Абсолютное большинство текстов, в которых описывается взаимодействие в семье с точки зрения женщины, самим своим построением напоминает рассказ о профессиональных проблемах. Трудовой договор то-то, а начальник сё-то, подскажите, дорогие коллеги, в полном ли объёме я исполняю должностные обязанности, и если да, то какой мне должен быть начислен КТУ. Всё по полочкам, всё по лавочкам, идёт апелляция к взаимным договорённостям...
… и вот тут-то и основная проблема. Ибо эти договорённости существуют только лишь в умозрении женщины, а мужчина исходит из совершенно других построений. Его позиция - это позиция клиента, который, как известно, всегда прав. Едва ли не все запросы мужчины о семейной проблематике можно разделить на три группы:
меня недообслужили;
меня недообслуживают;
а вдруг меня недообслужат?!
К первой группе надлежит отнести иеремиады разведённых отцов, которым злобные БЖ не дают видеться с детьми, различного рода обиды на «недодавшую» мать и ламентации лиц старшего поколения, которым недодают уже дети, а коварные жёны не остались восемнадцатилетними. Особая подгруппа - мужчины, которые разочаровались в женщинах. Этому - разочарованию - все возрасты и социальные слои покорны.
Вторая группа - жертвы сексуальной измены (зачастую существующей лишь в воображении), тёщи, женина социального становления, детей и массы факторов, перечислять которые можно до бесконечности. Основной вопрос: «Как это, кто-то получает больше, чем я?! Не потерплю!» Основной запрос: «Как всё бросить и ничего не чувствовать»
И наконец, в последнюю группу, которую хочется назвать агасферами гендера, входят разного рода вечные девственники и вечные донжуаны. Сходства между этими двумя паттернами гораздо больше, чем различий.
Но даже если тема формулируется не настолько в лоб или на первый взгляд вообще не связана с семейно-брачными отношениями, нельзя гарантировать, что у собеседника не загорится во лбу красная лампочка с надписью:
НЕДООБСЛУЖЕН