Я иногда ее почитываю. Не подписана, но читаю выборочно.
Хочу поделиться недавними ссылками.
Усыновление: мифы, решения, ошибки. Школа приемных родителей. Чсть 1. Усыновление и бездетня семья. Школа приемных родителей. Часть 2. Семья с детьми А вот просто симпатичный мне текст про наказания.
Отсюда. Часто родители задают вопрос: можно ли
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Да. И я согласна с тобой в части про естественные последствия.
Но в то же время считаю дозированные наказания допустимыми, т.к. естественные последствия наступают не всегда, или наступают спустя слишком долгое время, а ребенок еще не в состоянии связать причину и следствие.
Еще я думаю, что вот то, что ты пишешь про взрослый мир многими людьми воспринимает именно как наказание. Уволили = "наказали", избегают общения = "наказывают" и т.д.
Reply
Приведи пример точечных наказаний. Тут еще фишка в том, что именно этим наказанием считать. Такое терминологическое расхождение было в той большой дискуссии в пси-бейби.
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас вот в школе был хоороший тренинг для родителей (!) - как раз о правилах, наказаниях и тд. Там целую табличку рисовали, какими способами в школе регулируется соблюдение правил - метод естественных последствий, договор, логическое обоснование. Плюс сказали то, что я, в общем-то, и так знала, но всегда полезно это лишний раз услышать - наказание должно быть логически связано с проступком. Например, если, как у тебя сказано выше, ребёнок на прогулке подрался с другим, имеет смысл его отвести в сторону и не дать возможность играть с др. детьми: не умеешь общаться - сиди один. Но это бессмысленно делать, если, скажем, ребёнок в тысячный раз бросил на полу куртку или натоптал в коридоре (наш случай).
Я, честно скажу, грешна - использую универсальный механизм воздействия - айфон: ребёнку положено 30 мин в день играть на оном, если были серьёзные проблемы, то айфон сокращается. Понимаю, что это не лучший способ и довольно редко к нему прибегаю, но он есть.
Reply
Reply
Leave a comment