Стиль casual: альтернативное мнение

Apr 06, 2015 11:47

У меня всегда было понимание того, что всё-таки casual style, как, в принципе, любой другой стиль, появился в противовес деловому и гламурному стилю, которые являются слишком обязывающими и запихивающими людей в некие рамки. В том числе излишне вычурному стилю 80-х годов. Cаsual стал выходом для тех, кто в эти рамки не вписывается. Я хорошо помню то время, когда этот стиль появился. В России, конечно, он был менее популярен, вернее, он копировался, но в массе не было такого названия, а вот на Западе был просто бум на этот стиль.


Неформальный стиль, ставший вдруг повседневным и нормальным. В конце 1990-х его оценили и сделали легитимным многие известные люди.
Конечно, да, джинсы и футболка - это была "униформа" этого стиля. Но немаловажным является и то, что самовыражение играло большую роль в этом стиле. Т.е. было жизненно важно носить то, что удобно лично тебе. И это было самое прекрасное. Неудивительно, что большинству удобно было надеть джинсы с футболкой. Но точно так же было удобно, например, поверх футболки с длинным рукавом надеть футболку с коротким рукавом. Или поверх джинсов надеть любимое трикотажное платье, а сверху джинсовую куртку. А на неё - кучу значков. Или балетную пачку и леггинсы. Или как минимум футболку с надписью. определяющей тебя, с цитатой, с каким-то знаком, близким тебе лично. Этот стиль стал любимым стилем, разумеется, молодых. И фирма ТопШоп, к примеру, радостно его подхватила. И на этих самовыражающихся молодых людей было интересно смотреть, их хотелось разглядывать. Это был стиль никому тогда ещё не известных будущих миллиардеров типа Стива Джобса и Билла Гейтса.


Это был в зачатке стиль героев культового "Клуба "Завтрак"". Это то, из чего впоследствии вырос гранж, как апофеоз повседневного стиля.


Собственно, можно ещё дальше в историю заглянуть и увидеть там Джеймса Дина и Марлона Брандо в кино 50-х годов, носящих джинсы и футболки, потому что им так удобно.


Даже Мэрилин Монро могла вдруг появиться в несвойственном ей стиле: в закрытой чёрной водолазке, и вдруг преобразиться, расслабиться, перестать играть секс-символ и стать чуть более настоящей. Более удобная одежда, менее привлекающая внимание к себе и как следствие выделяющая человека, её носящего, выделяющая его личность.


Тогда это был стиль протеста, маргинальный стиль, противопоставленный благочинному костюму и шляпе, и сугубо мужской. Плюс социальный элемент тут тоже присутствовал: приличные люди дома носили домашнюю одежду, на улице - уличную. У "маргиналов" же это мог быть единственный комплект одежды, в чём дома ходит, в том и на улицу идёт. Тут уже присутствует это стирание грани между домом и улицей, но пока что это ещё сильно осуждается и выглядит неприемлемо для "приличной" публики. Фильмы типа "Плакса", действие которого происходит тоже в 50-х годах, хоть снят он в 1990, показывают нам, что и девушки тогда тоже одевались в то, в чём им удобно и что выражает их личность.


Столь любимый многими фильм "Грязные танцы", действие которого разворачивается в начале 60-х вновь показывает нам это противопоставление "приличной" публики и "маргиналов": приличные ходят в нарядной и опрятной одежде, тогда как маргиналы могут себе позволить удобство и самовыражение.
И вот оно, дурное влияние на Бэби, перешедшую с милых платьев на короткие шорты, джинсы и завязанные узлом рубашки.




Можно вспомнить ещё одну грань стиля casual: ранние 80-ые, Лондон, футбольные фанаты, желающие перестать привлекать внимание полиции и придумавшие начать одеваться в спортивном стиле, но дорогих дизайнерских брендов, обычно это были джинсы, кроссовки и спортивные куртки. Это был стиль целой футбольной субкультуры. На тот момент это опять-таки был маргинальный стиль, "мальчиков Перри" (по названию носимого ими популярного бренда Фред Перри) боялись и сталкиваться с ними было опасно. Теоретически, это тогдашний аналог гопников, но моднявых :))


В американских сериалах этот стиль был, конечно. на пике. Достаточно вспомнить "Друзей", "Беверли-хиллс 90210".


Сейчас, конечно, тот накал индивидуализма во многом утрачен. Усилилась брендозависимость. Люди, проявляющие себя по полной программе рискуют оказаться фриками. А вроде бы сильно индивидуалистская субкультура хипстеров, к примеру, уж слишком прилизана и опять же дизайнозависима, чтобы вызывать доверие. И только совсем юнцы меня иногда радуют, старушку, своей тягой быть "не как все", проявлять себя и делать это в удобной для себя одежде, пробующие сочетать несочетаемое.


И всё же очень грустно видеть, как сейчас стиль casual почему-то превратился в какую-то армию девушек в скинни-джинсах, с намотанными на шеях шарфах и с большими сумками и с небрежными пучками на голове. Они все на одно лицо, в них нет особой индивидуальности. Они все стоят носками внутрь на своих фоточках в инстаграме.
Не знаю, мне до сих пор близка мысль, что casual - это то, в чём выбегаешь в булочную, а потом тебе звонят, и ты в этом же бежишь на важную встречу. Это чуть-чуть эксцентрично, но это то, что делает нас самими собой, и тут нет каких-то правил относительно величины сумки или толщины намотки шарфа. Это та одежда, в которой мы живём и в которой мы готовы в любой момент себя проявить. В которой мы готовы бежать куда-то кому-то на помощь или навстречу собственной судьбе. Это одежда условно приличная при этом. Т.е. мы не шокируем сильно никого, появившись в ней на людях. Но нас запомнят, как нас. И в этом для меня лично прелесть casual style.

поболтать, стиль, кино

Previous post Next post
Up