секс и подростки

Feb 13, 2008 23:12

Вставлю-ка и я свои три копейки в тему сексуального просвещения. По мотивам френд ленты, как водится. Тем кто не читал поясню, в жж шли бурные дебаты на тему, обучение в школе надеванию презерватива на банан - это зло или нет. ( Под катом немного сумбурно, вы уж простите )

воспитание, подростки

Leave a comment

Comments 32

prosto_kat February 13 2008, 20:19:53 UTC
Я на работе вижу последствия отсутствия сексуального просвещения регулярно. Но почему-то тот факт что подростки вовсю болеют ЗППП, никого не возмущает... Хотя, в большинстве случаев, и родители не сильно разбираются в этих вопросах.
Лучше в 10 лет пусть учат, чем в 15 лет придет и скажет, что я стану мамой/папой, ТТТ

Reply

maiglockchen February 13 2008, 20:21:39 UTC
все считают, что это не произойдет с их ребенком, что это удел какой-то иной прослойки. но ведь не застрахован никто...

Reply

prosto_kat February 13 2008, 20:24:46 UTC
Даже если с моим не произойдет, она же не в безвоздушном пространстве, вокруг другие дети. Хорошо, я своей объясню, но ведь кому-то родители не объяснят...

Reply

maiglockchen February 13 2008, 20:26:22 UTC
вот в том-то и дело! вокруг другие дети, с которыми ей расти и взрослеть. а не все родители готовы к таким разговорам со своими детьми

Reply


ext_40629 February 13 2008, 20:41:36 UTC
не знаю, забуду ли когда-нибудь разговор с соседкой-мамой, с которой мы гуляли, когда Туська была мелкая. Девушка была чрезвычайно удивлена тем, что во время ГВ при отсутствии месячных можно забеременнеть. Когда я объяснила ей про овуляцию и вообще менструальный цикл, она была поражена глубиной моих познаний в биологии. То, что это строение ЕЕ тела, не говоря уже о том, что это школьная программа за 9 класс, видимо, не достаточные причины "знать биологию" настолько "глубоко"...
и еще: увы, знание и поведение далеко не всегда пересекаются. Многие, даже если знают, все равно считают "а, пронесет". И бывает, нужно очень сильно испугаться, чтобы начать что-то делать. И еще везет, если это страх за кого-то из знакомых, а не за себя, когда уже поздно...
Ценность собственного здоровья - вот что еще, как мне кажется, важно. А валеология у нас запрещена :(

Reply

maiglockchen February 13 2008, 20:45:24 UTC
у меня тоже есть такая знакомая мама, которая очень удивилась, что можно на гв без цикла забеременеть и не заметить...

А 15-ти летние девочки не знают, что такое овуляция вообще :(

под бережным отношением к себе я и имела введу ценность своего здоровья.

с валеологией я не помню, что за фигня была, но учить этому надо, согласна.

Reply


propulsive February 13 2008, 20:54:18 UTC
Ксюша, согласен в основном с тобой.
1. сексуальное просвещение - ответственность на плечах родителей. Не школа, а родители этим должны заниматься в первую очередь.
Я против такого обучения в школе (про банан). Достаточно только лекций о "ЗППП". Культуру интимных отношений в условиях школьного обучения. на мой взгляд, трудно формировать, этим должна заниматься семья. другое дело, что семьи и атмосфера в них разная.
2. посмотри книгу А.В. Петровского "Записки психолога", он там как раз на эту тему рассуждает. Если не найдешь, могу отсканировать главу по сабжу.

Reply

не в порядке дискуссии, а так :) ext_40629 February 13 2008, 21:00:43 UTC
мне кажется, что лекции о ЗППП будут совсем неэффективны. Потому что это неприятная информация. От нее хочется защититься. Забыть. Выкинуть из головы. Плюнуть. Поверить в то, что "со мной все будет по-другому". Если ставить целью не просто ликбез, но хотя бы появление размышлений на эту тему, информация должна быть преподнесена в какой-то эмоциональной и личностной форме. Поэтому, возможно, тут могут быть уместны какие-то тренинговые/интерактивные занятия. Хотя тут же есть и обратная сторона медали - это провоцирует неловкость, может слишком грубо убрать стыдливость и т.п.

Reply

Re: не в порядке дискуссии, а так :) maiglockchen February 13 2008, 21:05:57 UTC
я ниже Галкин курс привожу по родительству в качестве примера. Там все эти темы затрагиваются не в лоб, а опосредовано. Получается, речь в курсе идет не о сексе ради секса, против которого возмутилась общественность, но информация дается в ключе ответсвенности за себя, свои поступки, решения и за партнера.

Reply

Re: не в порядке дискуссии, а так :) propulsive February 13 2008, 22:49:07 UTC
да. дело в акцентах. Речь сколько не о том, какую информацию давать, а как. Общественность всегда будет возмущаться, масло в огонь добавляет - РПЦ.
Зато в школах основы православной культуры будут преподавать. вот это полный ...абзац.

Reply


whatevergospodi February 13 2008, 22:10:59 UTC
Я бы уточнила. Не суть важно, "готовы ли девушки и юноши к сексу в 14 лет". С точки зрения матушки-природы - хрен их знает, раньше это делали раньше, полмира выдают замуж как раз в этом возрасте и т.п ( ... )

Reply

maiglockchen February 14 2008, 07:38:59 UTC
Да, в целом согласна. Но с подростками еще дело в том, что помимо физиологии они еще психологически, как мне кажется, не готовы. Они плохо планируют, плохо прогнозируют, оценивают последствия своих поступков. и даже если и знают, как одеть презерватив, то последствия от его не использования на себя примерят реже, чем взрослые.

Reply

whatevergospodi February 14 2008, 16:53:40 UTC
У меня в журнале Кувшинка написала про то, как проходят у них занятия.

http://whatevergospodi.livejournal.com/430822.html?thread=1253606#t1253606

я завидую.

Reply

ext_40629 February 14 2008, 19:45:16 UTC
Мне в институте, когда я училась, показывали финскую настольную игру для умственно-отсталых. Там были средства контрацепции, прокладки, тампоны и т.п. (Это я обсуждала с преподавателем свой проект, как незрячих учить надевать презерватив. Он притащил эту игру, мы пообсуждали, что дети с нарушениями интеллекта все-таки могут видеть, так что вопрос со слепыми/слабовидящими все равно надо как-то по-другому решать :) )
А когда я вела-таки семинары на эту тему в спецшколах, директор интерната для слабослышащих не выдержала, попросила слово и долго эмоционально говорила детям, что можно все-таки делать ЭТО в нормальных условиях и на чистых простынях, а не где придется! Чувствовалось, что вопрос очень наболевший...

Reply


malayamedved February 14 2008, 04:05:39 UTC
Ксюха, у меня, наверное, немного не в тему мысль, но ( ... )

Reply

ext_40629 February 14 2008, 06:31:19 UTC
Ксюш, ну, ты помнишь себя в подростковом возрасте? Любые разговоры, о том, как прекрасно будет ПОТОМ, просто выбешивают. Хочется НЕМЕДЛЕННО! Как и утешения, что "да у тебя еще будет пятнадцать таких Вась, и будут они штабелями возле тебя складываться!" ни разу не утешает, когда "мааамаа! он меня брооосил! Как теперь жиииииить!!!!"
Особенность возраста подростков - большая значимость референтной группы, то есть, как правило, своей тусовки. И оппозиция взрослым. Поэтому все, что от старших и извне - неэффективно. Только если это не какой-то очень значимый старший-кумир.

Reply

malayamedved February 14 2008, 14:41:00 UTC
Маша, я хорошо себя помню в подростковом возрасте и уверена, что если бы у меня было достаточно тепла в семье, я бы чувствовала себя значительно лучше. А на референтную группу (тусовку) я плевать хотела, чесслово. Вся референтная группа пробовала таблетки с алкоголем, а большАя ее часть пыталась (хотя бы даже и понарошку) покончить с собой - и тоже как-то обнесло, слава Богу.
И, знаешь, такие вещи, как я сказала, - это ж не пугалки типа "вот не будешь слушаться - заболеешь", а то, что будешь получать меньше удовольствия, мне кажется, это может работать как аргумент, но я не специалист, конечно.

Reply

ext_40629 February 14 2008, 19:39:18 UTC
нет, думаю, это просто не была ТВОЯ референтная группа. Наверняка были человек/люди, мнение которых было для тебя значимым или даже эталонным.
В сегодняшнем Русском Репортере любопытная статья в тему: http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/deti_i_seks/

Reply


Leave a comment

Up