Сейчас молодежь, конечно, привыкла к быстроменяющимся картинкам. Но, надеюсь, что было полезно. Тем более, что на прошлой неделе я этим же студентам давал в руках подержать волоконный модуль многобъектного спектрографа :) Кстати, у Сильченко в недавнем аспирантском курсе, едва ли не коллекции была посвящена этой же картинке. Но уже с точки зрения разборки жульничества (сравниваем видимую материю с моделированием темной), откуда выход на необходимые дополнения тех моделей: аккреция из филаментов, feedback и пр.
Лекция получилась в форме вопросов и ответов. Сразу понятно, какие темы интересуют студентов, что они знают, а что нужно объяснять подробнее. Заодно вскрылся любопытный момент, что нужно внимательно тащить из интернета картинки. Ребята мне раз 5 задали вопрос, прежде чем я понял о чем он. На моей картинке ось красного смещения на модельном срезе была повернута в обратную сторону, а я на это даже и внимания не обратил. Кроме как предположить, что кто-то лопухнулся у меня не вышло. На картинке в оригинальной статье все подписи правильные.
Comments 2
Кстати, у Сильченко в недавнем аспирантском курсе, едва ли не коллекции была посвящена этой же картинке. Но уже с точки зрения разборки жульничества (сравниваем видимую материю с моделированием темной), откуда выход на необходимые дополнения тех моделей: аккреция из филаментов, feedback и пр.
Reply
Reply
Leave a comment