Переосмысление неолиберализма и понимание экологии, как социальной науки.

Oct 21, 2022 12:26

В лекциях, посвященных праву свободного выбора личности и пониманию справедливости профессор Майкл Сэндел рассматривает конфликт прав индивидуальной личности и нормы поведения большинства в обществе, Критика утилитаризма, либертарианство. Какая роль остается за государством? А как правила поведения в общественной жизни ы государстве и налоги для его функционирования, те для осуществления этих правил?
А вот как именно это рассматривает экологическая эволюция. Исходной точкой служит биогеоценоз на данной локализованной территории с б-м гомогенными постоянными во времени условиями - те даже есл условия и меняются в зависимости от времени года, это происходит регулярно в течение многих лет. Животное - и человек, конечно, для поддержания гомеостаза жизнедеятельности в своем организме через свою физиологию должен потреблять ресурсы окруж среды, с которой он контактирует и взаимодействует. Для того, чтобы осуществлять это взаимодействие надо потратить некоторый объем работы. Через физиологию энергия солнца сохраняемая в физ-хим форме в ресурсах, превращается в работу, которую животное тратит на поведение, направленное на взаимодействие с окр средой. Для оптимизации КПД этого взаимодействия он взаимодействует с другими людьми, находящимися в круге его досягаемости. Поэтому у социальных колониальных животных, обитающих постоянно в одних и тех же географ условиях, складываются сложностуктурированные сообщества очень строго социально организованного «коллективного интеллекта», объединяющего отдельные индивиды в социальную колонию иерархическими связями обязательного подчинения, обычно биохимическими. В таких колониях индивидуальность каждого отдельного животного теряется, единицей отбора становится колония.
Что такое государство с точки зрения популяционной экологии? - Это система администр определяемых норм поведения человека при взаимодействии с условиями среды и с другими взаимодействующими с ним людей. Такая адм система обеспечивает получение некоего объема работы .
В чем состоит функция государства? Регуляция тем или иным образом этих взаимодействий. Для этого в обществе, как и у колониальных животных, возникает иерархическая система административной регуляции - или просто физического принуждения к искомому поведению, или стимуляция искомого поведения его экономической или социальной выгодой. Получаемый при этом за счет жизнедеятельности из энергии ресурсов объем работы расходуется на несколько целей - на осуществление этих физиолог процессов для поддержания гомеостаза в организме - или в популяции, охваченной социальными отношениями данного типа, - но и на осуществление поведения дальнейшего взаимодействия с окр средой для получения нового объема работы, Работа расходуется и на поведение этого взаимодействия с «природной средой» и на поведение взаимодействия с другими людьми. Чем эффективнее это взаимодействие между людьми осуществляется те чем меньше энергии тратится на поддержание рабочих взаимодействий между людьми, тем больше энергии можно потратить на работу по развитию данной популяции
Борьба за выживание одного государства, таком образом, можно прелставить, как соревнование между системами социальных связей на данной территории, определяющих природопользование, или, говоря проще, использование доступных ресурсов для обеспечения своего функционирования, те для самосохранения той системы. Иначе говоря, эту же систему можно назвать еще экологической формой, которая зависит не от генетики никакой, а именно от адаптивного поведения индивидов в данной среде. И административная структура государства и есть та среда, к которой индивидуальному человеку надо адаптироваться .Соответственно, и индивидуальное адаптивное поведение приводит к разному результату. Оно может повысить КПД природопользования на данной территории - и тогда данная соцсистема выигрывает, а могут и понизить - и тогда система проигрывает, и у нее в доступе остается один ресурс - мотивация инстинктивного охранного повеления населения этой территории. Тогда и начинает работать эта самая "Инстинктивная социология разлагающихся экономических формаций" - Цит по Хищные вещи века, Стругацкие: «Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звездам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы - заповедник! В глазах всего мира мы - заповедник глупости, невежества и порнократии. Представьте себе, в нашем городе второй год сидит профессор Рубинштейн. Социальный психолог, мировое имя. Он изучает нас, как животных… "
Previous post Next post
Up