Глаза - самая сложная часть макияжа и самая главная. У вас может быть идеально ровная и красивая кожа, очаровательные губы и пышные ресницы, но если при этом макияж глаз далек от совершенства, то это может испортить все.
Макияж глаз мы начинаем с бровей. Брови - это вообще едва ли не самая сильная деталь лица, даже небольшая корректировка которой способна изменить выражение лица. Чтобы весь ваш макияж имел вид, брови должны быть оформленными.
Ну в идеале, понятно, бровям нужно придать хорошую форму, выщипав их, это дело не визажиста (если, конечно, речь не о наших лицах), но информацию по правильной форме брови все-таки приведу.
Смотрим на себя в зеркало. Берем карандаш и устанавливаем его вдоль правой стороны вашего носа (линия должна проходить вдоль носа и соприкасаться с точкой внутреннего уголка глаза). Все волоски, которые будут находиться за карандашом в сторону левой брови нужно удалить. Далее, устанавливаем карандаш от правого уголка губ к внешней самой крайней точке правого глаза. Все волоски, которые находятся в сторону уха от карандаша, удаляем. Высшую точку дуги брови определить можно так: если вы разделите бровь на три равные части, самая высокая точка брови дугообразной формы должна располагаться примерно на расстоянии двух третей от начала брови. Так можно определить границы брови, после чего вам останется лишь скорректировать толщину.
Корректируя форму бровей, необходимо учитывать индивидуальные особенности лица и возраст.
Дугообразная форма бровей старит, а широкое лицо с выдающимися скулами делает круглым или лунообразным. Ровные прямые брови «давят» на глаза, делая их более узкими, поэтому мало кому идут.
Длинные брови с опущенными концами также подходят очень немногим.
Короткие брови с приподнятыми концами удлиняют широкое короткое лицо.
Слегка укороченные брови украшают и делают моложе овальное лицо. При этом необходимо помнить: если верхняя часть лица уже нижней, то укорачивать брови нужно со стороны переносицы. Если скулы широкие, а нижняя часть лица узкая, то укорачивать брови надо со стороны висков - этот прием удлиняет лицо и несколько сужает его верхнюю часть.
Далее (или если брови уже хорошей формы, или когда выщипать брови - не в нашей компетенции, то первым пунктом) причесываем их щеточкой. Расчесываем по направлению вверх, а потом проводим пальцем или щеточкой по верхней дуге брови, как бы приглаживая ее.
Подкрашиваем брови
карандашом для бровей. Очень важно выбрать правильный цвет для подкрашивания бровей. Идеальный цвет бровей - немного темнее цвета волос на голове и на полтона светлее ресниц. Для темных волос подбираем тона чуть светлее, а для светлых и пепельных - наоборот. Черный карандаш (Soft Black) подойдет только жгучим брюнеткам. Шатенкам, в зависимости от тона волос нужно выбрать один из коричневых карандашей (Brunette, Soft Auburn, Blonde). Седые и бесцветные брови лишают лицо выразительности, поэтому их нужно слегка подкрашивать карандашом Soft Auburn или Blonde. Брови подрисовываем легкими штришками, имитирующими тень под волосками. Аккуратнее, здесь важно не переборщить, иначе лицо станет похоже на маску. При прорисовке так же учитываем желаемую длину и форму бровей. При необходимости можно чуть-чуть изменить ее не пинцетом, а карандашом.
Можно подкрашивать брови
тенями (Гранит, Лесной орех), нанося специальной жесткой кисточкой (в
наборе есть), но лично мне этот способ не очень нравится, сложно сделать насыщенно и аккуратно при этом.
Головка брови может быть прорисована каплевидно (рис.2, для естественного дневного макияжа, смягчает лицо) или срезана, вертикально (рис.3, это для делового макияжа, придает чуть более стервозный вид) или горизонтально (рис.1, это дает наоборот невинный вид, используется для макияжа невесты).
рис.1 рис.2 рис.3
2. Подсвечиваем брови. Под самый кончик кисточкой ставим тоненький штришок тенями.
Под коричневую или рыжую бровь - голубыми ("Голубой металлик", "Деним")
Под серую (ну в смысле, холодную, пепельную с сероватым подтоном) - розовыми ("Розовый алмаз")
Под черную - белыми ("Кристаллайн")
Это "откроет" глаз, сделает взгляд более выразительным.
Сделали? Приступаем к самому сложному - к глазам.
Под тени хорошо бы нанести вот такое
средство-основу для теней, особенно, если надо, чтобы макияж хорошо держался целый день, особенно, при "сверхестественных" нагрузках - для свадебного макияжа, для модельной семи.. (Обычно мэрикеевские тени и так держатся хорошо, но на некоторых типах век - очень сухих или наоборот, очень жирных, тени смазываются или осыпаются к концу дня). Кроме того, на средстве-основе оттенок теней становится более интенсивным.
Начинаем с нанесения теней.
Как выбрать тени?
Говоря о цветотипах, мы упоминали фактуры. Эти фактуры относятся ко всему - к тканям, помаде, пудрам, теням.
Большинство
минеральных теней MK - матовые ("Крем-суфле", "Ирис", "Морская синева", "Нежный розовый"...) либо мерцающие ("Кристаллайн", "Сталь", "Розовый алмаз", летние "
Пляжный рай"...). Густо нанесенные
крем-тени ("Ваниль" и "Бронза" дают перламутровую фактуру)
Перламутровые тени могут быть использованы только на идеально подтянутых веках (вот
здесь Аня выкладывала фото, которое хорошо показывает, как перламутр подчеркивает все возрастные линии). Дело в том, что перламутр обладает сильным светоотражающим эффектом, поэтому когда в морщинку, "смазанную" перламутром, попадает свет, она начинает прямо-таки сиять, как-то так:
Мерцающие фактуры допустимы, в принципе, для любой кожи, но если есть морщинки или любые другие неровсноти кожи (скажем, шрамы, "оспинки" от старых прыщей), то идеально замаскируют их матовые фактуры.
Чем наносить? Для дневного макияжа и для получения нежных пстельных тонов (при низком уровне контрастности) идеально кисточкой. Если надо поярче - аппликатором. Совсем ярко (вечерний, клубный макияж, высококонтрастным типам) - смоченным в воде аппликатором.
Для идеально-усредненных глаз СХЕМА НАНЕСЕНИЯ будет такая:
3. На всю поверхность века до брови наносим светлые тени (1).
Универсальный вариант - "Кристаллайн", для возрастной кожи - матовые ("Крем-суфле"). К этой же группе относятся тени "Шелк", "Лунный камень".
А для подвижного века выбираем цветные (или не очень) тени. Цвета выбираем либо под цвет одежды, либо противоположные к цвету глаз (это и даст эффект естественного. незаметного макияжа). Например, возможные комбинации: "Сирень" + "Ирис", "Розовый алмаз" + "Ирис", "Розовый алмаз" + "Сирень". "Лемонграсс" + "Оливковое золото", "Сиенна" + "Гранит", "Гранит" + "Уголек" и многие-многие другие. Если одежда нейтральная. можно брать и довольно контрастные сочетания (но один из цветов должен все же соответствовать хоть чему-то, хоть цвету глаз) "Лемонграсс" + "ирис", "роовый алмаз" + "морская синева" - но это сочетания довольно рискованные и на особый случай.
Тени-основу наносим на все подвижное веко (2), а тени-акцент (более темные) - на уголок (3). Для "идеальных" глаз - такой вот галочкой, треугольничком, для других - ниже схема (жмите, она должна быть кликабельна). Хорошие варианты макияжа глаз расписаны в книжке "Симфония цвета", не буду их тут повторять, вы их всегда прочитаете сами, а я лучше дам вам вот такую картинку (жмите и увеличивайте):
Вообще принцип коррекции глаз такой: мы помним, что светлое - приближает и увеличивает, темное - уводит, скрывает, мерцающее и перламутр - приближают и увеличивают, матовые фактуры - "успокаивают", не акцентируют.
Исходя из этого принципа мы и коррректируем глаза. Маленькие, глубоко посаженные - "вытаскиваем" светлыми и мерцающими (для молодых глаз) или матовыми (если кожа возрастная) тенями - "Кристаллайном", "Лемонграссом", "Розовым алмазом", "Медовой патокой" и акценты (3) ставим тоже довольно светлые - "Сталь", "Деним", "Оливковое золото"... Все наносим кисточкой. Выпуклые глаза "убираем" при помощи темных матовых теней - "Сталь"(2) + "Морская синева" (3), "Гранит" (2) + "Ирис" (3). Если глаза близко посажены - то мы раздвигаем их, увеличивая переносицу - на переносицу и внутренний угол глаза наносим светлые тени ("Кристаллайн", "Крем-суфле"). Если глаза посажены широко - то наоборот оптически уменьшаем переносицу, затемняя ее - пудрой, тенями ("Лесной орех", "Сиенна" - тут тени берем матовые, потому что нос от природы кагбэ не должен сверкать), и наносим более темные оттенки на внутренний угол глаза ("Гранит", "Сталь"). Все перечисленые оттенки - это не единственный вариант, привожу их только в качестве примера. И естественно, все три тона, которые вы наносите на один глаз, должны между собой гармонировать - скажем, нейтральный + розовый + фиолетовый, нейтральный + лемонграсс + темно-зеленый....
Карандашом и тенями же пытаемся придать им идеальную форму. Например, вот глаза с опущенными уголками. Что нужно сделать? Нужно нарисовать уголки так, чтобы приподнять их, продлить их немного вверх. Т.е. как и в случае с моделированием лица мы смотрим, где отклонение от идеала и пытаемся до этого идеала "дотянуть".
Если самим пока сориентироваться трудно, то вот пошаговые инструкции к рисованию каждого вида глаз.
Широко посаженные глаза.
Если вы хотите сузить расстояние между широко посаженными глазами, то следует подчеркнуть внутреннюю половину глаза над складкой века.
Шаг 1: Нанесите более светлый оттенок теней ("Кристаллайн", "Крем-суфле"...) на все веко.
Шаг 2: Нанесите тени-основу на все веко ("Розовый алмаз", "Лемонграсс". "Сирень"...)
Шаг 3: Нанесите тени-акцент (контур) вдоль линии роста верхних и нижних ресниц, сделав акцент на внутренних уголках глаза ("Ирис", "Оливковое золото", "Морская синева"...).
Старайтесь наносить тени ближе к ресницам, как по линии роста верхних ресниц, так и по линии роста нижних ресниц. Затем нанесите тени-акцент ("Ирис", "Оливковое золото", "Морская синева"...) на внутреннюю область глаза, ближе к переносице и хорошо растушуйте с помощью спонжа-аппликатора.
Шаг 4: Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы. Особенно важно хорошо прорисовать ресницы внутреннего уголка глаза для того, чтобы привлечь к ним внимание и сделать глаза визуально ближе друг к другу.
Варианты: Существует два варианта изменения макияжа для широко посаженных глаз.
Первый - использовать два основных цвета: более светлый для внешней половины глаза и более темный для внутренней половины.
Второй вариант - более светлый оттенок наносится на все веко вдоль линии роста верхних ресниц, а более темный оттенок теней-акцента наносится над складкой века для того, чтобы сделать глаза визуально ближе друг к другу.
Близко посаженные глаза.
Для того чтобы увеличить расстояние между близко посаженными глазами, необходимо сделать акцент на внешней стороне глаза.
Шаг 1: Подведите глаза по линии роста верхних ресниц и чуть дальше внешнего уголка глаза с помощью Механического карандаша для глаз, в конце направив линию чуть вверх. Затем подведите глаза по линии роста нижних ресниц в направлении от внешнего уголка глаза и до середины зрачка.
Шаг 2: Нанесите тени светло-кремового или светло-бежевого оттенка ("Кристалайн", "Крем-суфле", "Лунный камень", "шелковый"...) на внутренние уголки глаз для создания эффекта увеличения расстояния между ними и на область под бровь.
Шаг 3: Затем нанесите тени-основу (светлые! "Лемонграсс", "Розовый алмаз", "Медовая патока"...) на все веко до бровей.
Шаг 4: Нанесите тени-акцент ("Сирень", "ирис", "морская синева", "Темное золото"...) по линии роста верхних ресниц, а затем распределите по веку, чтобы получилась буква «V», обращенная острой стороной к внешнему углу глаза. Затем нанесите тени-акцент вдоль линии роста нижних ресниц и растушуйте.
Шаг 5: Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы, хорошо прорисовав ресницы во внешних уголках глаз. Этот прием позволяет отвлечь внимание от внутренних уголков глаз и визуально расширить расстояние между близко посаженными глазами.
Кроме того, хорошо будет посильнее высветлить подбровье при помощи светлого тона теней ("Кристаллайн") или
осветляющей пудры, так вы сможете отвлечь внимание от внутренних уголков глаз.
Глубоко посаженные глаза.
При таком расположении глаз рекомендуется использовать светлые тона во внутренних уголков глаз и акцентировать с помощью цвета линию складки века.
Шаг 1: Подведите глаза по линии роста верхних ресниц, начиная от внутреннего уголка глаза с помощью Механического карандаша для глаз. В конце направьте линию чуть вверх, затем подведите глаза по линии роста нижних ресниц от внешнего уголка глаза до уровня зрачка.
Шаг 2: Нанесите тени светлого оттенка ("Кристалайн", "Крем-суфле", "Лунный камень", "шелковый"...) на внутренние уголки глаз. Затем нанесите тени-основу (светлые! "Лемонграсс", "Розовый алмаз", "Медовая патока"...) на веко до брови и растушуйте границу перехода цветов.
Шаг 3: Нанесите тени-акцент (контур) (тоже относительно светлые! "Сирень", "Гранит", "Деним"...) вдоль линии роста ресниц и вдоль складки века. Затем нанесите тени - акцент (контур) по линии роста нижних ресниц. если глаза сильно темные,
Шаг 4: Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы - хорошо прорисуйте ресницы во внешних уголках глаз. Этот прием поможет отвлечь внимание от внутренних уголков глаз.
Варианты: Существует несколько способов отвлечь внимание от глубокой посадки глаз. Например, нанесение дополнительного оттенка теней вдоль складки века - оттенок должен быть более яркий, чем основной цвет.
Еще один прием - сделайте акцент в области между надбровной дугой и складкой века. Также можно подвести глаза по линии роста ресниц, а затем оттенить складку века нейтральным оттенком. Какой из вариантов вам бы ни понравился, старайтесь, чтобы внутренняя часть глаза была окрашена светлыми оттенками.
«Выпуклые» глаза.
Существует два способа визуального уменьшения «выпуклых» глаз: нанести тени - акцент (контур) по всей поверхности подвижного века и придать большую выразительность нижней линии ресниц.
Шаг 1: Подведите глаз по верхней линии ресниц в направлении от внутреннего уголка глаза к внешнему с помощью Механического карандаша для глаз, причем, чем ближе к внешнему уголку, тем толще должна быть линия.
Затем подведите глаз по линии роста нижних ресниц от внешнего уголка к внутреннему.
Шаг 2: Нанесите тени - основу от линии ресниц до надбровной дуги. Для достижения лучшего результата используйте тени умеренных, а не светлых тонов.
Шаг 3: Нанесите тени - акцент на все подвижное веко. Подведите глаза по линии нижних ресниц в направлении от уголка к уголку.
Шаг 4: Растушуйте с помощью кисточки тени - акцент таким образом, чтобы они выходили за пределы века. Используйте чистый спонж - аппликатор для смягчения цвета под нижними ресницами.
Шаг 5. Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы. Тщательно прокрасьте все реснички в уголках глаз, особенно верхние. Разделите их с помощью кисточки или специальной расческой для ресниц.
Варианты: Если вы хотите добавить другой оттенок, нанесите его на веко. Старайтесь избегать очень светлых оттенков. Для получения наилучшего результата нанесите тени по направлению от линии роста верхних ресниц к складке века, прежде чем красить брови. Затем нанесите тени - основу.
Глаза с «нависшими» веками.
Основной прием, помогающий сделать нависшие веки менее заметными, - это нанести тени по контуру складки век и вдоль нее, что визуально улучшит положение глаз по отношению друг к другу.
Шаг 1: Нанесите тени - основу на все веко.
Шаг 2: Нанесите тени - акцент на веко, чтобы получилась буква «V», обращенная острой стороной к внешнему краю глаза. Прорисуйте контур по линии роста нижних ресниц от внешнего угла глаза к внутреннему.
Шаг 3: Растушуйте тени - акцент (контур) на границе перехода с тенями - основа. Затем растушуйте тени по линии роста нижних ресниц.
Шаг 4: Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы, закрашивая самые тонкие реснички во внутренних углах глаз. Затем разделите ресницы кисточкой для ресниц.
Варианты: Вы можете наложить еще один оттенок теней на область под бровь. Если глаза широко посажены, наносите дополнительный цвет у внутреннего угла глаза вдоль линии роста нижних ресниц, чтобы несколько сблизить глаза.
Глаза с «плоскими» веками (восточный тип).
Чтобы эффектнее подчеркнуть «восточный» разрез глаз, важно выделить и брови, и веки. Если веко «спрятано», растушуйте тени - акцент по всей поверхности подвижного века. То же самое рекомендуется сделать, если у вас нависшие веки.
Шаг 1: Нанесите более светлый оттенок теней на все веко.
Шаг 2: Нанесите тени более контрастного оттенка до линии бровей.
Шаг 3: Нанесите тени - акцент по линии роста верхних и нижних ресниц, затем на складку века и выше вдоль нее.
Шаг 4: Растушуйте тени - акцент вдоль складки века кисточкой для растушевки теней. Используйте чистый спонж - аппликатор, чтобы смягчить контур нижних ресниц.
Шаг 5: Нанесите тушь для ресниц, прокрашивая каждую ресничку в уголках глаз. Разделите ресницы с помощью кисточки для ресниц.
Варианты: Можно использовать два оттенка теней в шаге 1. Нанесите более светлый оттенок на веко до линии бровей. Затем нанесите более темный оттенок на треть века с внутренней и внешней стороны. Растушуйте оба оттенка, перед тем как наносить третий оттенок вдоль линии ресниц и на складку века.
4. Далее - рисуем КАРАНДАШОМ. Я обычно делаю карандашную линию после того, как нанесла тени,а затем растушевываю, многие рисуют карандашом до нанесения теней (точнее, до нанесения теней-акцента). Это не принципиально, делайте, как вам удобнее, в зависимости от того, как у вас линия будет получаться ровнее и чище. Карандаш можно взять в тон к теням, можно - в контраст радужке (к примеру, зеленые глаза, зеленые тени, но фиолетовый карандаш, или наоборот, голубые глаза, синий карандаш, но розовые тени - разница между тенями и крандашом не будет сильно заметна, а вот глаза заиграют).
Карандашную линию никогда не рисуем наполовину. Либо протягиваем ее на все веко, либо на 1/3, либо на 2/3 - это соответствует пропорциям золотого сечения и хорошо воспринимается визуально.
На возрастных веках нижнюю линию лучше не рисовать, она может выглядеть грубо.
С собой все понятно, а когда рисуем кому-то, то, чтобы прорисовать верхнее веко, просим закрыть глаза, нижнее - посмотреть вверх.
Вот схемы коррекции глаз при помощи карандашной линии:
1. Контур вдоль линии роста верхних ресниц. При этом типе контура горизонтальная ось глаза смещается вверх и глаз визуально кажется выше. Если подбровная область существенно превышает 2/3 общего расстояния от верхнего ресничного края до линии брови, такой вариант контура идеален.
2. Контур вдоль линии роста верхних ресниц на 1/3. В этом случае горизонтальная ось смещается вверх, а вертикальная - вправо. Этот тип контура подходит в случае близко посаженных глаз и визуально «расширяет» расстояние между глазами.
3. Контур вдоль линии роста верхних ресниц на 1/3 и на 1/3 вдоль линии роста нижних ресниц. Этот вариант контура смещает вертикальную ось вправо, способствуя визуальному увеличению расстояния при близко посаженных глазах.
4. Контур вдоль линии роста верхних ресниц на 1/3 и полная подводка вдоль линии роста нижних ресниц. Этот тип контура способствует визуальному смещению горизонтальной оси вниз, что подходит для глаз с неширокой подбровной областью.
5. Полный контур вдоль линии роста верхних ресниц и подводка на 1/3 вдоль линии роста нижних ресниц. Этот вариант визуально увеличивает глаза и подходит для глаз, по форме близких к идеальным.
6. Полный контур вдоль линии роста верхних ресниц и вдоль линии роста нижних ресниц. В рекомендациях обычно пишут, что полный контур применим для узких, «щелевидных» глаз, потому что визуально увеличивает их и что подводить глаза следует по слизистой оболочке вдоль линии роста ресниц (вот этого я вообще не выношу). Но на самом деле полный контур - вещь довольно специфическая. Иногда он может сильно увеличить глаза (я себе увеличиваю так, хотя у меня глаза далеко не щелевидные), а иногда - может совсем их закрыть. Поэтом с этим способом лучше экспериментировать с осторожностью.
5. Нарисовали карандашом - переходим к ТУШИ.
Блондинкам коричневую, остальным - черную.
Общее правило - днем красим только верхние ресницы, светловолосым - только кончики. Ну себе, думаю, все знают, как это делать, а если красим кому-то, то говорим "Смотри мне на грудь вот на эту пуговицу / зайца на футболке" - и водим пальцем, пока ресницы не окажутся ровно в среднем положении (это уже зависит от вашего роста и высоты стула. на котором сидит модель), ну и прокрашиваем кончики (только с внутренней стороны ресниц, с нижней, которая к глазу).
Готово.