Егда Вы находитесь на территории раннего средневековья, то на всяк случай прикройте варежку, а то муха залетит. В смысле: тут надо думать, а не ляпать что попало.
== вряд ли он бы позабыл упомянуть ал-Масуди, также среди источников последнего не упомянут ал-Йакуби.
Массуди приводит целые куски из сочинений Йакуби - в тч из "Книги стран" (хотя и не упоминает её - но зная, насколько в урезанном виде дошли сочинения Массуди удивляться нечему), и упоминает его "Историю".
== на ал-Йакуби, прямо называвшего их русами (в частности у него приводится другой год, хотя скорее всего у ал-Масуди произошло сближение с походом русов на юг Каспия.
Он пишет о другом набеге да и только - упоминал ли он поход 844 года тупо неизвестно (вполне мог упомянуть, но в дошедшем сокращённом тексте это упоминание могло быть утеряно на любом этапе копирования).
== И он предположил, что тот пролив связан с морями Понт и Меотис, которые простирал до крайнего севера, а поскольку (как общеизвестно) в тех морях хозяйничают русы, то он также предполагает, что они и есть те маджусы.
Он читал у Йакуби, что этот пролив связан с Хазарским морем, просто сам Массуди ограничивает названием "Хазар" только Каспием, поэтому
( ... )
== О нападении маджусов на Андалусию в 913 году кроме ал-Масуди никто не упоминает, а сам он писал, что те нападали через 200 лет (а не через 70 или 50 с 844 или 862 года).
Кстати, уточним: это не он писал от себя, передавал чьи-то (неопределённых жителей Андалуса и вероятнее всего через какой-то "промежуточный" письменный источник) слова, что нашествия маджусов происходят каждые 200 лет. Датировка также, как мы помним неопределённая "до 300-го года", то есть ранее 913-го. В источниках есть череда набегов маждусов - любой из них и мог быть упомянут без строгой датировки и со ссылкой что такое бедствие происходит каждые 200 лет в источнике (такие заявы позволяют предполагать поэтический источник - андалусские поэты действительно всяко обыгрывали в своих виршах набеги маджусов, при этом относились к набегавшим весьма пренебрежительно), а уже Массуди и додумал, что это были русы.
== вряд ли он бы позабыл упомянуть ал-Масуди, также среди источников последнего не упомянут ал-Йакуби.
Массуди приводит целые куски из сочинений Йакуби - в тч из "Книги стран" (хотя и не упоминает её - но зная, насколько в урезанном виде дошли сочинения Массуди удивляться нечему), и упоминает его "Историю".
== на ал-Йакуби, прямо называвшего их русами (в частности у него приводится другой год, хотя скорее всего у ал-Масуди произошло сближение с походом русов на юг Каспия.
Он пишет о другом набеге да и только - упоминал ли он поход 844 года тупо неизвестно (вполне мог упомянуть, но в дошедшем сокращённом тексте это упоминание могло быть утеряно на любом этапе копирования).
== И он предположил, что тот пролив связан с морями Понт и Меотис, которые простирал до крайнего севера, а поскольку (как общеизвестно) в тех морях хозяйничают русы, то он также предполагает, что они и есть те маджусы.
Он читал у Йакуби, что этот пролив связан с Хазарским морем, просто сам Массуди ограничивает названием "Хазар" только Каспием, поэтому ( ... )
Reply
== О нападении маджусов на Андалусию в 913 году кроме ал-Масуди никто не упоминает, а сам он писал, что те нападали через 200 лет (а не через 70 или 50 с 844 или 862 года).
Кстати, уточним: это не он писал от себя, передавал чьи-то (неопределённых жителей Андалуса и вероятнее всего через какой-то "промежуточный" письменный источник) слова, что нашествия маджусов происходят каждые 200 лет. Датировка также, как мы помним неопределённая "до 300-го года", то есть ранее 913-го. В источниках есть череда набегов маждусов - любой из них и мог быть упомянут без строгой датировки и со ссылкой что такое бедствие происходит каждые 200 лет в источнике (такие заявы позволяют предполагать поэтический источник - андалусские поэты действительно всяко обыгрывали в своих виршах набеги маджусов, при этом относились к набегавшим весьма пренебрежительно), а уже Массуди и додумал, что это были русы.
Reply
Leave a comment