Когда ты находишься в самом начале своей жизни, перед тобой открыты сотни дорог, в этот момент из этой сотни необходимо выбрать одну, единственно верную, и ошибаться нельзя. Задача не из лёгких, но хочешь ты этого или нет, придётся сделать выбор. Кому-то он даётся как по взмаху волшебной палочки, а кто-то перепробует не один десяток дорог из той сотни. Насколько правильно ты сделал выбор, можно понять спустя долгое время, особое удовольствие получаешь от того, что когда-то не ошибся…
Вот с такой полной уверенностью нам отвечает Марина Донскова, которая около 20 лет назад выбрала нужную, свою дорогу в жизни. Марина - режиссёр на радио ГТРК «Оренбург». Сегодня, вспоминая, как попала на радио, понимает, что с самого детства всё вокруг её готовило к этой работе.
- Я помню, - говорит Марина, - как в детстве бросала все игрушки и садилась у радиоприёмника, чтобы послушать радиоспектакли, они меня завораживали, и я даже до сих пор помню название одного - «Убийство в музее восковых фигур», - тогда он мне казался жутким, но я все равно сидела и, дрожа, слушала его. А уже став режиссёром на радио, сделала своё «Убийство в музее восковых фигур». Только сейчас понимаешь, что это было неспроста, а тогда что? Тогда казалось, что радио - это что-то заоблачное.
Проходили года, Марина закончила школу, поступила в политехнический институт (сейчас ОГУ) на инженера, после стала работать на машзаводе, потом в конструкторском бюро, затем работа в обкоме Комсомола. И только спустя несколько лет пришла на радио, как оказалось позже, здесь Марина задержалась дольше всего.
- Когда я пришла на радио, мне показалось, что это большой космический корабль, - продолжает моя собеседница. - Конечно, в советские времена техника была не то что сейчас, но зато творческий процесс преобладал. Ведь для человека главное - возможность самореализоваться, получать удовольствие от своей работы.
Глядя на Марину, понимаешь, что этот человек в стихии радио как рыба в воде - профессионал. Подтверждение этому многочисленные награды, которые даже нет смыла перечислять - слишком много. Но самая дорогая - это «Оренбургская Лира» за радиоспектакль «Капитанская дочка».
- Мне нравится творить, я не люблю монотонную техническую работу. - Именно поэтому чаще всего из под рук Марины выходят просто шедевры: радиоспектакли, мини-аудиокниги, призовые конкурсные работы - о которых она говорит с излишней скромностью.
На вопрос, что для неё радио отвечает не задумываясь:
- Радио даёт большие возможности - путь между замыслом и его воплощением здесь короче, чем где-либо, а результат может быть эффективнее…Это уникальная возможность творить.
За время работы на ГТРК «Оренбург» Марина попробовала себя и звукооператором, и техником Центральной аппаратной, и звукорежиссером. Сейчас она режиссёр. Мы думаем, что на этом профессиональный путь далеко не закончен.
Невозможно передать, насколько этот человек живой, с уймой идей в голове и с неиссякаемой энергией. Находясь рядом с Мариной, чувствуешь, что она не представляет себя уже без звуковых дорожек, без звука.
- Я даже думаю звуками, вот есть люди, которые представляют себе образы, картинки, а мне, что бы понять, надо закрыть глаза и вслушаться, тогда все становится на свои места.
Татьяна кошилко