статьи Петрановской

Jan 14, 2013 22:51

Я иногда ее почитываю. Не подписана, но читаю выборочно.

Хочу поделиться недавними ссылками.
Усыновление: мифы, решения, ошибки.

Школа приемных родителей. Чсть 1. Усыновление и бездетня семья.

Школа приемных родителей. Часть 2. Семья с детьми

А вот просто симпатичный мне текст про наказания. Отсюда. Часто родители задают вопрос: можно ли ( Read more... )

наказания, общество, психология

Leave a comment

Comments 8

charon January 14 2013, 21:44:29 UTC
Очень добротно написано!

Reply


ira_mf January 15 2013, 05:23:27 UTC
"Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий"

Да. И я согласна с тобой в части про естественные последствия.
Но в то же время считаю дозированные наказания допустимыми, т.к. естественные последствия наступают не всегда, или наступают спустя слишком долгое время, а ребенок еще не в состоянии связать причину и следствие.

Еще я думаю, что вот то, что ты пишешь про взрослый мир многими людьми воспринимает именно как наказание. Уволили = "наказали", избегают общения = "наказывают" и т.д.

Reply

maiglockchen January 15 2013, 05:31:56 UTC
Это не я, это Петрановская :-) Но мне близка ее позиция.

Приведи пример точечных наказаний. Тут еще фишка в том, что именно этим наказанием считать. Такое терминологическое расхождение было в той большой дискуссии в пси-бейби.

Reply

ira_mf January 15 2013, 07:28:11 UTC
промазала, коммент ниже отправила.

Reply


ira_mf January 15 2013, 07:27:57 UTC
о, точно была ж дискуссия ( ... )

Reply

maiglockchen January 15 2013, 13:53:12 UTC
да, я согласна, что грань тонкая и сама уже думала, что часть последствий организовывают родители. Но вот пытаюсь вспомнить, мне не доводилось пока уводить с улицы. объяснять - да, разводить на время, да. и ты знаешь, я не могу придумть, последствием чего может быть запрет на мультики. Разве что, не сделанные уроки до этих мультиков. но мне и это пока не доводилось. поэтому, все же есть разница, я думаю, между наказанием и последствием поступка, даже если родители организовали это последствие

Reply


malayamedved January 15 2013, 12:46:47 UTC
Отличная цитата, спасибо! Перепощу на фейсбук, если ты не против!
У нас вот в школе был хоороший тренинг для родителей (!) - как раз о правилах, наказаниях и тд. Там целую табличку рисовали, какими способами в школе регулируется соблюдение правил - метод естественных последствий, договор, логическое обоснование. Плюс сказали то, что я, в общем-то, и так знала, но всегда полезно это лишний раз услышать - наказание должно быть логически связано с проступком. Например, если, как у тебя сказано выше, ребёнок на прогулке подрался с другим, имеет смысл его отвести в сторону и не дать возможность играть с др. детьми: не умеешь общаться - сиди один. Но это бессмысленно делать, если, скажем, ребёнок в тысячный раз бросил на полу куртку или натоптал в коридоре (наш случай).
Я, честно скажу, грешна - использую универсальный механизм воздействия - айфон: ребёнку положено 30 мин в день играть на оном, если были серьёзные проблемы, то айфон сокращается. Понимаю, что это не лучший способ и довольно редко к нему прибегаю, но он есть.

Reply

maiglockchen January 15 2013, 13:40:44 UTC
какая прекрасная школа у нас пока. ттт пусть так и будет дальше. Конечно не против, это Петрановская, не я :)

Reply


Leave a comment

Up