Викторина для школьного праздника

Mar 15, 2016 16:19

На 8 марта я готовила праздник для второклашек. Времени было на подготовку мало, встречаться, репетировать и ставить спектакли с детьми не успели бы. Поэтому я выбрала скоростной вариант для мероприятия в классе: провести с ребятами викторину. В нашем случае это была игра "Кто хочет стать миллионером?"
[Может, кому-то идея пригодится]

В powerpoint я сделала несколько презентаций с вопросами (вопросы придумывались из головы или заимстовались с сайтов одноименной игры):







На слайдах настраивается анимация - последовательно неправильные ответы "вылетают", остается один - правильный.



Механика игры такая:
на проектор выводятся слайды, ведущий зачитывает вопрос, потом запускает анимацию и все проверяют, правильный ли был дан участником ответ.
За счет настроек анимации получается эффект подсказки "50/50" там, где нужно.
Сами подсказки я нарисовала на картонных карточках: перед началом игрок получал три карточки, пользуясь подсказкой - отдавал ее ведущему.
Кроме "50/50" были подсказки "Звонок другу" - участник называл имя одноклассника, чей ответ мы слушали,
и "Помощь зала" - дети поднимали руку, голосуя за каждый из вариантов ответа, участник сразу видел "лес рук".
Вопросов в нашем случае было по 10 в каждой игре, условный "миллион" выигрывал участник, ответивший на все вопросы правильно. Получал приз - книгу. А если до конца не доходит - утешительный приз - канцтоварную мелочевку.

Теперь впечатления :)
Самое сложное в проведении такого праздника - это поддерживать тишину в зале :) Дети естесственно молча сидеть не могут, перешептываются, но справедливости ради, участники были так увлечены, что подсказки из зала не замечали.
Мы попробовали вариант одиночной игры и парной - парная идет поживее, и больше ребят успевают поучаствовать. И если в начале дети настороженно стеснялись, то под конец разошлись в желаниях, и не всех удалось удовлетворить участием в игре.

Самые сложные вопросы для детей нашего класса оказались про картины. Я наивно ожидала, что мальчики, скорее всего, засядут на таких вопросах, но уж девочки-то им помогут. Ага! Засели все - и мальчики, и девочки :) Причем, вопросы были, чтоб вы понимали, примерно такого уровня:
 - Как называется картина Васнецова?
а. Три богатыря
б. Три поросенка
в. Три товарища
г.  Три танкиста

Вопросы по литературе тоже иногда ставили детей в тупик (хотя я очень старалась не делать сильно сложно, чтоб игра была легкой и веселой) и дети серьезно раздумывали, например, над выбором, кто летал на пушечном ядре: Мюнгаузен или Хоттабыч? :)
Некоторые дети удивили банальным неумением искать правильный ответ, отсекая очевидно неправильные. А некоторые очень лихо рассуждали, чем порадовали.

Мой собственный ребенок, конечно, тоже поучаствовал, но на 10-м вопросе срезался, и даже "Помощь зала" не помогла - единодушно все ответили неправильно на вопрос "Из какого злака делается пшено?" (хотя я точно помню, что в начале года эту тему они по окружающему миру проходили - ну вот и прошли благополучно :)))) Т.ч. книгу он не получил - гыгыгы :) Ну зато он многим помог как подсказка "Звонок друга" - очень многие участники выбирали его.

В целом, все прошло довольно весело, дети остались довольны, родители не сильно напрягались - считаю, праздник удался :)

житие мое, 2 класс

Previous post Next post
Up