Автокатастрофа под Тверью

Nov 19, 2015 19:44

Утром 19 ноября под Тверью на 167 километре трассы М-10 произошла авария, в которой один человек погиб и четверо получили травмы различной степени тяжести.




image Click to view



В новостных лентах пестрит весь день одна и та же картина: водитель большегруза не справился с управлением, многотонная машина вылетела на встречную обочину, где врезалась в толпу людей, протестующих против "Платона". Я же стал очевидцем, и чуть ли не стал участником данного ДТП. Но если пойти от корней, то всю историю можно рассказать, начиная со вчерашнего вечера.

Поступила к нам информация о том, что протестующие дальнобойщики собираются перекрыть трассу М-10. "Слили", если можно так сказать, и место, где всё это будет организовываться. Как итог, началась подготовка к предотвращению блокировки федеральной трассы М-10.

Уже к утру количество патрулей в районе было усилено, сам я с утра также отправился на этот пикет вместе с сотрудникам полиции. Акцию дальнобойщики начали готовить ещё на АЗС на 166 километре трассы в сторону Санкт-Петербурга, но подоспевшие вовремя представители правоохранительных органов (включая ОМОН для подстраховки) пресекли выезд.



















В целом, после разговора правоохранители и пикетчики сошлись на одном: хотите пикетировать, вставайте на обочину, и там махайте чем хотите, но трассу не перекрывайте. В принципе, решение адекватное. Не хочу сейчас вдаваться в тонкости с системой "Платон", но несмотря на очевидную необходимость, спорные моменты в ней есть. И, как я понял, дальнобойщики-пикетчики протестовали не столько против самой системы, сколько против её непродуманности. Но не суть - вышли на трассу (как бы грубо это не звучало), так вышли. Что называется, "чем бы дитя не тешилось..."

Вот и собрались:


































Всего на первые минуты акции собралось около 40-50 автомобилей. Но долго она не продлилась - трагедия произошла буквально через 15 минут после сбора на обочине.

Как вела себя фура-виновник на дороге - я не могу рассказать. В этот момент я стоял позади "Мерседеса", в который и пришелся удар. Находился я с коллегами метрах в пяти от него. Первое что услышал, это был какой-то крик, которому я не придал значения. Но за ним последовал глухой звук удара и треск кузовных частей, который заставил меня обернуться.

Повернув голову, я увидел, как тот самый "Мерседес" складывается в нашу сторону. Первое, что я сделал - попятился подальше от него, прокричав "назад" так, чтобы все рядом стоящие услышали. Саша из отдела пропаганды тоже приказал всем отскакивать. Вроде бы и успели, только что в руку мне какой-то осколок "прилетел", но это, по сути, не важно. Даже ушиба нет, и камера цела.

То, что в таком месеве не обойдётся без пострадавших, я понимал сразу, но верил до конца, что погибших не будет. Как только убедились, что ничего не загорится и не взорвётся, то сразу же кинулись к пострадавшим.






















Ну а дальше последовал разговор с водителем. С его слов, он отвлёкся от управления - стал смотреть по сторонам. А когда вновь посмотрел вперёд, то увидел, как перед ним тормозят машины. Чтобы не "догнать" впереди ехавший автомобиль, он резко нажал на тормоз, из-за чего потерял управление, и фуру выкинуло из его полосы. Впрочем, с этой картиной спорить не стоит - свою вину он признал.

Правда, в ГИБДД ещё кое-что отметили: возможно, сопутствующей причиной ДТП послужило управление транспортным средством в утомлённом состоянии. По имеющейся у ведомства информации, водитель около 4:30 въехал на территорию Тверской области со стороны Москвы. В Твери на одном из хлебзаводов была произведена разгрузка, и уже в 10:00 данный автомобиль выехал из Твери в направлении Тамбова. "Возможно, водитель не отдыхал, либо отдыхал недостаточное количество времени", - предполагают в ведомстве.

Кстати, о тахографе: прибор был в исправном состоянии, но вот пишущей ленты в нём не было, и установить все временные рамки работы водителя не представляется возможным...








































Как итог - трое тяжелых пострадавших, один средней степени тяжести - все они доставлены в Городскую больницу скорой медицинской помощи. Ещё пара человек получили лёгкие ушибы и ссадины, а один из дальнобойщиков погиб.

Уже только потом я узнаю, что происходило по ту сторону фуры. Временно исполняющий обязанности комбата ГИБДД капитан Олег Атылин заметил таки "прилетающий" муковоз и успел оттолкнуть троих с траектории многотонной махины.

Пикет таким образом был прерван, практически не начавшись. Происшествие показало, что федеральная трасса - не место для проведения подобных акций.

В настоящее время специализированным следственным отделом УМВД России по Тверской области возбуждено уголовное дело. Виновник аварии задержан в порядке статьи 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.













трасса М-10, дтп, тверь, гибдд, дороги твери, техника, авто, мчс

Previous post Next post
Up