Nov 10, 2014 14:31
На прошедшей неделе встретилась с Мусалёвым Григорием Дмитриевичем, являющегося заместителем редактора газеты "Эрзянь Мастор", который поделился со мной своими впечатлениями о прошедшем съезде мордовского (эрзянского и мокшанского) народа, и которые сильно отличаются от восторженных статей и репортажей в СМИ.
Г.Д. Мусалёв рассказал о "таинствах" проведения собраний со стороны чиновников, на которых избрались делегаты на съезд - нигде не было официальной информации о датах и местах проведения, хотя он со своими соратниками ("истинными патриотами эрьзянского народа" - такое определение он им дал) пытался узнать эту информацию, считая, что она должна быть доведена и до читателей его газеты. Также региональные СМИ не печатали информацию о выбранных кандидатах на съезд по итогам проведения собраний. Сам он смог лишь однажды поприсутсвовать на заседании оргкомитета по проведению съезда - без права голоса.
Объяснил, чем вызвана была такая "таинственность" - чиновники недовольны высказываниями Мусалёва и его соратников о том, что эрьзя и мокша две разных народности, которых пытаются объединить под одним названием "мордва". А он со своими единомышленниками выступает за сохранение языка и культуры народа эрьзя, поэтому в республике они стали "изгоями". Поэтому его - Муслева Г.Д , являющегося лидером эрзянского национального движения и защитником прав эрзян, и его соратников/единомышленников не выбрали кандидатами на съезд. Больше всего он переживал не за себя, а за своих 5-х ветеранов.
На съезд Г.Д. Мусалёв не мог не пойти. Григорий Дмитриевич пришёл к Театру оперы и балета (место проведения съезда) с плакатами "Спасите и сохраните Эрзя народ!" и "ЭРЗЯ народ - ИЗГОЙ в своей Республике!", не поддавшись на угрозы его штрафования. Сотрудники правоохранительных органов в здание театра Мусалёва не пустили. Накануне его дважды посетили представители органов с предупреждениями устными, попытались ему вручить предупреждения и в письменном виде. Письмо из администрации города было ему направлено без подписи, видимо, предполагая наличие незаконности отказа в проведении пикета и во избежания судебного разбирательства (ведь один из критиков действий мордовских чиновников И.А.Елаев в суде смог отстоять своё право на проведение подобных мероприятий).
Г.Д. Мусалёв определил съезд как пиар-компанию чиновников, которые собрались для торжественных банкетов-пьянок, а не для решения проблем мокшанского и эрзянского народа.
ЗЫ. Очень удивился Мусалёв Г.Д. тому, что на съезд не были приглашены в качестве гостей представители татарского сообщества (общественных и/или политических и/или религиозных и/или национальных организаций, партий, объединений, движений) не только из других регионов, но и даже из самой Мордовии, как и не было ни одного татарина в оргкомитете по проведению съезда. Зато чиновники нас пытаются убедить, что в республике царит межнациональная дружба народов. Съезд нам эту дружбу продемонстрировал.
Мордовия,
съезд,
нарушение прав,
чиновники