троллейбусы белорусского производства.


15. Самый большой прорыв за это время произошёл в благоустройстве города. Не знаю чья это заслуга, Валентины Матвиенко или нынешнего губернатора Полтавченко, но факт налицо. Город стал чистым, пусть пока не по-европейски, но по-белорусски точно. В Питере, пока единственном из виденных мною российских городов, научились класть ровный асфальт. Дороги отремонтированы даже в отдалённых районах. Ведётся ремонт старых зданий и коммуникаций. Питерские дворы теперь выглядят так.


16. Или так.


17. Знаменитые дворы-колодцы, конечно, никуда не делись, но надо же сохранить в городе хоть часть его колорита.


18. Дворы огорожены. Там, где была старая ограда, она восстановлена, там где ограды не было, она поставлена заново. Кроме эстетической функции и функции безопасности, ограды играют ещё одну важную роль, о которой я расскажу ниже.


19. Почти в каждом дворе поставлены новые детские площадки.


20. Теперь тут не только алкаши бухают.


21.


22. В новостройках благоустройство проводится в обязательном порядке.


23. Плавно переходим к ещё одной питерской особенности, о которой, думаю, стоит рассказать. Посмотрите ещё раз на предыдущее фото. Ничего необычного не замечаете? Правильно - машин во дворе много, но ни одна из них не запаркована на тротуаре или газоне. Вот об этом сейчас и поговорим. В Санкт-Петербурге машин тьма-тьмущая, такой уровень автомобилизации тому же Екатеринбургу может только сниться. На многих улицах, особенно в центре, крайние ряды сплошь заставлены припаркованными машинами.


24. Однако картины, привычной для Екатеринбурга, да для многих других городов, когда люди вынуждены пробираться между машин, перегородивших тротуар, здесь не увидишь. Достигается это разными способами, как активными (штрафы и эвакуация), так и пассивными. Например, широкое строительство парковочных карманов. Конечно, это съедает далеко не резиновое городское пространство, но пешеходы могут ходить свободно.


25. Вот старый двор. Пришлось пожертвовать частью газона, но обошлось без захватов, запираний на замок и установки самопальных блокираторов.


26. Ещё раз ненадолго вернёмся к фото 22. Детская площадка обнесена небольшой, но крепкой оградкой. А вот, что происходит во дворе, где ничего такого нет.


27. Пассивным средствам защиты от автомобилей в Санкт-Петербурге уделяется повышенное, зачастую гипертрофированное, внимание. Такого количества средств, мешающих проезду, я не видел больше нигде. Всё делается для того, чтобы лишить автомобилистов возможности въехать на тротуар. Меня это так впечатлило, что я нащёлкал целую коллекцию. вот один из способов - вдоль края дороги на сотни метров выставляются бетонные надолбы.


28. Они же на перекрёстке, на котором удобно свернуть на тротуар.


29. Водители любят заезжать на тротуар через пешеходный переход, там обычно имеется очень удобное понижение уровня. А вот выкуси! Иногда надолбы ставят и на разделительной полосе, чтобы у водителей не возникло соблазна развернуться на переходе.


30. Перед входом в магазин.


31. Глубоко эшелонированная оборона.


32. Защищают окна, чтобы напротив них не парковались машины.


33. Обороняют крыльцо.


34. Конечно, какие препятствия не строй, но всегда найдутся шибко умные, которым на всех плевать. Вот, например, чудак на букву "м". Пришлось заехать с другой стороны и проехать метров сто по тротуару, зато встал на любимое место. Но таких на удивление мало.


35. Ещё один двор. Средствами защиты не оборудован, но относительный порядок всё же сохраняется.


36. В завершение несколько фото смешных или нелепых вывесок. Вошедший недавно в моду словесный кадавр, невообразимое соединение частей русских и иностранных слов. Получившееся слово-урод должно по мнению хозяев привлекать клиентов.


37. Воззвание к традициям. Непонятно, правда, какое отношение имели российские императоры к американскому прохладительному напитку.


38. Почему вдруг ресторан называется "Гимназия"?


39. Двусмысленная вывеска.


40. В конце один из примеров "питерского языка". То, что в других городах называют подъездом, в Питере - лестница.


Следующая пара постов будет посвящена Челябинску, нужно всё же выложить оставшийся материал, а затем вернёмся к поездке в Санкт-Петербург.

разное, поездки, Санкт-Петербург, города

Previous post Next post
Up