Панской Польши нету больше,
Хитрой ведьмы нет в живых,
Не захватит в лапы Польша
Наших братьев трудовых!
(В. Лебедев-Кумач)
Дата начала Освободительного похода на западные русские земли, оккупированные масонской прозападной Польшей - 17 сентября 1939 г. - имеет особенное значение во всей истории России. Напомню, все эти земли, кроме Галиции (освобождённой русскими войсками только в 1914 г.), входили в состав Российской империи и к 1917 г. были практически русифицированы. Государь Николай II перед самым февральским переворотом уже имел на столе готовый к подписанию манифест о даровании Царству Польскому независимости сразу по окончании Первой мировой войны, причём граница должна была пройти так, что все исконно русские земли оставались за Россией - даже ныне принадлежащие Польше по сталинским послевоенным договорам Белосток, Сувалки, Холм, Замостье и Перемышль.
Свержение Государя и образование в 1918 г. агрессивного паразитического марионеточного режима Пилсудского кардинально изменило картину. Почти два десятка лет две трети белорусских земель, вся Западная Украина и восток Литвы (Аукштайтия вместе с Вильно) находилась под жестокой польской оккупацией. Масштабы политических репрессий здесь были чуть меньше, чем в СССР, зато по массовому уничтожению и разграблению православных храмов, монастырей, памятников культуры поляки в 20-е годы даже опережали большевиков. Поляки и иудобольшевики были солидарны не только в этом, но и в проведении в 20-е годы русофобских кампаний по массовой "украинизации" и "белорусизации" крестьян. Русские эмигранты в Польше получили статус иностранцев, а не нацменьшинства, поскольку варшавское правительство считало украинцев и белорусов отдельными коренными народами, а не русскими. Антанта и Лига наций послала Польше официальную рекомендацию дать автономию оккупированным землям Западной Руси и Литвы, однако поляки, естественно, начихали на эту рекомендацию, да судьба православного восточнославянского населения на самом деле и не волновала Лондон и Париж. Ленин же подписал позорный Рижский мир 1921 г. с чистым сердцем - с таким же чистым сердцем, с каким он юридически разбазарил другие земли Империи (Прибалтику и Карс с Ардаганом). Следует при этом заметить, что когда большевики считали территориальные споры принципиальными, они де-юре не признавали оккупацию (так, СССР никогда не признал румынской оккупации Бессарабии и польской же оккупации Вильно). А вот оккупацию Западной Белоруссии и Западной Украины - признал.
Но час мести настал. 17 сентября оковы пали. Польская армия практически не сопротивлялась. И все дальнейшие репрессии со стороны НКВД на освобождённых территориях являются совершенным пустяком по сравнению с главным - миллионы людей избавились от иноземного, иноязычного, инокультурного и иноверного гнёта. Большевики приходят и уходят, границы - остались. Даже сейчас - в сто, в тысячу раз лучше, что земли Западной Руси (кроме отданных в Польше в 1947 г. пяти округов) являются частью Литвы, Белоруссии и Украины, а не Польши. От Польши вернуть их другого шанса бы не представилось. А так - представится.
Моя покойная тётя, выйдя замуж за военного, в 50-е уехала на освобождённые территории - в Волковыск. Там и поныне живёт мой двоюродный брат и его потомки. В городе ещё есть польско-католическое влияние, да и до границы с Польшей километров тридцать. Моя двоюродная племянница успела побывать замужем за поляком и принять католицизм, потом разошлись. Однако в основной своей части - город чисто русский. С музеем Отечественной войны 1812 года. Здесь свято хранится память о Багратионе. И я свободно, без паспортов ездить туда только благодаря Освободительному походу 17 сентября - 12 октября 1939 г. Другая наша белорусская знакомая, ныне живущая в Минске (а родившаяся в Северной Корее в семье нашего офицера - уроженца Галиции), ежегодно ездит на родину отца в Трускавец. Несмотря на власть дикой бандеровской шайки во Львове, это тоже стало возможным только благодаря Освободительному походу 1939 г. И это не следует забывать.
31 октября 1939 г. В.М. Молотов заявил: "Оказалось достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем Красной армии чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора". Ценой жизни всего лишь 795 солдат были освобождены просто огромные территории. "Кресов всходних" больше не будет. Никогда. Будет только Западная Русь.